Алексей Поляков готовит революцию офисной моды: шьет веселые рубашки для серьезных банкиров

Устав от серости и однообразия одежды офисной публики, Алексей Поляков создал бренд Dictatura Estetica. Первая партия мужских рубашек уже сшита в Италии

Фото: Кристина Сазонова
Фото: Кристина Сазонова
+T -
Поделиться:

Почему Алексей Поляков вдруг занялся выпуском деловых сорочек? На этот вопрос геофизик по образованию и финансист по специальности отвечает так: «Понимаете, раньше я был ученым, потом банкиром, сейчас я фриланс-банкир — помогаю друзьям проводить сделки, занимаюсь реструктуризацией их долгов в период кризиса и так далее. Это моя основная деятельность. Но, во-первых, хочется создавать то, что можно потрогать руками. Многие мои друзья шутили, мол, что ты произвел за свою жизнь, где товары, которые можно подержать в руках, потрогать, где что-нибудь материальное? Вот я и решил производить материальное. А во-вторых, мне всегда не хватало хороших рубашек, которые бы меня устраивали. Я долгое время жил в Париже и привык шить себе рубашки на заказ, а в Москве это делать, как вы понимаете, трудно. Кроме того, мне всегда хотелось добавить в крой и дизайн рубашек что-то свое».

 

Алексей Поляков рассказал, как нужно воспринимать название его фирмы Dictatura Estetica и откуда оно появилось «Мы все в прошлом советские люди, и нас в школе учили, что у слова "диктатура" положительное значение, — объясняет Алексей. — "Диктатура" — мощное слово. Многие, правда, говорят, что в этом понятии много негативного, отталкивающего, но название бренда не должно серьезно восприниматься, лучше, чтобы в нем была самоирония».   

 

Алексей Поляков уделяет большое внимание своему внешнему виду и неравнодушен к тому, как выглядят окружающие. «Я почти страдаю, когда в московских офисах вижу массу неинтересно и серо одетых людей. Банкиры вообще все выглядят одинаково, да еще и ходят с напряженным выражением лица». Поляков утверждает, что редко можно встретить банкира «с человеческим лицом», и призывает подходить к выбору офисной одежды творчески.

 

Подробнее

Алексей Поляков придумал компромиссное решение для людей, которые на работе хотят выглядеть строго и по-деловому — и одновременно иметь возможность «показать себя» в более неформальной обстановке. Концепция его проекта проста и оригинальна одновременно: «Людей в офисах хочется хорошо и интересно одеть. С одной стороны, чтобы они выглядели строго и элегантно, в соответствии со всеми деловыми стереотипами. А с другой — чтобы сняв пиджак или подняв воротничок, они могли продемонстрировать что-то необычное. Это могут быть какие-то картинки или сочетания необычных, ярких цветов. Наша идея — создать коллекцию рубашек с разнообразием сюжетов в недоступных взглядам окружающих местах».

 

 

 

«Мы пока находимся на начальной стадии — наладили производство в Италии, — рассказывает Алексей Поляков, — берем только лучшие ткани, работаем с небольшими пошивочными фабриками, которые выпускают только качественную продукцию. Кстати, в Италии такие фабрики-ателье называются лабораториями, что мне очень близко как ученому. Но сложности наверняка будут. Во-первых, очень сложно производить все в Италии, а жить в Москве. Во-вторых, нас ожидают сложности с таможней и, главное, с выходом на рынок. Непонятно, что лучше: открывать свой магазин или продавать через другие мультибрендовые магазины. Правильно войти на рынок и быть замеченным — это самое сложное».

 

Михаил Чупров, дизайнер, который помогает Алексею в разработке эскизов и налаживании производства, рассказал проекту «Сноб» об особенностях изготовления нестандартных рубашек.

 

 

Алексей Поляков уверен, что с новой линией офисных рубашек он найдет свою нишу на рынке: «Я пока не вижу прямых конкурентов. В магазине эти рубашки будут стоить 6-7 тысяч рублей, что для такого уровня одежды совсем недорого. В течение первого года мы планируем продать первую тысячу рубашек — одеть всех своих друзей, ну и сделать так, чтобы наши рубашки начали носить в офисах».

 

Комментировать Всего 28 комментариев

Если говорить о банковских работниках, то им нельзя носить ничего яркого. Только галстук, и то, если он слишком вызывающ, надо его снять. Их могут уволить за ношение чего-то яркого — нельзя пугать клиентов своими нарядами. Самовыражаться надо в другом месте и в нерабочее время. Есть довольно много дорогих и недорогих вариантов одеться качественно, со вкусом, но при этом не вызывающе. Поэтому, мне кажется, в банках и в тех местах, где люди имеют дело с деньгами, такая коллекция пользоваться успехом не будет.

