«Яндекс» обогнал Первый канал

В апреле 2012 года страницу поисковика посещали 19,1 миллиона человек в день, а телеканал смотрели 18,2 миллиона

Иллюстрация: Corbis/Fotosa.ru
Иллюстрация: Corbis/Fotosa.ru
+T -
Поделиться:

«Яндекс» впервые обогнал Первый канал по ежедневной посещаемости, пишут «Ведомости». Также, по данным исследовательской группы TNS, этот и другой поисковик, Mail.ru, почти догнали телеканал по недельной аудитории. Что касается месячной аудитории, то здесь Первый канал лидирует с большим отрывом: хотя бы раз в месяц его включает 41,4 миллиона человек. Это на 8,2 миллиона человек больше, чем пользователей у Mail.ru, и на 8,7 миллиона больше, чем у «Яндекса».

Но на поведении рекламодателей эта новость не отразится, пишет издание, ссылаясь на мнение экспертов. Восприимчивость людей к телерекламе по-прежнему больше, чем к рекламе в сети. А пресс-служба Первого канала напоминает, что не сотрудничает с TNS последние семь лет, так как считает ее информацию недостоверной.

Комментировать Всего 7 комментариев

Мысль очень простая: происходит изменение операционной системы, на которой работает общество. Общество — это не организм, это нечто не материальное, у каждого есть свое отдельное тело. То, что нас объединяет, — это медиа, та или иная система, технология, которая со временем меняется . Это знак, но не свидетельство того, что это уже произошло, а знак того, что так и будет. Почему это пока не свидетельство? Если посмотреть реальное распределение времени, то большинство людей смотрят телевизор больше, чем сидят перед компьютером. В компьютере каждый из них получает свой запрос на «Яндексе», в то время как телевидение работает на целевую аудиторию, дает меньшее количество ответов. Если обратить внимание на ближайших конкурентов «Яндекса» среди интернет-компаний (например, «Вконтакте»), то у них до сих пор значительная часть медийного потребления — это фильмы, клипы, музыка, более традиционные продукты.

Смена эпохи телевидения на эпоху интернета — процесс, который невозможно остановить, но он только в самом начале. Однако это событие и то, как оно было воспринято, показывает, что общество уже психологически готовится к этому и принимает это.

Очень просто могу показать, как это связно с политической системой, на конкретном примере. Традиционно в обществе так сложилось, что 80% пользуются Microsoft, остальные 20% — Apple, Android. Грубо говоря, по отношению к этим 80% тихого большинства, 20% — это люди с Болотной. Это всегда так, в любой сфере. В случае с интернетом это изменение цифр дает людям основание подсознательно надеяться на то, что правила игры могут измениться: это распределение в новых условиях не обязательно, а может, оно будет противоположным.

В действительности картина мира всегда более сложная. Сейчас мы должны признать, что самый большой охват у мобильной связи, которая уже гораздо больше изменила жизни людей. Если говорить о свободе коммуникаций и даже о доступе к интернету, то мобильный аспект реально меняет жизнь: доступ к интернету в любое время, геопозиционирование — те вещи, с которыми мы скоро можем столкнуться. Охват пользователей у этих приборов может быть не меньше, чем у «Яндекса». И там тоже будет реклама, привязанная к вашему месту и интересам. Это то, о чем никто не говорит, потому что никто не удосужился собрать цифры вместе. Представляете, что будет, когда все смартфоны, планшеты для мобильных компаний станут точкой продажи? Мобильные операторы в итоге будут зарабатывать на рекламе, а трафик будет бесплатный.

Яндекс не медиа. Яндекс не создает контента, он механически выбирает новость. И большая часть посещений - это поиск+почта. К тому же, Разница во времени просмотров огромна. Средний зритель тратит час, сколько готов пялиться на заставку Яндекса человек?

А своим абзацем про Майкрософт и Аппл вы меня просто оскорбили, за что отдельное спасибо. Уж не сочтите за дерзость.

Эту реплику поддерживают: Артур Соломонов, Виктория Кузнецова

Грубо говоря, по отношению к этим 80% тихого большинства, 20% — это люди с Болотной.

То есть Aplle пользуются безответственные, малосмыслящие, а также безответственные недоумки? 

Сильное обобщение. 

Джобс переоврачивается в гробу.

"Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего"

Христианский бог на небесах упал с трона.

«А пресс-служба Первого канала напоминает, что не сотрудничает с TNS последние семь лет, так как считает ее информацию недостоверной.»

Обиделись )

Конечно, эта новость тут же бередит сознание вопросом, когда же интернет-реклама обгонит тв? Пока же нужно понимать одно: самый важный и нужный показатель — время, которое люди уделяют телевидению или интернету. Сколько бы мы ни говорили о том, что хорошая, денежная, целевая аудитория перетекает в интернет, все равно эта же самая аудитория будет экспонирована телевидением, по крайней мере в рамках повседневных цифр. Последние данные показывают, что даже среди молодых людей с идеальным интернет-профилем, количество времени, которое они проводят перед экраном компьютера и перед экраном телевизора отличается в несколько раз в пользу телевидения. 50 часов телевидения против 15 часов интернета в неделю. Разница по-прежнему очень велика, при этом, нужно понимать, то ТВ — это 25-30 телеканалов, а интернет — это тысячи каналов. Конечно, у Яндекс, Одноклассники, Google, Вконтакте, Facebook агрегируют очень большие  аудитории. И из этих 10-15 часов в неделю им достается самая большая доля, но это все равно в разы меньше, чем то внимание, которое достается Первому каналу, ВГТРК и НТВ.

Важно понимать, что зритель – это человек, включивший телевизор, где есть выбор из двадцати, тридцати, сорока каналов. Эти каналы организованы, как последовательные инструменты по впихиванию вам контента. Если человек 36 раз посмотрел ролик «Gilette – лучше для мужчины нет» во время сериала «Доктор Хауз», то он пойдет и купит себе эту бритву. 

Я думаю, что такие данные рейтинга Яндекса связаны с тем, что аудитория растет, у людей увеличивается количество вопросов к реальности. Однако статистика в интернете – штука хитрая. Представьте себе: есть в российском интернете 50 миллионов человек, и все эти 50 миллионов в течение месяца заходят на страницу Яндекса. А когда мы говорим «рейтинг 10» о какой-то программе на Первом канале, это значит, что от 7 до 12 миллионов человек одновременно смотрят эту программу. Когда мы говорим, что те же самые 10 миллионов человек зашли на страницу Яндекса, то речь все же идет не об одновременности. В эту самую секунду, когда они загрузили Яндекс, они посмотрели не одно и то же объявление, а 50, или, может, и 100 разных объявлений. Например, количество читателей на РИА Новостях – примерно миллион уникальных посетителей в день. А Первый канал одновременно включает миллион человек, в то время как на сайте РИА одновременно находятся 15-20 тысяч человек. Так что на мой взгляд сейчас интернет реклама даже переоценена: пока она стоит дороже, чем должна.

Новость замечательная. На сегодняшний день, тот контент, который пользователь может найти и получить в интернете, становится все более качественным и привлекательным. Люди с привычного телевизионного контента начинают уходить к другому формату. Не существует принципиальной разницы между телевидением и интернетом с технической точки зрения. Что такое интернет? Средство доставки сигнала, содержания, как и на телевидении. Разница в свойствах этих контентов. Неправильно, некорректно говорить о том, что телевидение заместит или заместило телевидение. Вопрос в содержании.

Эту реплику поддерживают: Наташа Барбье