Николай Усков: Где хранить велосипед — главная проблема

В Москву внезапно и окончательно пришла весна. Пробки по-прежнему 9 баллов, автомобилисты водят черт знает как, но велосипедный сезон начался, и спорить с этим бесполезно. Мы попросили участников проекта «Сноб» — мужественных представителей вида «московский велосипедист» — поделиться своими маршрутами и секретами перемещения в большом городе

+T -
Поделиться:

Николай Усков, президент медиагруппы ЖV!

Я катаюсь по Москве на велосипеде около четырех лет. В мегаполисе это очень трудно. Жить в ритме тихих европейских столиц в Москве не получается. В 90-е я работал в Германии и ездил на велосипеде на работу, с работы, в магазин. В Москве, конечно, велосипед — это аксессуар выходного дня.

Здесь очень мало мест, по которым можно действительно долго ехать. Среди них, прежде всего, набережные, где почти нет перекрестков. И, конечно, московские парки.

Мне повезло, я живу в районе, где большая концентрация садов, парков. Ботанический сад — если ехать дальше, то можно добраться до Сокольников, и, конечно, Лосиный остров. Они более-менее между собой сообщаются, хотя все равно нужно набраться терпения: будут и переезды, и бордюры, и все прелести неблагоустроенной Москвы.

Замечательная зона Лужники — Парк Горького. Это тоже практически непрерывная трасса, по которой можно долго ехать среди зелени, по нормальным дорожкам, людей там обычно немного в воскресенье.

Есть еще большой парк Покровское-Стрешнево. Жителям южных районов Москвы гораздо сложнее: кроме Битцевского парка, Узкого, Царицыно ничего и нет. На севере и востоке ситуация явно лучше.

У каждого парка есть свое лицо. Если не просто наслаждаться скоростью и свежим воздухом, то можно устроить себе экскурсию в прошлое. Сокольники — это место, где вырос Петр I, недалеко от него находился дворец Алексея Михайловича, где Петр провел много времени. Там начались маевки: шведы отмечали 1 мая, полуязыческий праздник. Москвичи полюбили майские гуляния именно с маевок иностранцев в Сокольниках. Нынешний облик Сокольников не из той эпохи, когда там царь охотился. В конце XIX века он был разбит на дачные участки. Это чувствуется. Ботанический сад изначально был лесом, примыкавшим к усадьбе Шереметьевых, но постепенно в нем появилась своя архитектура, и теперь это уже проект советского времени, там чувствуется идеология советской академической науки: в нем очень много интересных растений. Катание на велосипеде в Ботаническом саду может быть вполне познавательным и интересным. Измайлово — большой массив, уцелевший случайно, там осталась часть построек царской резиденции, где любила останавливаться Анна Иоанновна. Или, например, Парк Горького — опять же советский проект, который примыкает к Нескучному саду.

В целом Москва не очень удобный город для велосипеда. И организовывать электронные велосипедные паркинги здесь не имеет смысла. Я пользовался такими велосипедными стоянками в Барселоне, в небольших городах — это прекрасно. В Париже, например, я бы не рискнул: там все-таки очень напряженный трафик, много людей на улице. Ты мешаешь либо общественному транспорту, либо автомобилистам, либо пешеходам. Нельзя двигаться в потоке машин, занимая достаточно большое пространство, со скоростью 30 км/ч. К тому же значительную часть года у нас либо жуткая грязь, либо дождь, либо снег — техника будет портиться.

Скорее, я бы подумал об оборудовании парковок для велосипедов в домах. «Где хранить велосипед» — главная проблема. Специальное помещение для этого мог бы выделить любой дом. Почему в Европе и Америке подвал и чердак используются жильцам, а в России это зоны, которые пустуют, либо там живут бомжи?

А самое разумное, что можно сделать в Москве, — используя опыт, который блестяще продемонстрировал Парк Горького, организовать прокат велосипедов, которые можно взять на входе и отдать на выходе.