Наши рубашки выглядят очень строго, и только человек, который ее надел, он знает, что внутри там что-то спрятано. Как раз идея заключается в том, что все цветы, узоры и вся осталная  хулиганочка не видна. Я знал одну женщину, серьезную банкиршу, которая мне рассказывала, что на самые важные встречи она всегда приходила в строгом костюме и безумно сексуальном белье. Этого никто не видел, но она чувствовала себя от этого очень хорошо. Примерно в этом и заключается моя идея, что этого никто не видит, но сам человек знает, что он носит что-то запрещенное.

Я согласен, в этом что-то есть. Мне страшно нравится, когда у пиджака кая-нибудь необычная ткань на подкладке. Вот кто это видит? Никто! Хотя я и не банкир, и не финансисит, и в компаниях со строгим дресс-кодом никогда не работал.

В бизнесе, в офисе, дресс-код не то чтобы необходим, он просто есть, как есть цвет у любого предмета. Другое дело, что разные люди придают ему разное значение. Например, некто полагает себя настолько демократом, что не придает значения стилю одежды своих сотрудников. Но это не значит, что посетители не делают выводы о качестве офиса и характере его руководителя. 

Бизнес — штука достаточно символизированная. Поскольку бизнес во многом — борьба, конкуренция, то очень важно для участников процесса иметь маску, которая позволяет не выдавать своих слабостей. Поэтому бизнесу свойственны атрибуты (типа стиль): костюм, галстук, «мерседес». Это тот самый дресс-код. Отклонения от канона как правило весьма выверены и имеют глубокую философскую подоснову. Эпатаж в девяноста случаях из ста приводит к неуспеху, поскольку, во-первых, вызывает стилистическое неприятие (или зависть?), а во-вторых, ярко показывает слабости эпатажера.

С другой стороны, выверенный стиль в офисе и вообще в имидже компании может служить хорошей визитной карточкой, сообщением обществу и так далее.

Отыскать должную грань непросто: можно нанять фотомоделей и нарядить их так, что будет очевидна железная воля хозяина, а можно привить большинству сотрудников любовь к стилю, выражаемому в нежном отношениям к мелочам, аксессуарам, подчеркивающим характер фирмы.

Мы эпатируем, но никто не видит этого эпатажа, он спрятан. Это как показывать язык, когда этого никто не видит

КСЖ

Господи, какой же он страшный, этот Ваш Мир Бизнеса.

Я никогда в офисе не работал и мне не знакома проблема офисного дресс-кода. А вообще, неудивительно, что люди предпочитают черные и серые тона в одежде в стране с мрачным прошлым и серым настоящим.

В советские и постсоветские годы люди одевались серо оттого, что вокруг была серость, и оттого, что в магазинах ничего не было. Вообще, было такое перманентно депрессивное состояние, на душе полный мрак, естественно, этот мрак был и в одежде. Люди не хотели выделяться: за серой и черной одеждой люди прячут свою суть. Нельзя было говорить, что думаешь, нельзя было выделяться, нельзя было быть не таким как все. Те, кто выделялся, были врагами.

Одежда очень влияет на настроение, она выдает состояние, в котором пребывает человек. Но если человек в плохом настроении надевает яркую одежду, это ему может помочь. Вообще, цвет — это целая наука, это целая область психологии. Человек не наденет просто так что-то яркое или, наоборот, что-то черное.

А сейчас, на мой взгляд, люди в России одеваются достаточно ярко. По-моему, такой проблемы уже нет. Более того, сейчас на Западе наши люди выделяются не тем, что одеты серо, а наоборот, тем, что они одеты слишком ярко, даже вызывающе. Их сразу можно вычислить: иногда идешь где-нибудь за границей, и видишь женщину в дорогой длинной шубе, в вечернем макияже, с вытравленными волосами, то сразу понимаешь, что это русский человек. Летом наших людей всегда можно узнать по слишком ярким и откровенным нарядам.

Я абсолютно за смягчение дресс-кода. Конечно, люди в банках одеваются и должны одеваться строго. Они должны демонстрировать успех, благополучие, стабильность, надежность, верность традициям. А если сотрудники не общаются с клиентами, то они, я думаю, могут одеваться очень просто и удобно. Вот сейчас, например, в Лион пришла жара — и все журналисты пришли в шортах.

Мне кажется, костюмы и строгости — это болезнь роста. Из голливудских фильмов пришли стандарты того, как должен одеваться деловой человек. Но я думаю, что скоро во многих учреждениях дресс-код станет свободным и легким.

У нас в коллекции есть целый ряд рубашек от строгих до элегантных,  офисные работники смогут позволять себе надевать более хулиганские вещи.

