Bentley Flying Spur, «Летящая шпора» — самый быстрый и роскошный седан в мире. Кузов совершенно новый, а вот «телега» — основание с узлами и агрегатами — прежняя. Разумная экономия
Фото: www.newspress.co.uk
Новый Flying Spur наверняка станут критиковать за очень узкий проем багажника. Увлеклись ребята дизайном! Кстати, это завершающая работа «малого голландца» Дирка ван Брейкеля на заводе Bentley
Фото: www.newspress.co.uk
Из непрактичного: шоу-кар Sergio от итальянского кузовного ателье Pininfarina. Такие автомобили итальянцы называют Fuori-serie, «несерийные». Они, как ни удивительно, вполне пригодны для повседневной эксплуатации. Построен автомобиль на шасси Ferrari 458 Italia, а назван Sergio в память об ушедшем минувшим летом главе ателье, Серджо Пининфарине
Фото: Денис Орлов
Кузов Pininfarina Sergio по-итальянски изящно называется barchetta, «лодочка»
Фото: Денис Орлов
Главный центр притяжения выставки — суперкар Ferrari LaFerrari. Будет построено всего150 экземпляров, и все они давно раскуплены (в том числе и те два, что отводились на российскую квоту). Предыдущий суперкар марки назывался Enzo, в честь основателя компании Энцо Феррари. Зная эту итальянскую страсть к именам собственным, некоторые журналисты подбивали нынешнего управляющего компанией сеньора Луку ди Монтедземоло назвать машину Luca. Мудрый ди Монтедземоло нашел изящный выход
Фото: Денис Орлов
«Злой гений» компании Ferrari — завод Lamborghini — сделал своим шоу-стоппером суперкар Veneno. Только три такие машины будут построены, по цене примерно $4,5 за штуку. По-испански veneno означает «отрава», однако не стоит искать прямолинейных трактовок. Lamborghini известна всем своей «тавроманией», и Венено звали одного из знаменитых испанских быков для корриды
Фото: Денис Орлов
Дебют Lamborghini Veneno сопровождался уже привычным для современного автомобильного мира скандалом: один из журналов опубликовал снимки машины задолго до того, как с нее спало покрывало. Выпуск модели приурочен к 50-летию компании
Фото: Денис Орлов
Кузов Lamborghini Veneno изготовлен целиком из углепластика и примечателен мощным аэродинамическим обрамлением. Еще бы: 6,5-литровый двигатель V12 мощностью 750 л. с. в сочетании с 7-ступенчатой механической коробкой передач позволяет разгоняться до 350 км/ч
Фото: Денис Орлов
Lamborghini Veneno был встречен неоднозначно: от итальянского производителя ждут большей утонченности. Машину успели окрестить «страхомобилем» и «бэтмобилем»
Фото: Денис Орлов
В нескольких метрах от стенда Lamborghini пожинал лавры британский завод McLaren с уже товарной версией суперкара P1. Задача этого желтого болида — затмить собой Bugatti Veyron. 916-сильный P1 разгоняется до 100 км/ч менее чем за 3 с, до 200 км/ч — за 7,5 с, а до 300 км/ч — за 17 секунд. На вопрос, способен ли суперкар, как Bugatti, превысить порог в 400 км/ч, представитель компании отвечал уклончиво. Но авторитетный британский журнал Autocar успел сообщить, что на выставке уже продано шесть McLaren P1 по цене порядка миллиона евро за штуку. Всего на завод поступило около 700 заявок, в то время как весь выпуск составит только 375 автомобилей
Фото: Денис Орлов
Примета McLaren P1 — так называемая «активная аэродинамика», внушительного вида антикрыло с возможностью в широком диапазоне менять угол атаки и почти вдвое увеличивать поверхность обтекания. При этом P1 еще и оснащен гибридной силовой установкой!