Валерий Панюшкин, журналист

Мои попытки передвигаться на велосипеде по Москве окончились неудачей. Я пробовал ездить года четыре назад из дома с Автозаводской на работу в Марьиной роще. Это невозможно. Очень страшно, дымно, пока доедешь, голова кружится от выхлопных газов.

Пробовал кататься по Южнопортовому парку возле дома. Но невозможно и это: столько мусора, что едешь как будто по свалке.

Я одевался в комбинезон и шлем, но мне все равно было страшно, и проезжающие мимо машины все равно обдавали меня грязью, попадая брызгами в щели комбинезона — снайперски.

Чтобы в Москве можно было ездить на велосипеде, нужны велосипедные дорожки. И кроме того, нужно подождать, пока нынешние водители сменятся на водителей, имеющих стаж вождения в Европе: умеющих двигаться по рядам, смотрящих в зеркала, расценивающих других участников движения не как конкурентов, а как партнеров.

Короче, после одного лета велосипедных поездок по Москве я отказался от этой идеи и перевез велосипед на дачу.

 

 

Александр Левин, главный архитектор Witology

Я начал передвигаться на велосипеде по Москве с 14 лет. Честно говоря, в столице у меня нет любимых маршрутов, я предпочитаю велопоходы по России и другим странам. В Москве грязно, дымно, отношение друг к другу хамское.

Что нужно сделать, чтобы в Москве было больше велосипедистов? Я не могу рассматривать вариант замены всех людей в городе, вычищения песка и грязи, избавления от ужасных смесей зимой. Единственное, что остается, — соорудить сообщающиеся между собой дорожки по всему городу.

Для поездок я одеваюсь по-спортивному: летом обычные шорты и футболка, на ноги кроссовки с гладкой подошвой. В более холодную погоду тонкие спортивные брюки и флисовая кофта. В сумке на багажнике гортексная куртка, штаны и кепка, которые надеваю в дождь. Шлем я не использую, и не очень этого стыжусь!

Место назначения моей поездки зависит от условий, погоды, наличия охраняемой стоянки. Если есть желание, могу поехать на велосипеде и на работу, и по делам. Когда хочу просто покататься, отъезжаю сначала на машине за город.

Сейчас мой самый частый маршрут: «Речной Вокзал» — «Белорусская» (дом — работа). Его можно проехать по дорогам общего пользования (преимущественно по Ленинградскому шоссе) или по тротуарам и прилегающим улочкам и паркам. Если человек не боится передвигаться среди машин и знает, как себя вести на дороге, то он может поехать первым способом, который занимает в полтора раза меньше времени. Второй маршрут длиннее, но нервов тратится меньше, и нет необходимости дышать выхлопными газами.

Первый вариант крайне прост: я выезжаю с улицы Фестивальная и двигаюсь прямо 500 метров до Ленинградского шоссе, далее по прямой около 12 километров до «Белорусской».

Второй вариант окольный, но более приятный. Выезжая с Фестивальной, я двигаюсь до парка Дружбы, затем еду по парку и оказываюсь в параллельном Ленинградскому шоссе Конаковском проезде. Таким образом, примерно через три километра я выезжаю к станции «Войковская». На «Соколе» сворачиваю с Ленинградского проспекта на улицу Усиевича, затем двигаюсь по Красноармейской улице до Петровского парка и через него выезжаю к «Динамо», от которого оставшийся отрезок до «Белорусской» двигаюсь по Ленинградскому проспекту. Надо заметить, что на этом маршруте встречаются участки не совсем легальные для проезда на велосипеде с точки зрения ПДД. Официально движение по тротуарам запрещено, поэтому эти отрезки пути придется преодолевать пешком. Так, например, необходимо слезть с велосипеда недалеко от «Войковской» на мосту около МАИ и на участке от Адмирала Макарова до Балтийской. Получается, что этот отрезок Ленинградского проспекта не имеет альтернатив для велосипедистов, тщательно соблюдающих правила дорожного движения.

