«Старбакс» заливает горе вином

Сеть знаменитых кофеен собирается расширить меню, добавив в него легкий алкоголь

Фото: Alamy/Photas
Фото: Alamy/Photas
+T -
Поделиться:

Американский «Старбакс» собирается изменить концепцию: в Сиэтле откроется экспериментальное заведение «Кофе и чай на 15-й авеню, вдохновленные Старбаксом» — с пивом и вином. Проджект-менеджер «Старбакса» Мейджор Коэн обещает, что компания будет так же гордиться своим пивом, как сейчас гордится кофе.

Дела у «Старбакса» идут неважно — еще год назад им пришлось закрыть 600 кофеен, уволить две тысячи сотрудников и начать мудрить с меню, включив туда smoothies (то, что Тёма Лебедев называет «кавалеры», а все остальные — смузи) и питьевые сорбеты.

Эволюция — дело хорошее, но пиво?

Считается, что эксперименты с алкоголем — еще одна попытка обойти конкурентов. Это у нас «Старбакс» имеет дело с кофейными противниками — «Кофе бином», «Кофеманией», «Шоколадницей», «Кофе Хаузом» и прочими; в Америке по части кофе с ним соревнуются «Макдоналдс» и «Данкин Донатс».

Скотт Бедберри, CEO консалтинговой фирмы Brandstream и бывший начальник отдела маркетинга «Старбакса», говорит, что идея неплоха, но может испортить «Старбаксу» имидж: в Америке сеть стоит на первом месте среди заведений для «свиданий вслепую» — и атмосфера расслабляющая, и кофе вкусный, и не страшно, что новый знакомый напьется и перестанет быть галантным.

По этим и не только по этим причинам расширение ассортимента радует не всех:

Но ведь, с другой стороны, «Старбакс» — это больше, чем просто чашка кофе, и куда больше, чем романтические свидания, отрада парочек; «Старбакс» — это серьезный имиджевый монолит. Стаканчики с зеленым логотипом появляются то в кино (например, «Дьявол носит "Прада"»), то в разделе светских новостей и новостей шоу-биза; компания изо всех сил транслирует призывы беречь природу, помогать обездоленным и жить осмысленно: например, заниматься волонтерством и ходить на выборы.

И пиво тут вряд ли что-то сильно испортит. Круг недоброжелателей «Старбакса» давно сформировался, в их копилке аргументов против содержатся примерно такие: вы обижаете своих сотрудников и выпили всю нашу воду.

А есть те, кто сочиняет рэп на основе кофейного меню (вот кто, наверное, рад, что позиций в списке стало больше — проще рифму подобрать).

И те, кто ради смеха задается целью за день обойти все «Старбаксы» на Манхэттене.

Вот для них-то компания и делает рекламу о том, как обниматься с медведями, делиться с лосями и принимать подарки от пингвинов.

С ними и выпьет пивка. Остальные не поймут.

Мария Вуль