Сергей Ефременко Комментарий удален

Деловая одежда — это тупик изначально, обрисованный задачей, которая стоит перед этими людьми. Они не могут выделяться. Они не могут быть против толпы — они должны быть толпой. И самая главная их задача — четко следовать указаниям начальства. Четко понимать свое место и не пытаться ничего исправить. Тот же Лондон — казалось бы, прогрессивное место в плане одежды и самовыражения, но в офисах там мы встретим все тот же офисный планктон. А все яркое, необычное, жизнерадостное мы, как правило, можем увидеть в детском саду, в школах тоже стараются — кто во что горазд. А взрослое население — они ж не дети, они все ходят на работу, как большие. И большие должны носить костюмы и не позволять себе в этих костюмах излишеств.

Интересно, что в офисах иногда появляются свои псевдотренды. Как можно относиться к розовым рубашкам? Никак. В 90-е годы в Россию приехали американские менеджеры младшего звена в большом количестве. Они были в синих рубашках, в желтых галстуках и в сером костюме. И это сочетание —синяя рубашка-желтый галстук-серый костюм — стало считаться тогда топ-менеджерской одеждой. Все бросились выглядеть именно так. И то же самое произошло с розовыми рубашками. Иностранцы позволили себе такую роскошь — розовую рубашку, а низшие чины восприняли это как приказ и кинулись покупать эти рубашки. Неважно, какой фасон, какой ворот, насколько она подходит под цвет лица или полоску в костюме — это было уже вторично, главное было произвести первое впечатление. Слава богу, сейчас уже не обязательно носить розовые сорочки, чтобы выглядеть нормальным топ-менеджером.

Все люди втайне хотят быть разными, и мы даем им такой шанс. В каждом банкире есть ребенок и чертенок. Вот мы этого чертенка в нем и одеваем.

А я считаю, что дресс-код возник из-за отсутсвия вкуса у людей. Многие ведь не всегда могут правильно подобрать себе одежду, и чтобы сотрудникам было комфортнее для них ввели дресс-код. Мне кажется, некоторым это даже нравится.

Всюду - и в офисе, вне офиса - я люблю носить удобную одежду и обувь. Футболки удобнее рубашек - не мучаешься с пуговицами, а тем более с запонками, не так заметны капли кетчупа и украинского борща. Джинсы удобнее брюк - не надо ежедневно гладить и думать о сочетаниях с верхом и обувью. Обувь должна быть мягкой и желательно без шнурков - замучаешься нагибаться. Никаких часов!!! Вещь абсолютно бесполезная! А вот про галстук я лучше политкорректно промолчу... 

Рубашки бывают очень удобными, и они в миллион раз привлекательнее футболок. Не вся удобная одежда красива. Я считаю, что слишком упрощаться -- это тоже плохо. Наши мужчины ходят в шортах, уродских сандалиях и рубашке на выпуск.  Это просто неприемлемо!  Когда толстые итальянские мужчины носят просторные холщовые штаны и широкие рубашки, это выглядит намного эстетичнее. Нельзя носить, что тебе удобно, но всех коробит. Если мы находимся в обществе, мы должны соблюдать законы приличия.

Ну, разумеется, надо соблюдать приличие! Как правило, то, что удобно - красиво. А если вещь некрасива, то чаще всего неудобна. Красота, по мне, - это максимум функциональности и минимум декоративности. Бесполезная вещь (впрочем, как и человек) не может красивой. Вот меня, например, коробят пафосно неуклюжие швейцарские часы с вечными календарями, репетирами, турбийонами, лунными фазами, в которых нет здравого смысла, кроме фаллоимитационного. Какой смысл надевать смокинг, если ты не направляешься в сигарный клуб? Красота - это когда уместно, когда соблюден контекст. Согласитесь, Алексей, выглядят одинаково пошло 20-летняя нимфетка на хаммере и в животе плечистый армянин в мини купере... Потому, что и одной, и другому - это крайне неудобно. Также неудобно, как рубашки с двойными-тройными воротниками, причудливым манжетами, рюшечками, вызывающими запонками...   

Я очень люблю яркие цвета, что, собственно, и проявляется в моих коллекциях. Но, надо сказать, и черное люблю, и считаю, что черный тоже на самом деле очень яркий цвет и выглядеть в нем можно и ярко, и броско, и даже вызывающе. Это зависит не от цвета, а от одежды в первую очередь.

Офисные работники действительно похожи на клонированных мышей, они в них постепенно и превращаются, но, боюсь, дело тут не в дресс-коде, а в отношении к жизни. И чтобы его как-то изменить, скорее уж в дресс-код надо вставлять галстук с покемонами — чтобы и жизнь становилась позитивнее, и люди бы перестали настолько уж серьезно относиться к себе.