Есть еще один маршрут, который пока испробован мною частично. Благодаря ему можно миновать Ленинградское шоссе и проспект, проехав всего на два километра больше. Этот путь лежит через Дендрологический сад (Тимирязевский парк). Правда, боюсь, сейчас еще немного грязно, так как асфальт там не проложен. Начинаем маршрут так же, как и предыдущий, через парк Дружбы, пересекаем Флотскую улицу, по Конаковскому проезду доезжаем до «Водного стадиона», затем сворачиваем на Головинское шоссе, двигаемся по нему около километра и сворачиваем на Нарвскую улицу. После чего уходим правее на улицу Клары Цеткин и двигаемся прямо до улицы Приорова. Пересекаем Большую Академическую улицу и поворачиваем налево на улицу Новая Ипатовка, двигаясь по которой около 500 метров, достигаем Тимирязевского парка. Через него мы выезжаем на улицу Вучетича и двигаемся прямо сначала по ней, а затем по Тимирязевскому проезду около двух километров до Верхней Масловки, затем через Новую Башиловку выезжаем в переулок Расковой, сворачиваем на улицу 3-го Ямского поля, затем поворачиваем на улицу 1-го Ямского поля и оказываемся на «Белорусской».

Павел Линьков, химик, специализирующийся на синтезе наночастиц металлов

Я играю в тарелку, много езжу по европейским турнирам и стараюсь перенимать опыт тех стран, чья культура мне близка, например Дании, где можно встретить больше всего молодежи на спортивных велосипедах.

Прежде всего, чтобы в Москве появилось больше велосипедистов, должна быть официальная политика, стимулирующая людей к тому, чтобы они пересаживались на двухколесное транспортное средство. Очень хороший пример я увидел в Финляндии. Из-за низкой плотности населения и редко проходящего общественного транспорта люди добираются до остановок метро на велосипеде.

В Москве, где от дома до работы может быть 10-15 километров, люди могли бы поступать так же. Ждать автобуса или этих сумасшедших маршруток неудобно. Можно сесть на велосипед, доехать до метро и оставить его там до вечера. Именно так я и делаю каждое утро, экономя тем самым десять минут драгоценного сна. Если бы у нас сделали парковки для велосипедов, это дало бы людям возможность попробовать такой вариант передвижения.

Для поездок на велосипеде я люблю одеваться красиво. Прекрасно проехаться в туфлях, например, для популяризации культурного велопередвижения.

Есть вещи в развитии велокультуры в России, которые меня удивляют. В Европе все передвигаются на велосипедах с узкими колесами, это просто колоссальное удовольствие. Расход сил в несколько раз меньше, чем когда ты едешь на толстой резине с большими протекторами. А российские продавцы считают, что всем нужны велосипеды на дачу. Они не понимают, что в реальной жизни ты не ездишь в дождь по оврагам. К тому же широкие шины доставляют массу неудобств из-за летящей из-под них грязи. Если ездить на узкой шоссейной резине, то брызг практически нет.

Есть еще один странный момент, с которым я столкнулся. Мой младший брат учится в школе. Ему понравилась идея передвигаться на велосипеде в пределах одной-двух станций метро. Так он стал ездить на уроки, в музыкальную школу, к репетиторам. Но ему запрещают пристегивать велосипед к забору на территории школы. Свою позицию администрация не объясняет, заставляя вывозить велосипед за территорию. Как здесь можно говорить о политике развития спорта, физическом воспитании детей?

По городу я езжу на велосипеде второй год. Основной маршрут прошлого года — это путь от дома в Новых Черемушках до друзей, которые живут на «Маяковской». Я люблю скорость, у меня шоссейный велосипед, но в какой-то момент я понял, что ездить по крупным магистралям опасно, все маневры делать значительно сложнее и, конечно, не может идти и речи о чистом воздухе. В связи с этим я решил пересмотреть свой маршрут. Я стал ездить через Нескучный сад, старался не выезжать на Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, отдавая предпочтение маленьким дорогам, не шире 2-4 полос. Это решило все проблемы: машины ездят медленнее, опасности меньше, дышать легче.

