Ранее индонезийская сторона посоветовала компании «Гражданские самолеты Сухого» лучше готовить пилотов к полетам в горах. Российские эксперты не согласились с выводами Индонезии. Самолет неоднократно совершал полеты в горах на территории России, причем проводил эти испытания Александр Яблонцев, который и управлял SSJ-100 в Индонезии, пишет «Коммерсантъ».

К катастрофе может быть причастна местная диспетчерская служба, которая вовремя не ответила на запрос пилота о посадке, пишет издание. По утвержденному плану демонстрационного полета, SSJ-100  вылетел из аэропорта Халим. После этого лайнер должен был долететь до местности Пелабухан Рату, развернуться там и вернуться обратно. Однако на обратном пути пилот не смог получить разрешения на посадку в Халиме. Из-за этого ему пришлось заложить в бортовой компьютер координаты круга над Пелабухан Рату, чтобы дождаться ответа диспетчера

Предполагается, что из-за резкого изменения курса карта на дисплее в кабине самолета не успела смениться. Поэтому система заблаговременного оповещения экипажа об опасном сближении с землей (EGPWS) не сработала.

9 мая российский самолет упал во время демонстрационного полета в Индонезии. В результате падения Sukhoi Superjet-100 погибли все пассажиры и члены экипажа: 35 граждан Индонезии, восемь россиян, француз и американец.