Заоблачный секс

Девушки в форме стюардесс — мощный фетиш

Фото: Alamy/Photas
Фото: Alamy/Photas
+T -
Поделиться:

Air New Zealand запустила рекламный ролик о правилах безопасности в самолете. Капитан воздушного судна В737-300 и четверо бортпроводников просто и легко рассказывают заученные всеми наизусть правила о ремнях, кислородных масках и пользовании электронными приборами на борту самолета. Одно лишь маленькое «но». Все пятеро находятся в кадре в нарисованной форме. На голом теле.

Как говорится в конце ролика: «Нашей авиакомпании нечего скрывать». И это достойно самого большого уважения. Маркетологи компании имели в виду тарифы. Но на самом деле смысл намного глубже.

Как писала моя коллега в униформе Елена Ударцева, люди в определенных служебных костюмах стоят на первом месте по сексуальности. То есть большинство из нас находят людей при исполнении вполне способными на исполнение своих сексуальных обязанностей прямо сейчас. Судя по тому, что мои женщины говорили о военных, это скорее эстетическая, чем практическая сексуальность. Но позволяет мужчинам в гавайских рубашках держать себя в форме, простите за каламбур. «Как поздравить с днем рождения девушку свою, чтоб не сделал этого пилот...» Авиакомпания вечнозеленого континента с легкостью воспользовалась оружием, которое изначально привлекало внимание пассажиров обоих полов, — вот тебе летающие секретарши, вот тебе пилот. Использование архетипа — в точку.

Конечно, мы, члены клуба «10 000», и те, кто стремится присоединиться к нашему многочисленному счастливому сообществу, прекрасно понимаем: полет и секс всегда идут рука об руку. Самолет — объект повышенного внимания. Как на корабле: на проходе не стоять, по трапу бегом. Под тобой километры пустоты. Тело требует срочного продолжения рода. Тело находится в напряжении и требует выхода. Тайное желание раздеть неприступную стюардессу, надежную, как весь советский флот, и дать ей в руки все эти странные резиновые приспособления, так быстро превращающиеся в сексуальные игрушки на фоне ее обнаженного тела. Может быть, тогда я пойму глубокий смысл фразы: «Наденьте сначала маску на себя и только потом на ребенка».

Все эти фантазии остаются за кадром, там, за облаками, за толстым стеклом иллюминатора. В ролике же с тонким чувством юмора, пристойно и со вкусом мои права на борту мне зачитывают приличные мужчины и женщины. С хорошими глазами и добрыми улыбками, как у всех людей, живущих по ту сторону Союза. Им не понять, и, слава богу, что в моей стране, куда бы ни летел мой самолет, он навсегда остается советским. Как психология стюардесс, как психология министерства транспорта, вечное занудство, загоны в аэропортах и грязные туалеты в нулевых Airbus, совершивших всего пару рейсов Москва — Новосибирск. Как психология советских маркетологов, которые умудряются из всего сделать «Аэрофлот». Помнится, намечался прорыв у авиакомпании «Сибирь», обратившейся к лондонской офигенной компании Landor за ребрендингом. И умудрившейся затем так отчаянно доказывать, что их корпоративные цвета не имеют никакого отношения к флагу гомосексуалистов, что сразу стало как-то неинтересно и понятно: «Сибирь», она и в Африке «Аэрофлот», а не какой вовсе не S7. И секса у нас в самолетах нет. И вместо того, чтобы расслаблять и успокаивать человека на борту, наши авиакомпании с серьезными лицами нагоняют такой жути и заставляют ходить по стойке «смирно», что становится еще более подозрительно: а что это так все серьезно, наверное, летать опасно и нежелательно. Отсюда повальный алкогольный приход русского пассажира. Но это для другой колонки.

Психология советского человека никогда не позволит подавляющему большинству служащих авиакомпаний искренне пошутить с пассажирами, не говоря уже о том, чтобы сняться в ролике, подобном ролику своих новозеландских коллег. Психология советского человека, априори противоположная понятию сексуальности (мы говорим сейчас о здоровой и естественной сексуальности), никогда не позволит директорам российских авиакомпаний утвердить такой невинный ролик, а маркетологам этих авиакомпаний — даже помыслить в этом направлении. И даже если предположить, что за подобную рекламу взялся бы наш человек, то могу поспорить, что получилось бы пошло и бессмысленно. Потому что для того, чтобы понять, что такое сексуальность, надо подождать несколько поколений. Чтобы показать в кадре обнаженного человека, надо, чтобы еще твои бабушка и дедушка понимали, что такое обнаженное тело, и естественно относились к нему, а не показывали на нудиста пальцем, как на питомца зоопарка. И когда в России каждый от мала до велика, не закрывая глаза, сможет прикоснуться к своей нагой коже, только тогда мы сможем попытаться снять простой и незамысловатый ролик с пилотом в нарисованной форме. 

И именно поэтому пока мы занимаемся расслабляющим и нежным сексом под чистыми пледами иностранных авиакомпаний. И стараемся прикоснуться к естественности, с какой обычные новозеландские женщины и мужчины говорят о серьезных вещах перед камерами, не смущаясь своей наготы. К естественности ребенка. О которой, так, на минуточку, нам говорили в Нагорной проповеди. Где-то у облаков.

Алексей Самойлович