От Новых Черемушек до Ленинского проспекта я еду маленькими улочками. Как только я оказываюсь на площади Гагарина, сразу ухожу в Нескучный сад и через него уже съезжаю на набережную, по которой прекрасно добираюсь до «Парка Культуры». Переезжаю мост и ухожу в квартал «Золотой мили», где очень много улиц с односторонним движением. Ночью они все пустые, и я практически один, как король, доезжаю до Триумфальной площади. Самое прекрасное на моем пути — Нескучный сад и набережные днем. Там прекрасные аллеи, хороший асфальт и мало людей.

Хочу дать совет всем велосипедистам: в ночное время используйте больше светоотражающих элементов, фонариков. Нам, велосипедистам, кажется, что мы яркие, заметные, но в темноте очень легко попасть в неприятную ситуацию. Особенно когда все едут уставшие вечером с работы.

В ближайшее время я планирую начать ездить на работу на велосипеде. Это гораздо быстрее, чем на метро. Основной принцип остается тот же: не ехать по большим улицам. Я выезжаю из Новых Черемушек, через Воронцовский парк попадаю на улицу Новаторов, затем пересекаю Обручева и еду прямо по улице Академика Волгина до Миклухо-Маклая. Там я и работаю, около кинотеатра «Витязь».

Иван Ждакаев, ведущий программы «Деньги» на телеканале «Дождь»

Как только у меня появилась в Москве первая работа с постоянной зарплатой, я купил велосипед. Но тут же понял, что бесцельное катание на велосипеде меня не развлекает, и стал ездить с пользой. То есть на работу. Мой магистральный маршрут был тогда от общежития МГИМО на Профсоюзной через Ленинский проспект на Якиманку, по набережной Москвы-реки, затем по Яузе и на Преображенскую площадь. Около часа выходило, то есть примерно как на метро.

Где-нибудь на юге Франции или хотя бы в Прибалтике есть ровные длинные дороги, кругом зелень и почти нет машин. Можно передвигаться между деревнями на шоссейном велосипеде, который настолько легок, что сам едет.

А в Москве можно разогнаться только на каком-нибудь Ленинградском проспекте. Да и то здесь то стройка, то развязка, то яма в асфальте, то просто светофор. Впрочем, мне нравится. Наверное, любимый маршрут, если выбирать из остальных зол — Ленинградка от Белорусского вокзала до Сокола.

Чтобы в Москве появилось больше велосипедистов, нужно пропагандировать любительский велосипед по телевизору. Снимать передачи про велопоходы. Устраивать любительские соревнования. На выделенных полосах для общественного транспорта нарисовать не только букву А, но и значок велосипеда. Ну и велосипедистов туда пустить, само собой.

Я езжу в основном по картам, куда глаза глядят — очень редко. Так что секретных мест пока не попадалось. Все мои маршруты отмечены в атласе автомобильных дорог Москвы. У велосипедиста, кстати, преимущество перед автомобилистом. Например, можно проехать по дороге с односторонним движением против течения. Это, кстати, в большинстве случаев легче, чем проехать по тротуару.

Да и вообще, я уверен: велосипедистам сейчас отвоевывать город у автомобилистов легче, чем автомобилистам — у пешеходов. Мы везде можем залезть на автомобильную территорию (кроме Третьего транспортного, но это вообще не часть города).

Меня подбадривает собственное превосходство над автомобилистами. Если, например, обгоняешь пробку на Садовом. Или лавируешь по Тверской в дальних рядах между ползущими машинами, где-нибудь близко к двойной сплошной.

В поездки я надеваю легкие, свободные, но не широкие брюки — льняные, например. Еще у меня есть легкие гражданские кеды, напоминающие велотуфли, но они скоро развалятся, к сожалению. Футболка и кепка. Но это в идеале. Поскольку я езжу почти ежедневно, я не могу выбирать одежду под велосипед. На работу, например, езжу эдаким лондонцем — в пиджаке и при галстуке.

На работу сейчас езжу с улицы Талалихина до набережной, а затем до «Красного Октября». Там есть велопарковка, велосипед стоит на ней до обеда. Около часа дня забираю его и еду через бульвары, к Пушкинской площади, потом Тверская, Ленинградский проспект и Сокол — там у меня еще одна работа. Вечером с Сокола — обратно на Талалихина. Но уже другим маршрутом.

