Когда бренд-менеджер MINI Анна выдавала мне MINI Countryman, она с жаром рассказывала, что «машина эта совсем не женская, и все это пустые стереотипы». Я, признаюсь, слушал невнимательно и даже немного сочувствовал Анне. Согласитесь, не самая приятная работа — отрицать то, что кажется очевидным. Уже через полчаса вождения я убедился: MINI Countryman, конечно, машина не женская. Через сорок пять минут я уже был готов сам доказывать кому угодно, что это совсем не женская машина. Разве могут у женской машины даже поворотники быть жестковатыми?!

Создатели этого автомобиля очень удачно играют на ролевых моделях, которые огромное число подростков берут с собой в юношество. Широкая постановка колес и низкий центр тяжести делают обычную городскую поездку похожей на вождение гоночного карта. Этот образ удачно дополняется вариатором на руле. Все-таки для любого, кто недалеко отошел от возраста, когда очень хочется быть похожим на парней, впрыскивающих в двигатель жидкий азот, нажатие «ускоряющей кнопки» — действие почти сакральное.

У этой спортивности и почти брутальной жесткости есть и оборотная сторона. Расслабленное ведение машины одной рукой и тем более смс или мобильные звонки за рулем полностью исключаются, потому что автомобиль ощутимо реагирует практически на любую неровность трассы. Это особенно заметно на разбитых московских весенних дорогах.

Очень удивила компактность MINI Countryman. Он хоть и самый большой, но все-таки MINI, и снаружи кажется гораздо более тесным, чем внутри. Тем не менее он вполне просторный и эргономичный. После рождения ребенка я обычно измеряю объем багажника в детских колясках. В «Кантримене» оказались уверенные полторы коляски, что тоже было крайне сложно предположить на первый взгляд. При этом отвезти в аэропорт семью с чемоданами на нем, конечно, нереально.

Одно из немногих расхожих суждений о MINI, которое подтвердилось за время тест-драйва, — это реакция на внутренний дизайн автомобиля. Он может либо очень нравиться, либо сильно раздражать. Промежуточной реакции я не встретил ни у кого. При этом, даже вызывая искреннюю симпатию, как у меня, автомобиль требует серьезного привыкания. За неделю я так и не смог перейти на интуитивное общение с множеством его рычажков и кнопочек. Возможно, это просто вопрос привычки, но процесс нахождения нужной мне опции в кабине, похожей на рубку маленького пароходика, доставлял мне удовольствие, когда я был расслаблен и никуда не торопился, и слегка подбешивал, когда я опаздывал или спешил.

Единственный серьезный недостаток, который однозначно нельзя списать на эффект привыкания, — это крайне узкий обзор в заднее стекло. После «Шкоды Йети», с которой я пересел на «Кантримен», это даже не мини, а микрообзор, в плохую погоду и вовсе стремящийся к нано. Несмотря на полноприводность и декларированную проходимость автомобиля, я бы, пожалуй, не рискнул залезать на нем в серьезное бездорожье. Каждый раз, когда я въезжал в глубокую лужу рядом с домом, в голове проскальзывало сомнение в том, что я вскорости окажусь на другом берегу. Хотя в конце недели я поймал себя на мысли, что, возможно, все дело в праздничном виде «Кантримена». Его, конечно, очень сложно представить борющимся с реальной грязью. Максимум разбитая проселочная дорога где-то на не очень освоенном пока участке Новой Риги.

«Кантримен» — очень в меру пижонская машина. Пижонская ровно настолько, чтобы, безусловно, привлекать к себе внимание, но при этом не вопиюще-кричащая. Ценообразование строится примерно по такому же принципу: да, переплата; нет, не катастрофическая. Раньше я был уверен, что MINI будет отличным автомобилем для моей жены: стильная и компактная вторая машина в семье. Теперь я думаю, что, скорее, предложил бы ее своему младшему брату. Ему 24 года, он работает на телевидении, живет один и пока не думает о женитьбе. Он любит произвести впечатление, и с подавляющим большинством его девушек я даже не успеваю познакомиться. Он часто ездит за город к родителям и любит стильно одеваться. По-моему, идеальный покупатель «Кантримена».

А вот тут своими впечатлениями от тест-драйва MINI Countryman поделилась Лика Кремер.