«После того, как прошел первый спектакль “Гражданина поэта” на “Винзаводе”, я сказала ребятам: “Ну, поздравляю вас, друзья, с началом мирового чеса”», — рассказывает Вера Кричевская. И действительно, за год вышло более пятидесяти программ, была запущена радиоверсия на «Эхе Москвы». Спектакли, с которыми Ефремов, Васильев и Быков гастролировали по всей России и миру, редко обходились без аншлагов.

Фильм Кричевской «Гражданин поэт. Проект года» — это не киноверсия спектакля и даже не собрание самых ярких моментов. Это хроника одного года страны. Кадры митингов, шествий, записи самых значимых выступлений первых лиц государства, — все, что обсуждалось везде и всеми, вызывало споры и резонанс в обществе; все то, что уже вошло в историю.

Документальные кадры в фильме чередуются с записями спектаклей, репетиций, интервью с создателями и их мамами. «С Димой, как с дождем, ветром ничего не сделаешь. Я человек, с молоком матери впитавший страх. Я родилась в 37-м году. Я боюсь повторения. Сомневаюсь, что все это хорошо закончится», — говорит Наталья Быкова, мать поэта.

После просмотра фильма в Кинозале ГУМа Ефремов представил Кричевскую: «А вот и крестный отец нашего проекта. Именно отец, а не мать. У нас ведь панк-проект».

Главный вопрос, прозвучавший в этот вечер, касался будущего проекта. «Мы давно решили, что 5 марта будет последний раз. Мы устали. Да и вы тоже, поверьте. Страна после этой даты стала другой, что бы мы дальше ни делали, все будет вторично. Вообще, есть ощущение, что сейчас у людей нет запросов, только желание свалить куда-нибудь. В этом мы не можем помочь», — ответил Васильев.

Гостей вечера также волновала реакция глав государства на проект «Гражданин поэт»: не кажется ли создателям, что Медведев и Путин смотрят их записи по ночам? «Не знаю, как Вася (Андрей Васильев — Прим. ред.), а я, когда кажется, крещусь», — отшутился Ефремов.

Общее настроение встречи (как и проекта «Гражданин поэт») можно описать одной фразой: о серьезном со смехом. Как сказал в фильме бывший главный редактор «Коммерсантъ-Власть» Максим Ковальский, «смех является последней инстанцией; когда злоба проходит, становится просто смешно».

Мероприятие прошло при поддержке винного дома Robert Mondavi и кальвадоса Pere Magloire.