Самый сложный отрезок пути — Таганская площадь. Проехать ее, мне кажется, невозможно и на машине. Поэтому когда я пытаюсь преодолеть этот Вавилон на велосипеде, теряю минут пятнадцать на то, чтобы с пешеходами постоять на каждом из сотни светофоров.

Разумеется, пришлось разработать варианты объезда: утром миную Таганку, выскакивая на набережную раньше — в районе Новоспасского монастыря. Вечером сложнее. От Солянки, где Библиотека иностранной литературы, ухожу на Николоямскую улицу и по ней шпарю до Большой Андроньевской. Крюк, конечно, но лучше уж так, чем в этот ад.

Шлемом и защитой не пользуюсь. Велосипед называется «Юнивега». Он городской, но седло к нему приделано такое узкое, что в начале сезона после первых поездок сидеть больно. Вообще, велосипед приближен к шоссейному, довольно узкие покрышки, и колеса не 26 дюймов, как у многочисленных «горных», а 28. Но на бордюр заехать можно — удобная в общем модель.

Вообще, мой пафос в том, что надо ездить по автомобильным дорогам! Приучать их к нам, не давать игнорировать, обгонять их, быть участниками движения. Если ждать велосипедных дорожек и кататься по тротуарам и паркам, то велосипедистов будут ненавидеть и автомобилисты, и пешеходы. Ездить же по дорогам, я уверен, не опасно, если контролировать велосипед. Тогда нам и особые дорожки построят: чиновники ведь на машинах ездят, им будет надоедать, что мы под колеса бросаемся.

Игорь Уткин, организатор путешествий

Этот велосипедный сезон у меня пятый. Я не ездил на велосипеде с детства, пока не стал сорокалетним и вес не зашкалил за любые разумные нормы. Купил себе хороший велосипед. С тех пор с него не слезаю с марта по конец октября.

Я достаточно крупный, водители боятся меня обижать, поэтому я с огромным удовольствием езжу как по МКАДу, так и по любимым трассам в центре Москвы. В центре я езжу по местам своей юности, где мне абсолютно все равно, есть яма или нет. Пешком все это обойти обычно не хватает времени, на машине проезжать глупо и бессмысленно, а вот на велосипеде просто замечательно. В первую очередь это Нескучный сад и все, что с ним связано. Парк Горького, куда сейчас, правда, со сторонними велосипедами не пускают. Шаболовка, все набережные Москвы-реки объезжены неоднократно. Самое любимое занятие — соревноваться в скорости с проплывающими мимо пароходами, катерами, баржами.

Второй район, в котором традиционно люблю кататься, — это одно из немногих сохранившихся от старой Москвы 60-х мест — район Таганки, Яузы, между Устьинским мостом, там, где монастыри, где горки и спуски, где начало бульваров. Там действительно можно окунуться в Москву 60–70-х, где снимали «Покровские ворота». Кататься люблю не спеша: останавливаюсь, иногда фотографирую.

Третий формат моей поездки, наверное, оригинален. Я его сам изобрел.

У меня есть маленький рюкзачок, куда входит портативная горелка «Примус», я с собой беру маленькую кастрюльку из нержавеющей стали, типа вока, маленькую доску, маленький нож и, соответственно, овощи, куриное филе. Останавливаюсь в любом месте, разжигаю горелку, ставлю на нее вок и делаю себе какую-нибудь китайскую еду. А если ко всему этому присовокупить бутылочку хорошего красного французского вина, получается сказочно. Все, кто проезжает мимо на велосипедах или проходят пешком, завидуют. Больше таких экспериментаторов я не видел. Могу остановиться в лесу, могу в парке, приготовить себе что-то вкусное из китайской кухни, перекусить, выпить вина и поехать дальше. Очень рекомендую.

