Гелия Делеринс /

Французы продают со скандалом

Рекламный ролик про глупую блондинку, забывшую купить любимый мужем сыр, вызвал волну пародий и утроил продажи

+T -
Поделиться:

Еду на днях в метро и вижу — на каждой станции висит отвратительная реклама: девушки в восточных платьях едят палочками суши из моего любимого овернского сыра Fourme d’Ambert. Посвящается сорокалетию присуждения этому сыру АОС. Ничего, думаю, лучше не нашли, чтобы представить древний продукт, как суши и кимоно. В этом сыре даже само название Fourme идет от латинского Forum! Его ели еще римские легионеры! Нет, чтобы нарисовать что-нибудь историческое. Проклятая, думаю, глобализация. И когда вынырнула из метро, зашла в сырную лавку и купила себе кусочек — чтобы поддержать аутентичный продукт. Мне за него стало обидно.

А через пару дней попала на ярмарку овернских продуктов. И решила высказать все, что я об этом думаю, даме из их отдела по коммуникациям и рекламе. На что дама широко улыбнулась и ответила: «Это отлично, что вам реклама не понравилась! Сыр-то вы купили? Пока еще цифры продаж подсчитывать рано, но два года назад у нас уже была скандальная реклама. Продажи тогда просто взлетели! Помните рекламу канталя?»

Как же ее не помнить! Канталь — один из самых моих любимых сыров. В том ролике муж говорит жене — «Шанталь, ты не забыла канталь?» А она забыла, и в итоге он выкидывает глупую блондинку из машины. 

Ролики «Шанталь, ты не забыла Канталь?»

Тогда на рекламу обрушились все феминистки Франции, обещая больше никогда не покупать и не есть этот сыр. Региональный совет Оверни обвиняли в том, что он унижает женщин и пообщряет семейное насилие, используя для этого деньги налогоплательщиков... Нашлись шутники, наводнившие интернет фразами «Альбер, не забудь камамбер» или «Леон, не забудь реблошон». Оживились карикатуристы. В общем, вы с трудом найдете во Франции человека, который не слышал бы фразы про злополучную Шанталь...

Немудрено, что продажи так подскочили. А овернская дама еще радостно сказала: «Как все тогда с канталем хорошо получилось! Мы в этом году даже решили продолжить — сняли одного известного игрока в регби, брутальнее внешность и не придумаешь, — который говорит: "Я не Шанталь, но тоже люблю канталь"».

Нужна мобилизация, чтобы Шанталь больше не выгоняли с работы за то, что она забыла канталь

Шанталь забыла канталь... Но она подумала о хлебе!

До сих пор мне казалось, что на меня реклама не действует. Во-первых, я ее не люблю. Она портит внешний вид зданий и мешает смотреть телевизор. И вообще, агитирует. А всякий «порно-фуд», где бургер истекает смачным жиром — так это все на уровне физиологии действует, то есть не считается. Во-вторых, мы же люди постмодерна, у нас уже все было — и красивые продукты и бутылки, и красивые интерьеры и пейзажи, не говоря уже о красивых женщинах.... На нас должны влиять только цитаты и коды, непонятные другим. Вот, например, в рекламе нового чая Fauchon губы позаимствованы напрямую у Дали из «Лица Мэй Уэст, использованного в качестве сюрреалистической комнаты», а кружевная вуаль взята с великого портрета Глории Свенсон, который в 1924 году сделал Эдвард Стейхен (Edward Steichen). Кто оригиналов не знает, тому не перенестись на сто лет назад, в эпоху зарождения гламура, а значит, рекламное послание пролетает мимо.

 

Я еще могу позволить себе среагировать на рекламу Dom Perignon, который привлек к работе одного из главных волшебников нашего времени — Дэвида Линча. Линч поехал в монастырь Отвилье, где, по преданию, жил Пьер Периньон, после чего создал абсолютно фантастический, очень личный и невероятно красивый мир, в котором брызги шампанского складываются в крылья летучей мыши, а десятки раз виденная бутылка утратила обыденность и стала даже чуть страшноватой — вот выпью, и неизвестно, не попаду ли сама в тот мистический монастырь.

Это все очень тонко, позволяет похвастаться собственным культурным бэкграундом и дает тему для разговоров на модных ужинах. А тут, оказывается, я поддалась на обычный, древний, как мир, рекламный ход — чем скандальнее, тем лучше. От обиды я стала рассматривать другие скандалы — действуют они на меня или нет?

