Трехмерное телевидение и другие гости из будущего на выставке IFA

В Берлине закончилась 49-я по счету IFA — крупнейшая в Германии выставка, целиком отданная электронике. В этом году она прошла в рамках Международного конгресса СМИ Medienwoche, и все экспонаты IFA так или иначе были посвящены развитию медиапространства

Фото: AFP/EastNews
Фото: AFP/EastNews
+T -
Поделиться:

Выставку открыла сама Ангела Меркель. Хотя выставка давно стала для берлинцев чем-то вроде обыкновенного ежегодного развлечения, Меркель постаралась напомнить собравшимся о высоком технологическом значении IFA. Ведь именно здесь в 1979 году был представлен первый CD-плеер, а через шесть лет и экспериментальный формат телевещания в высоком разрешении.

Фото: Photas
Фото: Photas

На этот раз будущее телевидения на IFA рисовалось как исключительно трехмерное. Все крупнейшие японские производители в один голос заявили о скором запуске в производство телевизоров с объемным изображением. Представитель Panasonic Яошику Маита и вовсе загадочно обронил: «Скоро телевидение будет не только тем, что мы видим, но и тем, что мы чувствуем».

Фото: Константин Куцын
Фото: Константин Куцын

Газеты предсказывали, что кризис внесет коррективы в бюджет выставки и отразится на ее зрелищности. Однако масштаб мероприятия ничем не отличался от докризисных времен; на 121 тысяче выставочных метров расположились сотни фирм.

Производители не просто решили не экономить на зрелище. Могло показаться, что они, напротив, сговорились поразить воображение зрителей. Так, Sony организовала свое пространство при помощи множества пуфиков и тюфяков. На них позволялось валяться каждому желающему. При этом все вокруг шелестело, хрустело и плескалось — по задумке устроителей, зрители должны были оказываться в огромном звуковом поле.

Panasonic совершенно неожиданно выставил огромного неподвижного робота.

Фото: Константин Куцын
Фото: Константин Куцын

А холдинг Deutsche Telekom развлекал посетителей тач-скринами нового поколения, которые должны будут вскоре заменить все привычные способы ввода информации. Cами же сотрудники DT по старинке пытались склонить посетителей к заполнению каких-то анкет.

Профессор Технического университета Берлина Михаил Орлов посещает выставку уже не первый год, и интерес у него к ней строго профессиональный:

На выставке были представлены все крупнейшие немецкие СМИ. Отсюда они вели прямые трансляции и проводили ток-шоу. Любой мог попробовать себя в роли телеведущего, потом его интервьюировали настоящие телеведущие с новостного канала N24:

Выставка оставила странное впечатление. Как сказал мне доктор Орлов, с которым я потом столкнулся еще раз, здесь «слишком мало революционных технологий и слишком много развлечений». Из разговоров посетителей было понятно, что они чувствуют себя как в большом магазине электроники.

Похоже, на IFA-2009 ничего похожего на упомянутый Ангелой Меркель революционный CD-плеер никто так и не представил. А может, все просто невнимательно смотрели, и на каком-то из стендов скромно лежал прибор, который всего через пару десятков лет перевернет медиамир.

Константин Куцын