Люблю кататься по ночной Москве. Наверное, вся ночная Москва, когда машин мало, улицы тихие и спокойные, такие, какими они были раньше, похожа на Москву моей юности. Здесь я предпочитаю весь район Бульварного кольца. Случаются необычные, неожиданные встречи: оказалось, что масса очень любопытных людей катается ночью на велосипедах. Последний, с кем я познакомился, был профессором математики в МГУ. Мы с ним просидели, болтая на лавочке, с двух до пяти ночи.

Конечно, в Москве непросто велосипедистам. Они сейчас на порядок более воспитанны, чем водители автомобилей. Участники дорожного движения на больших вонючих машинах не обращают на велосипедистов никакого внимания, хотя по правилам дорожного движения и те, и другие являются абсолютно полноправными участниками дорожного движения.

То, что нет велосипедных дорожек, является совершенно очевидной проблемой. Я очень много езжу по Европе. Когда я вижу специальные дорожки и в Париже, в Риме, мне становится грустно и обидно. Например, во Франции 11 000 километров велосипедных дорожек, не выделенных полосочек на дорогах общего движения, а велосипедных маршрутов, проходящих вдоль замков, рек. Они обустроены, освещены, размечены. Длина самой известной европейской трассы (во Франции) — около 600 километров. Можно приехать, взять велосипед напрокат, проехать эти 600 километров, ни разу не встретившись ни с одним автомобилем. Любой багаж за тобой возят из отеля, и стоит это сущие копейки. Едешь на велосипеде, любуешься, останавливаешь где угодно, называешь точку твоей остановки, тебе к твоему приезду заранее доставляют багаж. Ты ночуешь, говоришь точку следующей остановки и снова в путь.

У нас об этом остается только мечтать, так как культуры велосипедной нет никакой. В общем, все пока очень плохо.

В общем, катание мое такое философско-созерцательное. Причем проехать могу очень много — километров 40-50 по Москве с удовольствием в вечернее время, ночное. У меня рекорд скорости по Москве около 57 км/ч.

Комментировать Всего 23 комментария

Алексей Торопков Комментарий удален автором

Четыре колеса возят тело, а два - душу

Тема велосипедов и роликов у моего семейства раскрывается каждые выходные - исключительно в развлекательно-спортивных целях. В офис не реально по причине отсутствия в нем душа.

Катаясь в основном с ребенком, конечно, приходится в первую очередь заботиться о безопасности, поэтому поездки по Москве исключены. Велосипедных дорожек нет, культура вождения любого вида транспорта у москвичей отсутствует напрочь. 

Излюбленный маршрут: набережная от подножья Воробьевых гор через Нескучный сад в парк Горького. С этими местами у нас вообще много связано. Ботанический сад беру на вооружение - спасибо за подсказку Николаю Ускову. Благо он (сад) от нас не далеко.

В рабочие будни весной пересаживаюсь на мотоцикл. Чоппер. Специально выбирал не очень широкий, чтоб пробираться по московским пробкам. Это что касается передвижений по Москве. С машиной не сравнить. Впечатление, что попадаешь в другое измерение, где время, скорость и километры бегут по другому. За мотоциклетный сезон дополнительно экономятся несколько недель времени жизни, которым я без труда нахожу занятия. 

Я живу как раз в том месте, по которому так любит кататься Игорь Уткин: на Большом Трехсвятительском переулке, что выходит на Покровский бульвар. Работаю я в Замоскворечье, а точнее - на Острове. Ездил на трамвае, а неделю назад решил пересесть на велосипед. Сразу как пересел, понял, что абсолютно потерял форму - на подъемах начинаю задыхаться. В-общем, буду тренироваться. :) 

УРА - НОВОМУ СЕЗОНУ!

 А моя велосипедная жизнь началась в Китае. Как-то  не сложилось в России  в том числе и с двухколесным другом. А в КНР, не смотря на плотность движения, понесло, повезло. «Велосы» были разные. Каждый год покупал их и продавал, т.к. периодично мигрировал на новые места – Харбин, Хайнань,  Пекин…

Между тем, статус самой велосипедной страны уходит в прошлое. Китайцы стремительно богатеют и все больше пересаживаются на машины, на которых ездят, как на «великах».

