![Аватар](https://0d314c86-f76b-45cc-874e-45816116a667.selcdn.net/B71E4175_78BB_4D7E_AB36_1D4E6D468323_avatar.jpg)
Павел Лунгин: Цель «Дирижера» — влезть в душу, сделать больно, а затем дать надежду
![Фото: Сергей Мелихов](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/80/bc/80bc92f27f061350f784431a2f58b646493bdd1a0d3293180e31877821363a11.jpg)
![Фото: Сергей Мелихов](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/8c/b1/8cb18bd37f0dc10a1144d58f51d0fec567219480674e6abdf25b5c12b75c0645.jpg)
![Фото: Сергей Мелихов](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/1b/32/1b32976faf64efc9aeea2ae7769010947343a9a7a485c720fd6b7c5832bc5d12.jpg)
![Фото: Сергей Мелихов](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/58/b4/58b4a5714224a9fa810950e067ae69e958be9f26fcc31f43a28039e0bed8e115.jpg)
![Фото: Сергей Мелихов](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/41/b2/41b2da31e668179196d92c7d195b7a86c7e693ad249dbb64e2eb3189ba9a06ff.jpg)
![Фото: Сергей Мелихов](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/2e/15/2e1539c1c881ec11146e9acf1e656931a4e8e1df65e2b0d49539c95dde7f3e7c.jpg)
![Фото: Сергей Мелихов](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/6c/fd/6cfd76cb3eac9f19dbd5a39278b354c0fcdbbc6822e4d2b7ce4feadf484bef9d.jpg)
![Фото: Сергей Мелихов](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/8e/6c/8e6ca240553c279423e44161554b4e1e046de61fba6cb979ec05eeb016d3947b.jpg)
![Фото: Сергей Мелихов](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/09/34/0934ac8697641ba420b471166f7abc6970aea637d95509333a1bb38260d3546f.jpg)
![Фото: Сергей Мелихов](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/4b/28/4b287d5ae357c2a50917cf2fa20913b754af77f2694904651104215004cbfc23.jpg)
![Фото: Сергей Мелихов](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/ff/64/ff64654240977b62b895a129ceb24979a36e0525d1a6003c14e21629a64809f4.jpg)
Желающих поговорить с режиссером оказалось много — зал киноклуба «Фитиль» был забит полностью.
Беседа с автором, которая состоялась сразу после просмотра, началась с вопроса о замысле картины. «Дирижер» был создан под впечатлением от оратории «Страсти по Матфею», написанной председателем отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Илларионом. Древние мотивы, отсылающие к истокам христианства, находят поразительно достоверное отражение в современной действительности.
Сам режиссер говорит, что фильм о состоянии кризиса, которое позволяет пройти через все жизненные противоречия и подняться на более высокую ступень. Непонимание между родителями и детьми, любовь и жизнь, живущие бок о бок с ненавистью и смертью, трагические ошибки и истинное покаяние – все эти самостоятельные истории образуют в «Дирижере» одну завершенную композицию.
Самой сложной частью работы над фильмом были съемки в Иерусалиме, признается Павел Лунгин. Именно там, на Святой земле, разворачиваются ключевые психологические сцены, где герой остается наедине с собой. «Иерусалим — город, срывающий маски с людей», — говорит режиссер. В нем когда-то очень давно Отец послал на смерть Христа. В нем же главный герой картины (его сыграл Владас Багдонас) теряет своего сына, но находит покаяние и обретает надежду.
Тина Кубрак спросила, кто из героев фильма ближе всего Павлу Лунгину. Он ответил, что в каждом персонаже видит часть себя. В фильме пространство драмы переходит в пространство трагедии. На вопрос, может ли человек измениться, Лунгин ответил так: «Нет, жизнь не может изменить человека. Жизнь — это колодец. Ты можешь остаться на дне, а можешь подняться наверх. Мы живем в этой данности, это и есть наш жизненный путь».
Фильм Лунгина поставил перед зрителями множество сложных вопросов. Где грань между воспитанием и жестокостью? Что может привести человека к истинному раскаянию? Чего от нас хочет Бог и что хотим услышать мы, обращаясь к «главному дирижеру»? Ответы на них у каждого свои. Гости сошлись в одном — здесь нет места равнодушию. Анна Быстрова призналась, что давно не плакала над фильмами и что собирается пересмотреть «Дирижера» дома, в одиночестве, чтобы еще раз подумать над непониманием, которое стало главной причиной трагедии.
В широкий прокат картина «Дирижер» выйдет 29 марта.
Встреча участников проекта «Сноб» с Павлом Лунгиным прошла при поддержке винного дома Robert Mondavi и кальвадоса Pere Magloire.