Антон Сазонов /

18983просмотра

Кино на «Снобе»: мультфильм о лучшей жизни «Пишто уезжает»

Спецпроект, посвященный лучшим фильмам молодых российских режиссеров, продолжает премьера смешной и печальной анимационной картины Софьи Кендель

Фото: предоставлено автором
Фото: предоставлено автором
Софья Кендель
+T -
Поделиться:

Софья Кендель — 26-летняя выпускница школы-студии ШАР по специальности «режиссер анимационного кино» и обладательница диплома Оренбургского государственного университета, где она в течение шести лет обучалась графическому дизайну. Сама она так рассказывает о своем образовании: «Еще до первого университета я прослышала от старинного папиного друга, одного из основателей ШАРа, про существование этой школы. Но сначала выучилась на дизайнера, поработала в Москве годик на небольшом мультфильме, огляделась, прониклась и пошла поступать». Ее дипломный анимационный фильм, а также пока единственная работа — короткометражка «Пишто уезжает», главный герой которой — странное существо, отдаленно напоминающее кота, живущее в глубокой деревне и желающее оттуда выбраться. Это очень трогательная картина о том, как научиться принимать жизнь такой, какая она есть. Дебют Кендель побывал на фестивалях от Суздаля (приз Гильдии киноведов и кинокритиков, приз за лучший студенческий фильм, 3-е место в профессиональном рейтинге зрительских симпатий) до КРОКа (диплом «За понимание того, что не нужно далеко путешествовать, чтобы найти себе друга»), получил «Белого слона» Гильдии киноведов и кинокритиков за лучший анимационный фильм 2012 года, а в скором времени отправится на Нью-Йоркский кинофестиваль и фестиваль Trickywomen в Австрии.

О невозможном. «Пишто уезжает» — мой первый фильм. Я сама точно не представляла, во что ввязываюсь, а когда поняла, было уже поздно. Анимационные программы пришлось осваивать по ходу производства. Выбранный мною стиль движения оказался страшно трудоемким. Сидеть над этим приходилось с утра до вечера. Аниматоры не понимали, что я от них хочу, и обижались (а со своим перфекционизмом и неопытностью я хотела от них почти невозможного), так что быстрее оказалось делать все самой. Я сидела, извела всех окружающих, похудела и разучилась отдыхать. Так прошло два года.

О корнях. История выросла из деревни, где я прожила до 14 лет. Это село Ташла Тюльганского района Оренбургской области. Очень живописное место — на границе степи и леса, в предгорье Южного Урала. С каждого холма открывается свой вид (да, пейзаж в духе Брейгеля в фильме воссоздан осознанно, я очень люблю его работы), а зимой наметает столько снега, что можно ходить через заборы пешком. Среди местных — много интересных типажей.  «Чистосердечная угрюмость», как выражается моя мама. Фильм, кстати, посвящен ей: она, как и Пишто, порывалась уехать оттуда. И, как и Пишто, осталась. Живет одна, пишет картины, катается на горных лыжах — у нас рядом недавно обустроили склон.

О герое. Пишто — не совсем кот. Я даже затрудняюсь сказать, кто он. Думаю, что он — человек, притворяющийся котом. Насчет того, что остальные — люди, я бы тоже посомневалась. В конце концов, они все живут безвылазно в глухой деревне, а от этого можно немножко одичать. Действие фильма происходит в наше время, но это абсолютно неважно.

О глазах на лбу. Фильм сделан в технике «перекладки» — персонаж рисуется в нескольких ракурсах, разрезается на отдельные части, и их уже можно покадрово перемещать. В моем случае — в компьютере. Техника позволяет рисовать персонажа со сколь угодно богатой фактурой: его не надо будет каждый раз рисовать заново и закрашивать, как в рисованной анимации. К тому же нет риска, что из-за постоянного перерисовывания персонаж «поплывет». Технику перекладки я себе усложнила тем, что старалась максимально избегать «компьютерности». То есть не давала компьютеру механически фазовать движение между ключевыми кадрами. Для этого пришлось каждый второй кадр делать ключевым (а иногда и все). А в секунде — 25 кадров. А чтобы персонаж прожил секунду, нужно подвинуть его как минимум 12 раз, держа при этом в голове все его движения до конца сцены. От такой сосредоточенности с непривычки глаза лезут на лоб и к концу дня заметно стекленеют.

О страшном. Планы — делать кино дальше. Анимация — страшное дело, назад никто не возвращался. Есть задумки еще нескольких фильмов про Пишто, а также идея сериала о его юных годах. В молодости, кстати, Пишто был изрядным прохвостом. Полный метр — хорошее дело. Но пока не замахнулась бы. Впрочем, поживем — увидим.

Другие фильмы проекта:


Если вы хотите стать участником проекта, присылайте информацию о себе и своей работе по адресу koroche@snob.ru.

Читайте также

Комментировать Всего 7 комментариев

Очень хочется здесь же поделиться мультфильмом, который на том же фестивале в Суздале был назван лучшим грустным смешным фильмом. Снял его уфимский режиссер Рим Шарафутдинов, называется «Алдар и Серый волк»

Тоже отличный, спасибо. Хочу, кстати, подчеркнуть, что фильм про Пишто ранее в сети не был. 

Эту реплику поддерживают: Ксения Чудинова

Ты прав! Вообще крутой проект! Спасибо тебе за него! 

Ксения, приходите сами и приводите своих виза ви, уже звала и зову еще раз 10 марта в воскресенье мультики короткометражные смотреть, в проекте галерея 180 метров это на улице Образцова д.11 начало в 15 часов. Фильмы лауреатов и участников конкурса МультОлимп. Будет очень душевно, я уверена.

Эту реплику поддерживают: Ксения Чудинова

Спасибо! Мультфильмы - это моя страсть! 

Трогательная история. :)

Отличный мультик и музыка замечательная - Спасибо!

 

Новости наших партнеров