![Аватар](/_nuxt/img/none.b96e764.png)
Трехмерное телевидение и другие гости из будущего на выставке IFA
Выставку открыла сама Ангела Меркель. Хотя выставка давно стала для берлинцев чем-то вроде обыкновенного ежегодного развлечения, Меркель постаралась напомнить собравшимся о высоком технологическом значении IFA. Ведь именно здесь в 1979 году был представлен первый CD-плеер, а через шесть лет и экспериментальный формат телевещания в высоком разрешении.
![Фото: Photas](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/ec/4e/ec4e63c33d065d91e613763f7670675682c5d01d5419120af3522f3b4292e3cc.jpg)
На этот раз будущее телевидения на IFA рисовалось как исключительно трехмерное. Все крупнейшие японские производители в один голос заявили о скором запуске в производство телевизоров с объемным изображением. Представитель Panasonic Яошику Маита и вовсе загадочно обронил: «Скоро телевидение будет не только тем, что мы видим, но и тем, что мы чувствуем».
![Фото: Константин Куцын](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/d7/22/d72202fcad17b65e61d811f066933ef58a2677d64a9d7c614e067e8e7521e638.jpg)
Газеты предсказывали, что кризис внесет коррективы в бюджет выставки и отразится на ее зрелищности. Однако масштаб мероприятия ничем не отличался от докризисных времен; на 121 тысяче выставочных метров расположились сотни фирм.
![Фото: Константин Куцын](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/51/4d/514d904af0d1e5cf982c8a96558ccdf11e98189498cb46ab0f7486eb43575b83.jpg)
![Фото: Константин Куцын](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/c7/0b/c70bc6ae144702cd0929c8af365884cb873a3f533bd07a048a6acf152e8467c9.jpg)
![Фото: Константин Куцын](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/ef/c4/efc41a000dd2ce1ad1a1e5907d7aea0fac89e91980d03c4b7aba80d9d616d9a7.jpg)
Производители не просто решили не экономить на зрелище. Могло показаться, что они, напротив, сговорились поразить воображение зрителей. Так, Sony организовала свое пространство при помощи множества пуфиков и тюфяков. На них позволялось валяться каждому желающему. При этом все вокруг шелестело, хрустело и плескалось — по задумке устроителей, зрители должны были оказываться в огромном звуковом поле.
Panasonic совершенно неожиданно выставил огромного неподвижного робота.
![Фото: Константин Куцын](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/17/0a/170aab62ed846d0225228d644d64ee09137fb6d6522bab22a4d2b694ed1e1265.jpg)
А холдинг Deutsche Telekom развлекал посетителей тач-скринами нового поколения, которые должны будут вскоре заменить все привычные способы ввода информации. Cами же сотрудники DT по старинке пытались склонить посетителей к заполнению каких-то анкет.
Профессор Технического университета Берлина Михаил Орлов посещает выставку уже не первый год, и интерес у него к ней строго профессиональный:
На выставке были представлены все крупнейшие немецкие СМИ. Отсюда они вели прямые трансляции и проводили ток-шоу. Любой мог попробовать себя в роли телеведущего, потом его интервьюировали настоящие телеведущие с новостного канала N24:
Выставка оставила странное впечатление. Как сказал мне доктор Орлов, с которым я потом столкнулся еще раз, здесь «слишком мало революционных технологий и слишком много развлечений». Из разговоров посетителей было понятно, что они чувствуют себя как в большом магазине электроники.
Похоже, на IFA-2009 ничего похожего на упомянутый Ангелой Меркель революционный CD-плеер никто так и не представил. А может, все просто невнимательно смотрели, и на каком-то из стендов скромно лежал прибор, который всего через пару десятков лет перевернет медиамир.
Константин Куцын