Я считаю, что для сотрудников низшего и среднего звена должен быть жесткий дресс-код. Костюм, галстук. В моей компании раньше даже были штрафы за внешний вид, хотя позднее я штрафы заменил на 1 и второе предупреждение.

А руководитель должен понимать, как в какой день можно одеться. 

Я, например, давно не ношу галстуки, а вместо них предпочитаю платки в нагрудный карман. Или и то, и другое - вместе. Даже самый строгий серый костюм можно легко оживить ярким платком, положив его бутоном.

Проблема в том, что офисный планктон будет выглядеть как цыганский табор, если разрешить им носить яркие вещи.

Илья, сравнивать безликого бройлерного менеджера со стильными и вкусно одетыми цыганами  как-то оскорбительно для цыган. Это даже, я бы сказал, проявление культурного и фэшн расизма :)

Самвел, полностью согласен.

"Цыганский" в данном контексте подразумевает "безвкусный".

К цыганам это имеет мало отношения.

А планктон, если ему дать свободу, оденется ярко.

И будет выглядеть, как девушка, едущая в метро в 10 утра в вечернем платье.

Илья, сравнение с девушкой куда уместнее, чем ассоциативная пара " цыганский - безвкусный" :)

Согласен.

Просто почему-то цыгане под руку попались. Точнее под язык :-)

Леша!

очень крутые рубашки! и название у конторы крутое! и ты вообще крутой! )

Боря, надеюсь, что будем еще круче.

Слово "диктатура" однозначно негативна только для выходцев из совдеповских школ. Во времена римской республики диктатор назначался на время войн, чтобы сэкономить время на принятие решений и сконцентрировать ответственность за них в одних руках. Поэтому диктаторы были очень эффективны на ограниченном временном промежутке во времена социальных потрясений. Название dictatura estetica можно трактовать как бренд, призванный потрясти эстетические пристрастия, но не кошельки мелких офисных работников, которые не могут позволить себе покупать более дорогие рубашки дизайнеров (Paul Smith, Etro и т.д.), действующих по такому же принципу (внесение ярких элементов под воротник, на обратную сторону манжет, на внутреннюю подкладку пиджаков). Только я бы еще добавил к рубашке инструкцию по применению: "носить не более одного дня, после чего стирать, гладить и только после этого носить снова".

В офисах моей компании планктон не работает (время от времени заводится , конечно, всякая дрянь, но от нее быстро избавляемся), у нас работают Люди. Обязательного дресс кода нет, и это ведет к проявлениям индивидуальности, которые не всегда радуют глаз. Дресс код, конечно, позволяет скрыться под маской безличной одежды. Но мне не хочется, чтобы люди скрывались - тогда они действительно становятся невидимыми, как планктон.

Как раз этим людям наши рубашки позволят одеваться элегантно, строго, но при этом индивидуально. У нас будет очень широкий спектр рубашек, плюс индивидуальный пошив.

Если хочешь быть серым, носи красное с желтым

Кстати, только что получил мейл от своей знакомой из Тайланда (прошу не хихикать - мы с ней вместе учились в Fuqua (читается "фуква", а не "факва") business school). Я у нее вчера спросил: какой цвет она нынче носит - желтый или красный - имея в виду она за сторонников бывшего премьера (носят красное) или за его противников (одеваются в желтое). А она отвечает: "я серая мышка в политике, и поэтому на мне красная рубашка и желтые штаны".

классные рубашки

Их отлично можно ность и с джинсами, и с костюмами. Но никакой офисной революции в концепции марки Dictatura Estetica с вполне харизматичным названием я не вижу. Мужские сорочки Etro - примерно в том же стиле. И все эти цвета и фактуры вполне допустимы в современном офисе. Но сочетание цветов - блестящее и очень "нерусское" (это комплимент). И революция тут в том, что русский человек делает такие европейские по стилю вещи. Я только одного еще такого знаю - правда, он кажется, узбек, но вырос тоже в Советском Союзе. Это Ферутдин Закиров, который придумал свою марку классической мужской одежды Feru. Коллекция по его эскизам шьется в Италии, а продается (правда, запредельно дорого) в московском и ташкентском магазинах Закирова Feru. У Dictatura Estetica радует подобный интеллигентный и в то же время жизнерадостный и молодой подход к дизайну формальных или "полуформальных" сорочек, что, в общем, редкость. Вообще-то такие сорочки можно найти наверняка только у маленьких и очень дорогих итальянских мануфактур, которые нацеленно занимаются сорочками. А где такие брать, Алексей? И how much is the fish? Вы только на заказ будете шить или маленькие порции pret-a-porter все-таки планируются? Кто шьет?