Вот, например, парижский мясник Ив-Мари Ле Бурдоннек снялся в обнаженном виде, разлинованный под тушу для разделки, с обозначениями, где грудинка, а где вырезка. Фотографии (всего их шесть) сделаны для календаря 2012 года. А чем, скажите, мясник хуже девушек Пирелли? Под фотографиями он поместил рецепты приготовления своей любимой говядины. Доходы пошли на благотворительные цели, а о мясниках заговорили, они появились на страницах глянцевых журналов и заняли высокую позицию в рейтинге сексуальной привлекательности. Проснулся ли во мне интерес к мясникам? А разве тут устоишь?

Или еще фермерские цыплята марки Loué. Слоган кампании «Лучший цыпленок — это свободный цыпленок», а скандал заключается в том, что полицейских во Франции тоже называют цыплятами, то есть poulet. В 1871 префектура парижской полиции получила новые казармы на острове Сите, построенные на месте бывшего рынка, где торговали битой птицей — отсюда и прозвище.

Полицейские считают его оскорбительным и просят щедро развешанную на автобусных остановках рекламу снять. А фирма настаивает, что их реклама полезна, поскольку привлекает внимание к проблемам питания, экологии и жестокого обращения с животными; 95 процентов всех цыплят в мире выращивается в закрытых клетках.

Впервые реклама вышла в 2010 году, и пока пресса разбиралась, кто тут прав, а кто виноват, торговый оборот, конечно, увеличился. А еще фирме удалось продать 12 000 экземпляров самой афиши!

В этом году вышел новый вариант — и опять удалось спровоцировать полицейских на скандал. Пойду, пожалуй, цыпленка куплю тоже.

Думаете, только оттого, что фермерские цыплята выращиваются на травке?

Комментировать Всего 17 комментариев

Отличный  текст))  

Про   Шанталь-канталь,    не  могу  поверить,   что  "находка"    про  глупую  блондинку  принадлежит   французам...    Я   оскорблена   в   двух      своих   чувствах:    быть   блонд   и   в    том,   что   Франция  -   проповедник   самого  тонкого  вкуса))

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

Спасибо! Французам, французам! Здесь в отношениях к женщинам много латинского - мужчина пытается доминировать.))))) Но в основном только пытается. 

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне, Liliana Loss

Здесь в отношениях к женщинам много латинского - мужчина пытается доминировать.))))) Но в основном только пытается.

)))   мудрое  замечание...

Безусловно,  доминирует   всегда  женщина,  хотя  для   этого  ей   совсем  необязательно  быть   шибко   умной   или  красивой  -  всего  лишь  сильной))    

Сейчас  подумала,   что  вероятно,    в этой  рекламе   заложен  более  глубокий  смысл,  чем  кажется  с  первого   взгляда...   

Эту реплику поддерживают: Кирилл Славин, Гелия Делеринс

Она очень французская, эта реклама. наверное, поэтому она так и подействовала ошеломляюще, люди себя узнали. Я, ксти, тоже. Хотя я, увы, брюнетка

рост продаж сыра канталь, уверена, большей частью обеспечена францускимим мужчинами.

Тут как бы 2 зайца бьются: и сыра (часть ежедневного рациона француза) поесть, и, хотя бы в мечтах, поступить брутально с этой самой Шанталь (Анн-Мари, Жозефин и пр). Взять, и послать ее подальше...

Эту реплику поддерживают: Гелия Делеринс

Мне больше всего понравились потом вариации: Альбер, не забудь камамбер! И Леон, не забудь реблошон! Жалко, никто не снял рекламу

Граф Бофор, не забудьте рокфор!

раз уж пошли дворянские фамилии.

Бофор, кстати, тоже сыр...

Эту реплику поддерживают: Юлия Смагина

Господин Свинский, не налегай на Российский

Девушка Света, как всегда, забыла Фету

Писатель Мольер любил камамбер,

А писатель Мопассан предпочитал пармезан

Эту реплику поддерживают: Юлия Смагина

Гелия, спасибо, текст отличный!

Рикотта -рикотта, перейди на Федота.

Эту реплику поддерживают: Лариса Гладкова

Спасибо!

Да, здорово у вас получилось, завидую. Сейчас попробую что-нибудь эдакое придумать тоже...