Фото: Денис Орлов
Голландский Spyker робко пытается оправиться после предбанкротного состояния и неудачной (не без воздействия извне) попытки приобретения русским банкиром Антоновым. Новый прототип назван B6 Venator и предлагается за 125 тысяч евро. Изящная безделица, не более. На стенде компании все было по-прежнему: закрытая тусовка лощеных молодых красавцев
Фото: Денис Орлов
Chevrolet Corvette уже в Европе! Версия с открытым кузовом — мировая премьера. Автомобиль отяжелел от кожи лучшей выделки. Прикасаться не разрешали: выставочный образец! Продажи Corvette в Америке стартуют с осени, а в Россию машина доберется в лучшем случае весной следующего года
Фото: Денис Орлов
Немецкий Gumpert Apollo S в «будуарных» тонах. Эксперименты с цветом стали одной из примет выставки. Gumpert — весьма специфический продукт на агрегат Audi, не просто на состоятельного, но еще и на умеющего ездить клиента. 800 л. с., 3 с — до 100 км/ч, 8,9 с — до 200 км/ч, максималка — 360 км/ч. Как и многие другие мастерские «на любителя», в недавнем прошлом Gumpert пережил эпидемию банкротства, но теперь окреп
Фото: Денис Орлов
Производитель спортивных мотоциклов KTM (Германия) сначала сделал некое подобие увеличенного карта для track-days — очень популярной на Западе забавы, а теперь подготовил версию этой машины (X-Bow GT) для повседневного использования. Козырь такого рода машин — малая масса в сочетании с проверенным силовым агрегатом (в данном случае — 2,0-литровый четырехцилиндровый мотор Volkswagen с турбонаддувом, 285 л. с.)
Фото: Денис Орлов
Британский заводик Noble привез в Женеву M600 — и выставил ее мотором к проходу. И верно: внешностью машина не вышла, вся суть — именно в моторе. Предусмотрены варианты в 460, 560 или 660 лошадиных сил. Заводик выпускает по 50 подобных машин в год. Его владельцы настолько уверены в своем успехе, что в самый разгар салона позволяли себе неспешно «ланчевать» в уголочке стенда
Фото: Денис Орлов
Roding — в числе других имен, которые предлагается выучить поклоннику быстрых колес. Немецкая мастерская показала Roadster как модель 2014 года. Под капотом — рядная «шестерка» BMW мощностью 320 л. с. Разгон до сотни — за 3,9 с, максималка — 285 км/ч. Характерная особенность машины — каплевидные обтекатели позади подголовников. Обещают, что изготовят всего 23 таких авто. Для определенного круга клиентов главное — исключительность
Фото: Денис Орлов
Куда исключительнее — Soleil Anadi на шасси Chevrolet Corvette прежнего поколения (C6) за примерно $350 тысяч! Тут главное опять — неожиданная окраска
Фото: Денис Орлов
Цвет — один из трендов нового автомобильного сезона. Cadillac выставлял купе CTS с мраморным отливом, напоминающим надгробие братвы на Николо-Хованском кладбище. И все же в автомобильном мире продолжает властвовать «цветовая мафия» — белый, черный, серебристый
Фото: www.newspress.co.uk
Шведский суперкар Koenigsegg Hundra. Такие машины сегодня еще стали называть «гиперкарами», подразумевая, что образовалась группа машин, способных в благоприятных условиях превысить скорость 400 км/ч
Фото: Денис Орлов
Koenigsegg Hundra (по-шведски — «сотый») знаменует одновременно 10-летие компании и выпуск 100-й машины. Базируется Hundra на серийной Agera S
Фото: Денис Орлов
Испанский завод Spania GTA намерен продать 99 уродливых суперкаров Spano. V10 мощностью 900 л. с. под капотом, 2,9 с — до 100 км/ч, максимальная скорость 350 км/ч. Но внешность… Даже странно, что не поступало еще никаких сообщений о плохом финансовом состоянии компании
Фото: Денис Орлов
Возрожденная из небытия итальянская кузовная мастерская Touring Superleggera играет на ностальгической ноте. Это современный автомобиль, хотя и напоминает знаменитое купе Alfa Romeo Disco Volante середины 1950-х, когда впервые человечество узнало о «летающих тарелках». У автомобиля подсвечивается эмблема и… логотипы в подголовниках
Фото: Денис Орлов
Тюнинг или не тюнинг? Баварский завод Alpina считает себя производителем, поскольку выбивает на автомобилях свой VIN рядом с перечеркнутым VIN компании BMW. Но все агрегаты выпускаются компанией BMW, пусть и по спецификациям Alpina. Новинку, полноприводную Alpina B3 Biturbo Limousine, хотелось снять сквозь бокал гевюрцтраминера (мастерская славна также своим винным погребом), однако в кадр влезли только спинки стульев
Фото: Денис Орлов
Самый загадочный и необычный германский тюнингер — Курош Мансури, перс по национальности…
Фото: Денис Орлов
…и его главная новинка — Mansory Carbonado на основе Lamborghini. Завораживающее зрелище, даже если не знать, сколько стоит
Фото: Денис Орлов
Honda возвращается в лигу суперкаров с моделью NSX. Новинка в стиле hi-tech принята сдержанно, поскольку уже успела предстать перед американской публикой как Acura NSX (автомобильную марку Honda в США не знают)
Фото: Денис Орлов
Ретро все еще в моде, если мы говорим о британском заводе Morgan. Чтобы приобрести такую вот ностальгическую жестянку на деревянном каркасе и лонжеронной раме, придется внести немалую предоплату и протомиться в очереди лет так пять, кроме шуток!
