Олег Митволь: У Чириковой всего два рабочих термина — «экология» и «ресурсные паразиты»

 



СПартии, которую вы представляете, меньше полугода. Представители новых партий редко вызывают доверие у избирателей. Как вы планируете с этим справляться?

Сразу хочу напомнить, что решение о моем выдвижении в кандидаты на выборы мэра Химок до конца не принято. Просто коллеги по партии считают, что я должен обязательно выдвигаться, поскольку у меня большой опыт административной работы.

Я человек не новый в Химках. Я родился в Северном округе на границе с Химками. И я давний оппонент мэра Стрельченко, руководил Северным округом. У меня там достаточно большая известность, я надеюсь.

СКакие проблемы города для вас первостепенны?

Я на первый план выношу улучшение качества жизни в Химках, проблемы, связанные с медицинским обслуживанием, с детскими садами, со школами. Кроме этого, в Химках очень много управленческих проблем. Многие чиновники Северного округа работали под моим руководством, я всех знаю, поэтому, если меня выберут мэром, таких сложностей со взаимодействием, как сейчас, не будет. И все знают мою позицию относительно Химкинского леса: я считаю, что новая трасса пошла не по тому маршруту. И именно я сейчас поднял тему, связанную с попыткой под предлогом помощи застройщикам вырубить еще половину леса. Между прочим, в Северном округе мы не дали застроить ни один парк, ни один лес, не было вырублено ни одного дерева.

СЧто вы думаете по поводу других кандидатов? Евгения Чирикова утверждает, что вы ей не конкурент.

Я так понимаю, что Жене в связи с ее международным признанием уже трудно общаться с такими мелкими кандидатами, как я. То, что она не видит в нас конкурентов, это ее проблемы.

К сожалению, Чирикова как кандидат в мэры, кроме двух терминов — «экология» и «ресурсные паразиты», — ничего конкретного не говорит. Боюсь, что на этом трудно строить подготовку к зиме.

Но победить должен сильнейший, независимо от амбиций. И я признаю конкурентами и Чирикову, и Белоусова, и Шахова.

СПолитологи предсказывают серьезную борьбу между вами и Чириковой, указывая на то, что это будет выгодно «Единой России» и приведет к расколу в оппозиции. Что вы об этом думаете?

Так или иначе, мы оба оппонируем действующей власти, просто по-разному: Чирикова с одним социумом работает, наша партия — с другим.

В конце сентября можно будет провести социологическое исследование, чтобы в итоге вся оппозиция выбрала одного человека.

СВаша политическая активность не ограничивается Химками. Вы участвуете в выборах в госсовет Удмуртии. Почему? И как вы планируете это совмещать?

Решение об участии в выборах в Удмуртии было принято до ситуации с Химками. Коллеги предложили мне выдвинуться первым номером для усиления списка. Думаю, что мое выдвижение в госсовет Удмуртии нужно прежде всего для партии. Я должен руководствоваться не только личными предпочтениями, но и интересами большинства. Если мы получим в Удмуртии хорошие проценты, я не вижу никаких проблем в том, чтобы заниматься местными проблемами и одновременно работать мэром Химок. Я ведь и сейчас занимаюсь проблемами Брянской области, Калининграда, Приморья, а при этом живу в Москве.

СВ Калининграде вы поддерживаете кандидатуру единоросса Александра Ярошука на выборах главы города. Почему?

Оппозиционеры выдвинули там такого кандидата, который даже в своей школе не набрал большинство голосов. Понятно, что выборы там сливаются под действующего мэра Ярошука. Он предложил нашим представителям заниматься вопросами экологии города. Для нас не главное — сидеть в кресле, главное, чтобы были изменения в лучшую сторону.

СЗачем вам власть?

Северный округ был в пять раз больше Химок. Вы правда считаете, что после того, как я полтора года руководил округом, должность мэра Химок для меня — это власть? Это возможность работать, инструмент для перехода от слова к делу, возможность показать людям, что и как мы можем.

СУ вас не было идеи заниматься тем же, не находясь на посту чиновника, как, например, это делает Чирикова?

А что она делает, кроме этих криков про ресурсных паразитов? Назовите мне хотя бы одно весомое дело, которое она выполнила. А вот пример того, что конкретно сделал я: при мне в Северном округе молочные продукты для ветеранов, пенсионеров, многодетных матерей были со скидкой 30%.

Находясь на посту чиновника, легче добиваться изменения жизни людей. Мне очень приятно, как жители Северного округа относятся ко мне и к моей маме, которая тоже там живет. Мне важно, что меня хорошо вспоминают, ведь я ушел из власти, потому что посчитал, что принципы важнее.

