Татьяна Хрылова /

Современное искусство, Пушкин и ежики

Пока в «Большом мире» убивали Каддафи, отпевали евро и встречались с Дмитрием Медведевым, в личных блогах говорили о чуде деторождения, любви и ответственности и даже о спасении ежей

Фото: Getty Images/Fotobank
Фото: Getty Images/Fotobank
+T -
Поделиться:

Дария Мишина рассказала две истории о том, почему люди не заводят детей. Работа привела ее к знакомству с двумя арабскими женщинами, которые страстно мечтали иметь детей, но были бессильны перед обстоятельствами.

Вера Дорофеева удивляется, почему ответственность считается чуть ли не наивысшей мужской добродетелью. Она приводит в пример своего знакомого, который именно из чувства ответственности сохраняет мучительные отношения с нелюбимой женщиной и считает себя в этой ситуации почти героем. «Если ты собрался принять ответственность за женщину из чувства вины за то, что ты ее не любишь, — иди к черту со своей благотворительностью, не порти ей жизнь», — резюмирует Вера.

А вот Юлия Чернявина придумала «Самую элементарную классификацию мужчин», поделив их всего на две категории — ловеласов и тех, с которыми скучно. Как и следовало ожидать, мужская часть проекта «Сноб» отнеслась к классификации недоверчиво. Женская, впрочем, тоже.

Ксения Буржская увидела перформансы Марины Абрамович и пришла в замешательство. Голые люди в холодных залах и сама Абрамович, моющая человеческие кости, — Ксения не увидела в этом искусства. Елена Литовинская в комментариях к ее тексту заметила, что цель современного искусства как раз и состоит в том, чтоб вызывать сильные эмоции, в том числе и отрицательные. Владимир Генин ответил на это, что в таком случае самыми удачными произведениями искусства придется признать нацистские застенки и теракт 11 сентября. Эта реплика стала началом долгой дискуссии между Владимиром Гениным и Виктором Аргоновым о том, может ли представление о добре и зле быть относительным, и о том, должно ли искусство нести людям радость.

Катерина Мурашова прочитала ностальгические воспоминания участников проекта о конце 80-х–начале 90-х и тоже пришла в замешательство. «Я была тут в эти самые 80-90е годы, — поясняет Катерина. — Меняла талоны на водку на талоны на крупу, рожала в пустом роддоме, а потом собирала с друзей по одной пеленке для только что родившегося сына, непрерывно хоронила сильных мужиков из оборонного комплекса и промышленности, ловила расплодившихся, как грибы после дождя, беспризорников». Читатели ее блога пытаются объяснить, почему, несмотря на все трудности этого «светлого времени», они вспоминают его с нежностью.

Алексей Насретдинов рассказал об учительнице, которая никогда не навязывала ему своего мнения, учила искать собственные трактовки и не тушеваться перед авторитетами. Благодаря ей, Алексей познакомился с произведениями Конан Дойля и с картинами Ван Гога, а самое главное — научился слушать и любить музыку.

В среду, 19 октября, исполнилось ровно 200 лет со дня открытия Царскосельского Лицея. Ценитель и переводчик Пушкина Джулиан Лоуэнфелд отметил эту дату в своем блоге, разместив несколько своих переводов и рассказав о том, что значит для него эта дата. Джулиан призывает нас вспомнить, «что на самом деле было главным в “Духе Лицея” — не учеба, а дружба, не изнурительная работа, а восторженная любовь, не церковь с наставлениями, а вольный сад, где “любил я светлых вод и листьев шум”. “Дух Лицея” чужд помпезности. “Дух Лицея” — это дух свободы. Праздник “Дня Лицея” — это праздник души, праздник Любви».

А Юлия Стрельникова нашла маленького беззащитного ежика и взяла его домой. Для тех, кто решится повторить этот подвиг, Юлия написала целую инструкцию.

Комментировать Всего 3 комментария

Спасибо, Таня, полезные ориентиры!

Спасибо, Валерий! А какие блоги запомнились Вам?

За всю мою историю проекта (примерно год) по-моему, - блог "Она".

За эту неделю - Алексей Насретдинов.

А вообще, хороший вопрос, Таня. Задавайте его почаще и публикуйте ответы - мне кажется,  это будет интересно всем. 

Эту реплику поддерживают: Алексей Воеводин