Фото: Денис Орлов
На прошлогоднем Парижском автосалоне Peugeot показала концепт-кар Onyx, в котором использовались неокрашенный медный лист, войлок и newspaper-wood — отделочный материал из прессованной макулатуры. Экологические идеи оказались востребованы — и вот в Женеве показан серийный купе Peugeot RCZ, созданный по мотивам Onyx
Фото: Денис Орлов
Самый быстрый электрический автомобиль в мире — Mercedes-Benz SLS AMG. Заявлен как серийный. На четырех встроенных в колеса электромоторах (общая мощность 740 л. с.) разгоняется до 100 км/ч за 3,9 с, максимальная скорость ограничена 250 км/ч
Фото: Денис Орлов
Достоявшись в длиннющей очереди в кафе, рассевшись, поглотив меню, просверлив взглядами постоянно ускользающего официанта, мы с коллегами как-то непроизвольно завели разговор на извечную тему: эх, знавали мы времена, когда все было по-другому.
Действительно, это бог знает какая по счету Женева, и никто из нас прежде не удосужился проанализировать, как на фоне эволюции автомобиля менялась главная европейская автомобильная выставочная площадка.
Статус главной евроавтоэкспо у Женевы не раз пытались оспорить то Париж, то Франкфурт, то Лондон. Не выходило в силу многих причин. Женева — центр мировой дипломатии, здесь всегда бойко расходились машины любых размеров и марок. В Швейцарии, в отличие от Германии и Франции, практически нет собственной автомобильной промышленности, и трудно заподозрить организаторов в предпочтении каким-то производителям. Наконец, географически Женева равноудалена от европейских границ, всем удобно.
В марте 1996-го я впервые шагнул в гулкие холлы выставочного центра Palexpo.
— Вы аккредитованы? — любезно поинтересовалась дама за стойкой.
Ответом было убедительное «нет».
— У вас есть журналистское удостоверение?
Опять «нет».
— Визитные карточки? Образец вашего журнала? Хоть что-то? Ну, заполните тогда вот этот бланк.
Еще предстояло привыкнуть, что к человеку, приехавшему на выставку, относились с полным доверием. Преодолел долгий путь, потратил немалые деньги — значит, нужно. Приехал по делу. Это сегодня по дорожкам павильонов бесцельно фланируют толстопузые руководители издательских домов — съездить в Женеву в дни работы прессы, да еще за счет какой-нибудь автомобильной компании, стало делом престижным.
Женевский автосалон продемонстрировал нарастающий интерес к «сетевым» арендным автомобилям, которыми можно будет пользоваться, всего лишь внося абонентскую плату. Модное европейское поветрие car sharing (когда из экономических соображений люди отправляются на работу вчетвером на одном из автомобилей коллеги) приобретает другой смысл. На фоне охлаждения интереса к автомобилю как к таковому предлагается избавить европейцев от хлопот по содержанию личного транспорта. Заплатил — и езжай себе! А потом отдашь в конечном пункте путешествия. Германская инжиниринговая фирма EDAG показала прототип такого автомобиля, изготовленного из сверхлегких материалов
Фото: Денис Орлов
Toyota представила близкий к реализации прототип i-Road — помесь мотороллера с автомобилем, способная наклоняться на поворотах для повышения устойчивости. Идея все та же — экономим место, топливо, затраты пользователя
Фото: Денис Орлов
В Париже уже действует сеть Autolib электрических арендных электромобилей, а компания Renault довольно успешно продвигает компактный электромобиль Twizy, в данном случае в оформлении от модных диджеев Кати и Дэвида Гэтта
Фото: Денис Орлов
По инициативе управы департамента Ивлин (Франция) разработано семейство модульных электрических самодвижущихся платформ, на которые могут быть установлены разные кузова. Такие электромобили умеют автоматически парковаться, их можно сцеплять в мини-электропоезда, что позволит оптимизировать транспортные потоки
Фото: Денис Орлов
У швейцарского миллионера Франка Риндеркнехта репутация автомобильного чудака: всякий раз на Женевском автосалоне он эпатирует посетителей странными проектами. Но на этот раз все очень в тему: Rinspeed MicroMax+ — прототип городского автоматизированного транспорта, который заменит личные машины
Фото: Денис Орлов
В 1996 году российская автомобильная журналистика пребывала в младенчестве, а какими наивными мы были! И спасибо Женеве, что она приняла нас такими, — и это тоже было яркой особенностью того салона. Нигде больше не позволялось прямо в проходе остановить могущественного Луку ди Монтедземоло, некоронованного властителя суперкаров, и пробормотать ему пару комплиментов. Какие телохранители, что вы! До сих пор жалею, что не набрался храбрости таким вот образом подойти к барону Фальц-Фейну. Не знал, как к нему обратиться: Ваша светлость, Ваше сиятельство? Легендарная личность, ходячая эпоха! Предки фон Фальц-Фейна основали парк Аскания-Нова. В их родовое имение царь Николай II заехал однажды просто так, зверушек посмотреть. Однако мало кто знает, что в прошлом барон был неравнодушен к быстрым автомобилям, дружил с великим гонщиком 1930-х Рудольфом Караччиолой, а компания Mercedes-Benz преподносила ему каждую следующую модель спортивного автомобиля.