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак, Сергей Горбунов

Эх, я пыталась ездить на велосипеде с Алтуфьевского на Тимирязевскую и в Останкино, но поскольку миновать Алтуфьевское шоссе никак нельзя, провонять и обалдеть успеваешь за первые же полчаса до изумления.

Привет, Ханна :) Хочется сказать, "ну что же ты Иглесиас"... Где ж ты раньше была, когда я оттуда же и ездил. До Останкино вообще Алтушка тебе не нужна. Едешь по Березовой Аллее, потом по Сельскохозяйственной, а потом и вообще через ВВЦ.

И даже до Тимирязевской можно пробраться или совсем без Алтушки или сильно ее минимизировав. Совсем без Алтушки будет чуть длиннее - это надо перейти железную дорогу или в Бескудниково или в Дегунино и ехать, например по Дубнинской или другими мелкими улочками. А потом, или по дублеру Дмитровки или уйти на Тимирязевскую.

Альтернативно, можно ехать сразу под мост над Декабристами и под дублеру Алтушки. Потом очень короткий кусок до Сигнального по ней самой, ну и направо в сторону Петровской-Разумовской.

В общем, при желании всегда можно что-то откопать, если еще актуально :)

Где я была-где я была - работала этажом ниже тебя, дорогой, и парковала велик на той же корпоративной стоянке у кафе, где и ты, видимо :)

Спасибо, порыскаю на выходных, посмотрю. Пока езжу прямо до Ботсада и там направо по генералам таким-сяким, дальше Яблочкова и в свой Чуксин, который мне и нужен у Тимирязевской - ну и собираюсь, как праздники поутихнут, мрачно покупать респиратор для великопедистов, что поделаешь.

Когда то я переехала в москву. Единственное серьезное имущество, которое притащила с собой - был велосипед. Вначале хранила его у мистера Отарашвили, что способствовало периодическому использованию велика по ночам и вечерам.

А потом получилось так что велосипед хранить стало негде. Мой график не позволяет наслаждаться им в полной мере, и мое краснорамное чудо живет у подружки. Она периодически приезжает на нем на работу ( ей ехать совсем недалеко и чисто) и я, побеждая бордюры, выражаю свою любовь к двухколесному транспорту. Вспоминая немецкие трассы для великов. Ага. Там мы могли преспокойно в данию прокатиться за хотдогами и 40 километров туда-обратно чувствовались как 4 по москве))

В том году, открыли Москва-велосипедная, мой сын был волонтером Дождя на мероприятии, конечно было приятно. Если бы он каждый день ездил на велосипеде по Москве, я бы сошла с ума и тут уже не важно, где бы он его хранил.... но благо мой сын живет в Берлине и там все в порядке с хранением и ездой по городу.... возникает вопрос: Нужен ли вообще велосипед в Москве?

Никакой проблемы с хранением нет если бы было где ездить... а Рак легких это самое проблемное что сдерживает :) 

Ох, не люблю я этих велосипедистов.

Вы, товарищи, гораздо опаснее чем автомобилисты. Велосипедист считает себя равным переходящему велосипедную дорожку пешеходу, и никогда не остановится, чтобы его пропустить. Велосипедист постарается объехать по узкой дорожке паникующего пешехода, потому что остановиться  велосипедисту западло - потеряет равновесие и придется своей ножкой о землю опираться. 

А в парке, где я бегаю, вдоль  берега Москвы реки пролегает извилистая лесная тропа. По ней кроме бегающего меня еще ходят люди, иногда даже  с детскими колясками. Велосипедисты почему то мало заботятся о возможных последствиях, и ухарски носятся по этой тропе. Так что велосипеды вредны для здоровья. Выбрасывайте-ка их поскорее и бегайте, товарищи.

Эту реплику поддерживают: Irina Abarinova

А как они воняют, приезжая на работу... 

Эту реплику поддерживают: Денис Смыслов

А чем вы, господа, дышите, при заездах внутри городской черты?.....

