Ксения Чудинова /

Павел Лунгин: Беда в том, что большинство по-прежнему живет в картинах Репина и в музыке Чайковского

22 и 23 сентября в Абрау-Дюрсо состоится фестиваль «Равновесие», который устраивает Борис Титов и Павел Лунгин

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости
+T -
Поделиться:

Экономический форум в Сочи, который заканчивается аккурат за день до начала фестиваля в Абрау-Дюрсо (отчего в винной провинции ожидают высоких гостей), казалось бы, должен был из «Равновесия» сделать скучное мероприятие с неизменным присутствием поп-исполнителей и довольно странных концертных номеров. Однако то, что ожидает Абрау-Дюрсо, достойно отдельной поездки, как, собственно, выбираются на Burning Man или Midsummer Night's Dream.

Дело в том, что предприниматель Борис Титов, вложившийся в винную провинцию России больше 10 лет назад, превратил нищий край в экономически эффективный регион. Взаимоотношения с местной администрацией строятся просто, утверждает Титов: центр управления Абрау-Дюрсо находится в относительно далеком Новороссийске — крупнейшем городе-порте России, а префектура города оказалась отзывчивой и готовой к переменам. Титов в свою очередь отнесся к бизнесу не как к плантации, с которой можно быстро состричь денег, а взялся за проект основательно. В частности ему пришлось перекладывать всю систему канализации в городе. Результат впечатляет многих: Марат Гельман рассказывает, что давно не видел такого ладного региона в России, Павел Лунгин говорит, что самое потрясающее — это даже не удивительной красоты природа, а то, что там ему не встречались ни пьяные, ни бомжи: «Качество жизни в Абрау очень высокое».

Идея фестиваля «Равновесие» очень проста: собрать на одной площадке все самое молодое и интересное из того, что происходит сейчас в современном искусстве, плюс аудиовизуальные эксперименты в виде мэппинга и световых инсталляций и много хорошей электронной музыки. Цель — привлечь сюда новых туристов, а также, очевидно, после принятия закона о рекламе алкогольных напитков это одна из попыток закрепить бренд Абрау-Дюрсо — об этом организаторы, правда, не проговариваются.

Павел Лунгин: «Все только и говорят о промышленных кластерах, а надо создавать культурные. Абрау-Дюрсо — это как раз попытка создания такого пространства на территории России. Мы хотим запустить цепную реакцию красоты, создать город шампанского и искусства. Детонатором станет фестиваль "Равновесие". 

Беда нашего общества в том, что большинство населения по-прежнему живет в картинах Репина и в музыке Чайковского. А мир вокруг совершенно не похож ни на картину Репина, ни на картину Шишкина, ни на "Спящую красавицу". Я помню, как был давно в МОМА со своим американским другом, и мы увидели "Волосатые чашки", и когда мой приятель-американец сказал, что он не понимает, как можно выжить в этом мире, не зная современного искусства, я понял, что это истинная правда. Нет ничего более патологического, чем эти чашки, ничего более странного. И в этом смысле то, что мы показываем молодежи современное искусство, значит, что мы даем ключ в точку нелинейного восприятия. Мир не заканчивается Стасом Михайловым, Ваенгой, он гораздо больше.

Наша мечта — делать мастер-классы и мастерские, чтобы человек, пришедший и увидевший современное искусство, мог бы попробовать и себя в творчестве. 

Наш фестиваль не имеет отношения к политике. Это не значит, что мы ее отрицаем, совсем нет. Просто мы убеждены, что у людей должно быть что-то еще, кроме политики. Должно быть что-то, что дает ощущение полноты жизни. В советское время праздники буквально насаждались, сейчас этого нет, и нам необходимо хотя бы попытаться сделать что-то такое, что вернет людям чувство единения». 

Борис Титов: «Фестиваль "Равновесие" имеет непосредственное отношение к "Деловой России" — один из примеров того, как поднимать регион через кластеры. Это одно из важных направлений в промышленной политике, которое готовится совместно с Минэкономразвития. Дело в том, что, несмотря на то что жизнь в Абрау-Дюрсо кипит, по-прежнему этот край считается провинцией. Фестиваль "Равновесие" — это первая ласточка по преобразованию места. Мы хотим, чтобы Абрау-Дюрсо рассматривался не только как точка винодельческого туризма, но как центр культурной жизни России. Ровно поэтому номер в нашей четырехзвездочной гостинице стоит всего пять тысяч рублей. Мы создаем понятные услуги, мы развиваем винодельческий музей. Сейчас, правда, нам приходится поднимать цены, поскольку мы стали не справляться с объемом посетителей и нам нужно сдержать поток людей. Но на фестивале мы ждем порядка десяти тысяч людей, и я уверен, что Абрау-Дюрсо может их запросто принять так, чтобы всем было уютно и комфортно.

Свой опыт по тому, как работать в регионах, мы считаем нужным экспортировать. У нас множество планов по развитию страны: рыба в Мурманске, животноводство в Черноземье, винодельческая провинция на Кавказе, сельхозмашиностроение в Ростове, фармацевтика в Ярославле. Это, казалось бы, бизнес-истории, но на самом деле они меняют и общество».

Комментировать Всего 2 комментария

не ожидала сравнения Чайковского со Стасом Михайловым, Ваенгой... Это на какой почве такое сравнение возникло?

Эту реплику поддерживают: Владимир Владимирович Громковский

Сам обратил внимание

на то же самое,  хотел удивиться, а Вы уже написали.

Больное воображение - из Чайковского выводить какого-то Михайлова, а "ключ в точку нелинейного восприятия", искать в волосатых чашках. Хотя если нелинейное восприятие - это когда спьяну глаза косят  и двоится, то в волосатых вернее найдёшь ключ.

Эту реплику поддерживают: Юлия Смагина