С какой завистью я заглядывался на западных коллег, о чем-то заговорщицки шептавшихся с какой-нибудь легендой автомобильного мира. Теперь-то ясно, что преграда состояла не в том, что я не знаменит: просто требовалось время, чтобы «врасти» в эту среду. Надо было чуточку подождать, чтобы подросли те новые автомобильные знаменитости, мои погодки, с которыми мне будет просто и понятно общаться.
К встречам и задушевным беседам на Женевском автосалоне располагали его небольшие размеры. Но в 2000-м обанкротился Туринский автосалон, и знаменитые итальянские carrozzieri дружно ринулись через Альпы. Да и бизнес крупных компаний расширялся. А мы еще крутили пальцем у виска, когда Фердинанд Пьех начал строить вокруг Volkswagen и Audi свою могущественную автомобильную империю. Марки группировались, плотно выстраивались в павильонах Женевы друг против друга подобно отрядам кальвинистов против войска герцога Савойского. Все требовали для себя дополнительного выставочного места. К автосалону пристроили один павильон, другой, третий. Отселили подальше торговцев книгами, масштабными моделями и аксессуарами. И вот Женева поглотила своих преданных посетителей, растворила их в масштабах.
А однажды на Женевский автосалон приехали китайцы. Фотографы Женевы поддерживали своеобразный кодекс: старались не заслонять обзор работающему коллеге, иногда даже придерживали посетителей, помогая снимать. И вот наплыли гости «с широкими раскосыми глазами», в своем несметном количестве, вооруженные цифровыми «мыльницами». Пользование «мыльницей», как известно, складывается из двух действий: нажатия на кнопку и рассматривания получившегося на экранчике. И этим мои азиатские коллеги обычно занимались, торча прямо перед объектом съемки и начисто заслоняя его от остальных. И — вот особенности восточного менталитета — только широко улыбались в ответ на замечание или просьбу подвинуться.
Ателье ItalDesign Giugiaro предлагает видение роскошного спортивного внедорожника Parcour, в лучших традициях итальянского автомобильного индпошива
Фото: Денис Орлов
Лаконично, функционально и дорого — ItalDesign Parcour
Фото: Денис Орлов
Тема Land Rover в свете 65-летнего юбилея марки была обыграна крупнейшими тюнинговыми ателье. В страшном сне не привидится управлять вездеходом Defender, форсированным Brabus/Startech
Фото: Денис Орлов
Зато можно шикануть, выехав в московские пробки на автомобиле британской марки Kahn — за основу взят все тот же Defender, но права сохранить лейбл Land Rover тюнинговая мастерская не получила
Фото: Денис Орлов
А произведение от германской тюнинговой мастерской Hamann и вовсе повергло представителей Land Rover в шок: стоило так тщательно вылизывать обводы нового Range Rover, чтобы баварцы так их извратили!
Фото: Денис Орлов
Ну а это классика автомобильного тюнинга от Brabus: Mercedes-Benz Geländewagen с 800-сильным мотором
Фото: Денис Орлов
А затем пришел черед китайских инженеров. Этих «хунвейбинов» выкурить из новинок вообще не представлялось возможным. С маленькими аккуратными линеечками, какими-то тайными опросниками, они заползали в самые глухие автомобильные закоулки и там застревали. Все мерили и фиксировали. И вот пару лет назад инженеры исчезли сами собой. И в журналистском сердце неспокойно: неужели европейские технические секреты более уже не интересны китайцам, неужели те всему научились?