В велосипедном плане очень благоустроен в Москве район "Крылатское". У нас тут есть бизнес-парк "Крылатские холмы", сотрудники компаний Cisco, Huawei, Microsoft, Sun Interbrew и других живут рядом и ездят на работу по олимпийскому велотреку. В бизнес-парке есть большая велосипедная парковка.

Обожаю велосипедность. Иногда даже больше чем самокатность.

По Москве приходилось кататься много где, но излюбленное место - Ботанический сад - в нем ощущается приятная атмосфера зеленого островка внутри города, которая очень вдохновляет :)

Кстати, прогулки на двухколесном друге становятся на порядок интереснее, если у вас в арсенале фотоаппарат и некоторые навыки в области съемки.

Я достаточно крупный, водители боятся меня обижать

!!!

в Москве никогда не рисковала ездить на велосипеде, кроме как на даче, а вот в Германии моя велосипедная жизнь началась с полной силой.

удобно, комфортно, быстро, экономно, безопасно

Ну, хранить действительно проблема. Во многих провинциальных городах в подвалах устраиваются небольшие хранилища для каждой вартиры, "сарайки" , а в Москве почему-то этого никогда не было. Ну что остается? Хорошо если есть перекрытые железными дверями тамбуры, или в новых домах можно не бояться оставлять в фойе или на лестничной клетке, или в подземных гаражах. А вот внутри квартиры, если нет балкона и лоджии, тут надо специально устраивать пространство, и сейчас вариантов очень много, просто почему-то редко об этом всерьез задумываются. Количество различных крепежей невероятно. За дверь на стену в вертикальном положении или в угол, в горизонтальном на стену к потолку, просто к потолку.  На зиму можно купить кофр для перевозки, со сниманием переднего колеса, ну тогда под некоторые кровати один может влезть, но летом неудобно все время туда убирать. Если оба колеса снимать, так и вообще много куда влезет. Если какое-то пространство есть, но нет стены к которой удобно прислонять, можно стойку купить. Вопрос вполне решаемый

"Свою позицию администрация не объясняет, заставляя вывозить велосипед за территорию. Как здесь можно говорить о политике развития спорта, физическом воспитании детей?"

Вот это просто выбешивает. В школах работают застойники какие-то что ли?

Или боятся, что к ним предъявят претензии, если вдруг с велосипедом на их территории что случится.  

Актуальный материал! Этим летом все больше и больше велосипедистов наблюдаю, что очень радует ;)

Я живу в Хорошево-Мневники, поэтому с маршрутом мне очень повезло: или в Серебряный Бор по набережной и просто по лесу, или по набережной маршала Новикова до Щукинской, а дальше там еще один парк. Отдохнуть можно в сквере у памятника Курчатову, посидеть у фонтана :)

Ну и конечно набережные внутри садового кольца, правда лучше кататься ночью, конечно)

я тоже ночью выбираюсь кстати чаще, но вот фонарик нужен точно.

Хорошие новости для любителей велопрогулок пришли из департамента природопользования и охраны окружающей среды.

До конца года в Москве планируется открыть 4 велосипедные дорожки большой протяженности. Две из них будут организованы в центре города, а другие — в районе Битцевского леса и станции метро «Динамо».

«Я сам однажды попробовал проехать 20 километров на велосипеде, — рассказал глава ведомства Антон Кульбачевский. — Это, скажу я вам, дело весьма рискованное. Наша задача сделать так, чтобы передвижение на велосипеде, которое подразумевает движение без пробок, было максимально безопасным и комфортным для велосипедистов».

По предварительной оценке, один квадратный метр велосипедной дорожки будет стоить примерно столько же, сколько и строительство квадратного метра тротуара — 2,5-3 тысячи рублей, рассказал гендиректор концерна «Крост» Алексей Добашин.

На яхте у нас всегда были два складных велосипеда, везде от севера Германии до Карибских островов мы ими регулярно пользовались как транспортным средством. Везде и водители и пешеходы были готовы к тому, что вместе с ними перемещаются и велосипедисты. Чего категорически нет в Москве -это взаимного уважения и соблюдения правил. Кроме того нигде в мире нет таких велосипедоненавистничеки настроенных собак))))