По большому счету жителям ведь все равно, кто у них мэр, главное, чтобы жизнь была комфортной.

 

Евгения Чирикова: Мы создали экологическое движение — не думаю, что мы не сможем справиться с химкинской канализацией

 

 

СВы говорили о том, что не собираетесь идти в политику и что оппозиционного лидера из вас делают чиновники. Почему вы все-таки решили баллотироваться на пост мэра?

В самом начале борьбы за Химкинский лес, шесть лет назад, я действительно говорила, что я вне политики. Сейчас я утверждаю, что любая борьба за свою землю — всегда политика, потому что это борьба с коррупцией, борьба против интересов ресурсных паразитов, угнездившихся во власти. Именно потому, что я хотела с ними бороться в рамках всей страны, я долгое время колебалась, идти ли мне кандидатом на выборы мэра города Химки. Но я поняла, что эти выборы будут очень важны для всей страны: впервые у оппозиции есть возможность идти на выборы не просто с критикой власти, но и со своей конструктивной программой, со своей идеологией.

СКакие проблемы города для вас первостепенны?

Я хочу сделать Химки городом, удобным для жизни: чтобы там появились интересные рабочие места, чтобы там была решена проблема с транспортом. В городе необходимо развить социальную инфраструктуру, создать благоприятную атмосферу для мелкого и среднего бизнеса — до сегодняшнего дня работать в этой сфере было невозможно из-за поборов со стороны администрации.

Изначально Химки — это наукоград, где есть космические и авиационные технологии. Это нужно использовать, это наш шанс.

СМожно сказать, что в идеале вы хотите превратить Химки в маленький европейский зеленый город?

Даже лучше! Мало какие из европейских зеленых городов могут похвастаться суперинтересными современными технологиями, а Химки — могут! Главное, чтобы это  был город, в котором жители сами будут решать, что у них во дворе и какой вид из окна.

СОлег Митволь считает, что в ваших выступлениях мало конструктивных предложений, а частое упоминание «ресурсных паразитов» не поможет в подготовке к зиме. Что вы на это скажете?

Мы создали одно из самых сильных экологических движений, что в нашей стране весьма непросто, я не думаю, что мы не сможем справиться с химкинской канализацией. Самое главное — способность организовывать. И все же термин «ресурсные паразиты» очень важен, именно из-за них в регионе экологические, экономические, социальные, транспортные проблемы.

Что касается подготовки к зиме, то, поверьте, я не собираюсь, придя на пост мэра, разрушать инфраструктуру бомбовыми ударами. Думаю, мы создадим команду на основе конкурса.

СМногие говорят о том, что оппозиции на этих выборах нужен единый кандидат. Если будет принято такое решение, вы готовы стать этим кандидатом?

Да. Поскольку у меня в Химках большой опыт работы, я готова биться за интересы людей так же, как билась и за Химкинский лес.

Думаю, что рано или поздно мы придем к единому кандидату — нужно объединять наши усилия, а не разъединять.

СТо есть вы готовы сотрудничать с Митволем?

Я никогда не отказываюсь от сотрудничества, если только человек не предлагает что-то, чего я не могу принять из-за своей системы ценностей.

СОлег Митволь считает, что у вас с ним похожие цели: он тоже выступал против вырубки Химкинского леса. Вы с этим согласны?

Может быть, цели у нас одни и те же, но степень вовлеченности в эту проблему разная. К сожалению, за последние четыре года я не помню от Олега Львовича слов в защиту Химкинского леса, хотя он и был одним из первых, кто, работая в Росприроднадзоре, сказал, что лес вырубать нельзя.

СКроме Алексея Навального, Ксении Собчак, Ильи Пономарева, Александра Лебедева вас поддержал и бывший лидер движения против нелегальной иммиграции Александр Белов. Вы не боитесь, что это будет воспринято неоднозначно?

Александр Белов представляет националистическое крыло. Не стоит отрицать тот факт, что у нас действительно есть ряд проблем, связанных с нелегальной иммиграцией. Нельзя закрывать на них глаза. В моем доме долгое время в совершенно скотских условиях жили несчастные ребята, выходцы из Средней Азии.

СЕсли вы станете мэром, возможно ли сотрудничество между вами и Александром Беловым?

Смотря в чем. Если он предложит какое-то интересное решение иммиграционных проблем в Химках, то да. Я несколько раз видела его на митингах, никаких агрессивных высказываний от него не слышала.

СЧья поддержка для вас особенно важна?

Я была особенно тронута поддержкой жителей Химок: мне звонили пожилые люди, предлагали свою помощь. Наверное, для меня это был самый сильный момент.С

Читайте по теме:

Евгений Бабушкин: 20 процентов Чириковой