Почему именно теперь, на 83-м Женевском автосалоне так вдруг накатили воспоминания? Что-то неуловимое из прошлого проглянуло в нынешней выставке — безразмерной, суетной, цейтнотной. Возможно, как прежде, Женева порадовала разнообразием и дерзостью новинок. Или это итальянские кузовщики привезли разработки, напомнившие о лучших деньках? Помню, Джорджетто Джуджаро однажды разыграл в Женеве неожиданный дебют — концепт-кар, построенный в виде масштабной модели, в восемнадцать раз меньше натуральной величины. То есть, автомобиля в натуральную величину не существовало вовсе, только игрушка.
— Простите, — поинтересовался я у представительницы ItalDesign Giugiaro, — смог бы маэстро оставить автограф на кузове масштабной модели?
(Джуджаро, в благородных сединах, в неизменных темных очках, с дистанцирующей хрипотцой в голосе, принадлежит к рангу тех, к кому чрезвычайно трудно просто так напроситься — в силу невероятной загруженности. Capo di tutto capi, ни дать, ни взять!)
— Знаете, по лакированной поверхности не каждая ручка пишет, — проявила неожиданную осведомленность стендесса. — Лучше поищу маркер.
В этот момент во мне поселилась уверенность, что затея выгорит. Я помчался в фойе, тогда там еще торговали модельками, купил одну — и тотчас наверх, на стенд. Великий Джуджаро вышел, выслушал через переводчика просьбу (по-английски он не говорит), кивнул и — вот чудо! — одарил сумасшедшего меня автографом.
А сегодня к Джуджаро — что к отцу, что к сыну — не подступиться. Они постоянно пребывают в окружении каких-то грозного вида индийцев — новый, вслед за китайским, вектор европейской автомобильной индустрии.
В какую сторону сместился вектор Женевского автосалона? Как знать, может в другой раз выставка поразит гостей неожиданными красками. Может, это будет невероятный русский триумф — пока мы отвоевали себе прочное место в первых рядах покупателей, да чаровницы на стендах часто говорят по-русски. В любом случае, каждый автомобильный журналист, как и я, ждет очередной Женевы с нетерпением. Потому что это весна, это символ обновления, это жажда большего.
Subaru справляла на Женевском автосалоне 55-летие и по сему случаю привезла самую первую модель, Subaru 360, этакий японский «Запорожец», который в Стране восходящего солнца называли «божьей коровкой»
Фото: Денис Орлов
Кроме того, Subaru показала прототип кроссовера Viviz. Стильный, красивый — вот бы серийным моделям марки такую эстетику!
Фото: Денис Орлов
Еще один юбилей — на этот раз 100-летие британского производителя роскошных спорткаров Aston-Martin
Фото: Денис Орлов
И купе Aston Martin Rapide S по этому поводу
Фото: Денис Орлов
Lexus заманивал гибридно-электрическим суперкаром LF-LC
Фото: Денис Орлов
Поздний ренессанс Alfa-Romeo — серийное спорткупе 4С. У машины было не протолкнуться, но спасет ли привлекательная новинка некогда прославленную марку от приближающегося краха?
Фото: Денис Орлов
Volkswagen ставит «электрички» на поток — XL1, способный проделать 313 миль на одном галлоне (американский способ оценки экономичности, по-нашему — 0,75 л бензина на 100 км пробега), еще долго будет оставаться самым экономичным автомобилем в мире
Фото: Денис Орлов
Но и Volkswagen не может без ностальгии, предлагая «жука» в ограниченном исполнении Beetle GSR. Gelb-Schwarzer Renner, желто-черный гонщик — так называлась известная спортивная версия 1973 года. 210 л. с., 6,6 с до сотни, тираж — всего 3500 штук
Фото: Денис Орлов
Главный дизайнер Rolls-Royce Жиль Тэйлор (Giles Taylor)…
Фото: Денис Орлов
…и ведущий дизайнер по экстерьеру Land Rover Энди Уилл (Andy Wheel)
Фото: Денис Орлов
Стенд Hyundai: кресло господина председателя правления Чанга после презентации
Фото: Денис Орлов
Новое имя на автомобильном небосклоне — Qoros. Марка — держитесь — китайско-израильская! Впрочем, по первой оценке салона новинки хочется заметить, что мягкое — еще не значит «премиальное»
Фото: Денис Орлов
Вкусно рассказываете! К машинам равнодушна. Но прочла с удовольствием :-)
Эту реплику поддерживают: Сергей Громак