Коренастый бородатый мужчина с уставшим взглядом — нелегко, наверное, все время смотреть на мир сквозь объектив фотоаппарата. Нам удалось поговорить с Сергеем Максимишиным — дважды лауреатом конкурса World Press Photo, то есть, по сути, дважды лучшим фоторепортером мира — в день открытия его выставки «10 лет» еще до того, как его почти на час заграбастали репортеры и телевизионщики. Сергей Максимишин признался, что со временем собственные старые работы надоедают. Но, с другой стороны, они же помогают отделять зерна от плевел. «Со временем расставляются приоритеты», — заметил он. Сергей рассказал, как вместе с куратором выставки и совладелицей галереи «Победа» Ириной Меглинской они отбирали 50 лучших снимков за последние 10 лет, большая часть которых никогда не экспонировалась. А также признался в своей любви к «случайностям», благодаря которым средний кадр может превратиться в первоклассный.

Для Ирины Меглинской при отборе материала важно было показать мир во всем его многообразии, сохранить его «эмоциональную синусоиду».

Лет семь назад в одном из интервью Максимишин сказал, что «средний уровень российских фотографов, работающих для прессы, несоизмеримо ниже, чем на Западе». Сейчас, на его взгляд, ситуация меняется, появилась новая генерация, которая научилась снимать по-другому. «Сейчас очень-очень-очень много новых людей в российской фотографии, много молодежи. Думаю, можно говорить о появлении новой школы плюс у людей уже выработалась некая насмотренность», — считает фотограф.

Николай Пророков