Пару столетий назад часы служили дорогостоящим подарком (в виде то сердца, то птицы), украшенным эмалями и драгоценными камнями. Пару столетий назад часы служили дорогостоящим подарком (в виде то сердца, то птицы), украшенным эмалями и драгоценными камнями. Затем они превратились в необходимый прибор для научных экспериментов и судейства спортивных состязаний. Развитие различных средств передвижения, от парусных кораблей к гоночным автомобилям, дирижаблям и военным самолетам, вызывало, в свою очередь, необходимость в совершенствовании измерительных приборов. Так, сложные и громоздкие корабельные хронометры, скрещенные с секстантами, постепенно трансформировались в небольшого размера часы, которые стало возможным носить на запястье. Сегодня хронографы, отсылающие к эпохе становления воздухоплавания, популярны как никогда.
В сфере покорения часового и воздушного пространства преуспело сразу несколько мануфактур. Большая часть из них занималась поставками продукции для нужд армии. Удачный баланс между удовлетворением военных и гражданских запросов удалось найти мануфактуре из швейцарского Ле-Локля с приятным русскому уху именем Zenith. Эта марка с первой четверти ХХ века оснащала самолеты измерительным оборудованием: высотомеры шли на борта Королевских ВВС Великобритании, большие кабинные часы Zenith Type 20 – на французские Caudron (эти самолеты использовались ВВС Франции в качестве учебных). Наручные же в 1909 году взял с собой Луи Блерио во время перелета через Ла-Манш, в 1924‑м – американцы Смит и Арнольд в первое кругосветное путешествие на самолете, а Джордж Дюфек в 1956‑м – для успешного похода к Южному полюсу, создав тем самым марке Zenith имидж поставщика надежных и точных «походных» часов.