Сергей Пархоменко выпустил первые книги в своем новом издательстве
Новое издательство Сергея Пархоменко CORPUS выпускает свои первые книги.
CORPUS был образован как особое подразделение крупнейшей в России издательской группы АСТ. Его команда — известная российским читателям и книжному рынку по многолетней работе в издательствах «Иностранка» и «КоЛибри», снова займется тем, что делала всегда: будет выпускать интеллектуальную литературу, рассчитанную на взыскательного читателя. Упор делается на переводы, но первыми книгами нового издательства стали произведения российских авторов.
В «Неснятое кино» Виктора Шендеровича включены киносценарии, написанные в разные годы, но по разным причинам так и не превратившиеся в фильмы. Каждый сопровождается авторским предисловием: откуда взялся, когда и почему написан, отчего был положен на полку. «Неснятое кино» отлично иллюстрировано черно-белой графикой Ивана Разумова.
Лица на этих рисунках кажутся смутно знакомыми.
Вторая книга — о еде. Это «Полная чаша» Сергея Цигаля, известного гурмана, балагура и ведущего кулинарных телепередач. «С Сережей постоянно происходят разные хорошие истории, — рассказывает Пархоменко. — Хорошие люди сидят в хороших местах, вкусно едят и интересно разговаривают — вот про это и книжка».
Основу CORPUS составили бывшие работники издательства «Иностранка» во главе с Варварой Горностаевой и Сергеем Пархоменко. В 2006 году «Иностранка» влилась в издательский холдинг Александра Мамута (позже он получил название «Аттикус»), но из-за творческих разногласий с новым руководством коллективу «Иностранки» два года спустя пришлось ее оставить.
Новая-старая команда будет, как и прежде, специализироваться на переводной художественной литературе — как на современной, так и на уже завоевавшей репутацию «современной классики», работать с биографическими, историческими, научно-популярными и исследовательскими изданиями. По словам Сергея Пархоменко, интерес к разного рода нон-фикшну стремительно растет.
Следом за книгами Шендеровича и Цигаля в продаже появятся автобиографическая эпопея нобелевского лауреата Гюнтера Грасса «Фотокамера». Затем выйдут очерки Максима Осипова о российской провинции («Грех жаловаться») и записанные Олегом Дорманом монологи Лилианны Лунгиной («Подстрочник»). Как говорит Пархоменко, «тем временем издательство начнет жить нормальной рабочей жизнью, выпуская, помимо таких спецпроектов, с десяток более традиционных для нас переводных книг в месяц».
Екатерина Руднер