Почему Алексей Поляков вдруг занялся выпуском деловых сорочек? На этот вопрос геофизик по образованию и финансист по специальности отвечает так: «Понимаете, раньше я был ученым, потом банкиром, сейчас я фриланс-банкир — помогаю друзьям проводить сделки, занимаюсь реструктуризацией их долгов в период кризиса и так далее. Это моя основная деятельность. Но, во-первых, хочется создавать то, что можно потрогать руками. Многие мои друзья шутили, мол, что ты произвел за свою жизнь, где товары, которые можно подержать в руках, потрогать, где что-нибудь материальное? Вот я и решил производить материальное. А во-вторых, мне всегда не хватало хороших рубашек, которые бы меня устраивали. Я долгое время жил в Париже и привык шить себе рубашки на заказ, а в Москве это делать, как вы понимаете, трудно. Кроме того, мне всегда хотелось добавить в крой и дизайн рубашек что-то свое».

 

Алексей Поляков рассказал, как нужно воспринимать название его фирмы Dictatura Estetica и откуда оно появилось «Мы все в прошлом советские люди, и нас в школе учили, что у слова "диктатура" положительное значение, — объясняет Алексей. — "Диктатура" — мощное слово. Многие, правда, говорят, что в этом понятии много негативного, отталкивающего, но название бренда не должно серьезно восприниматься, лучше, чтобы в нем была самоирония».   

 

Алексей Поляков уделяет большое внимание своему внешнему виду и неравнодушен к тому, как выглядят окружающие. «Я почти страдаю, когда в московских офисах вижу массу неинтересно и серо одетых людей. Банкиры вообще все выглядят одинаково, да еще и ходят с напряженным выражением лица». Поляков утверждает, что редко можно встретить банкира «с человеческим лицом», и призывает подходить к выбору офисной одежды творчески.

 

Алексей Поляков придумал компромиссное решение для людей, которые на работе хотят выглядеть строго и по-деловому — и одновременно иметь возможность «показать себя» в более неформальной обстановке. Концепция его проекта проста и оригинальна одновременно: «Людей в офисах хочется хорошо и интересно одеть. С одной стороны, чтобы они выглядели строго и элегантно, в соответствии со всеми деловыми стереотипами. А с другой — чтобы сняв пиджак или подняв воротничок, они могли продемонстрировать что-то необычное. Это могут быть какие-то картинки или сочетания необычных, ярких цветов. Наша идея — создать коллекцию рубашек с разнообразием сюжетов в недоступных взглядам окружающих местах».

 

 

 

«Мы пока находимся на начальной стадии — наладили производство в Италии, — рассказывает Алексей Поляков, — берем только лучшие ткани, работаем с небольшими пошивочными фабриками, которые выпускают только качественную продукцию. Кстати, в Италии такие фабрики-ателье называются лабораториями, что мне очень близко как ученому. Но сложности наверняка будут. Во-первых, очень сложно производить все в Италии, а жить в Москве. Во-вторых, нас ожидают сложности с таможней и, главное, с выходом на рынок. Непонятно, что лучше: открывать свой магазин или продавать через другие мультибрендовые магазины. Правильно войти на рынок и быть замеченным — это самое сложное».

 

Михаил Чупров, дизайнер, который помогает Алексею в разработке эскизов и налаживании производства, рассказал проекту «Сноб» об особенностях изготовления нестандартных рубашек.

 

 

Алексей Поляков уверен, что с новой линией офисных рубашек он найдет свою нишу на рынке: «Я пока не вижу прямых конкурентов. В магазине эти рубашки будут стоить 6-7 тысяч рублей, что для такого уровня одежды совсем недорого. В течение первого года мы планируем продать первую тысячу рубашек — одеть всех своих друзей, ну и сделать так, чтобы наши рубашки начали носить в офисах».