Кино на «Снобе»: Участник Каннского фестиваля — 2013 «Норма жизни»
Евгению Бяло 35 лет. Строгая и пронзительная картина «Норма жизни» — его диплом в качестве слушателя Высших режиссерских курсов, мастерская Ираклия Квирикадзе и Андрея Добровольского. В мае фильм участвовал в конкурсе Каннского кинофестиваля Cinéfondation, в июне — в конкурсе короткого метра на «Кинотавре», где получил одну из трех наград официального жюри, диплом лауреата с поэтической формулировкой «За возвращение домой».
Путь. Моя девушка работала в кино, я заходил к ней пару раз на площадку и понимал, что там мне приятнее, чем в офисе. Поэтому хотелось быть как она — весело и задорно проводить время на разных локациях, есть обед, сидя на бордюре, и работать в смене по 15 часов. В таком вот духе существовать, короче. Драйва хотелось, творчества, общения в другом круге. Потом стал уже по-серьезному задумываться, что делать дальше. На телевидении работал почти год — монтажером, помощником режиссера на НТВ, потом попал на настоящий киношный проект. Это был фильм Рената Давлетьярова «Моя безумная семья», где я участвовал в качестве помощника художника по реквизиту. А после него уже и учеба началась. Вот так вот постепенно я попал в кино. Не факт, правда, еще, что попал.
Начало. До «Нормы жизни» я снимал учебные и курсовые работы. В рамках курсов. Одна из них — «Своя правда» — в том году участвовала в конкурсе короткого метра на «Кинотавре». «Ночной режим» — это моя первая работа, я ей особо горжусь. Ее показали лишь однажды — на «Святой Анне».
Дружба. «Норма жизни» основана на реальной истории. Она произошла с одним моим другом. Когда я сказал ему, что хочу снять фильм по мотивам событий из его личной жизни, он доверился мне и согласился. На то он и друг. Пока он видел только трейлер. Когда наступит время, покажу ему фильм целиком.
Метаморфозы. Идей для сценариев у меня достаточно. Вопрос, как их в сценарии переработать. Мне хочется документально снимать своих персонажей, а потом уже писать сценарий. Мне важно попасть в среду, в атмосферу, которая мне нужна. Готовность снимать возникает тогда, когда можешь все почувствовать и представить в своей голове. Без подобной подготовки написать сценарий мне пока сложно. Еще много читаю уже готовых текстов, но пока не нашел своего.
Расплата. Квартира, в которой мы снимали кино, находится в городе Серпухов. Принадлежала она дяде Коле — человеку, мягко говоря, выпивающему. Он захотел подзаработать на съемках и думал, что никто об этом не узнает. Что съемки — это тихий и мирный процесс. Но вся округа об этом узнала еще до того, как мы приехали готовить объект. Поэтому в первый же день на кухне нас встретила пара средних лет и участковый. Они заявили, что это их квартира и что нам придется объяснить в отделении, зачем мы привезли в нее свои вещи, врезали замки и вообще хозяйничаем, как у себя дома. Парой оказались сын дяди Коли с супругой, на которых действительно записана недвижимость. Благо, объяснять пришлось недолго, когда стало ясно, что это все не бесплатно. Сошлись на сумме полугодовой коммунальной платы, чтобы покрыть все долги, которые имелись на тот момент. Конфликта удалось избежать, но был момент, когда казалось, что все сейчас закончится, не начавшись. Вообще сложнее всего пришлось до съемок. Непосредственно во время съемок особых проблем не было. Если только дождь мешал. А так, мне кажется, мы знали, что мы делаем. Только раскачались за неделю, еще снимали бы и снимали.
Кумиры. Не смогу назвать один единственный любимый фильм. Могу назвать фильмы, которые поразили меня за последний год. «Жить» Василия Сигарева, «Любовь» Михаэля Ханеке, «Развод Надера и Симин» Асгара Фархади, «Охота» Томаса Винтерберга, «За холмами» Кристиана Мунджу, «В тумане» Сергея Лозницы. Это хорошие фильмы. Из русских режиссеров мне близки Сигарев, Балабанов, Германика, Бакурадзе, Манский. Потому что они транслируют действительность.
Настоящее. Сейчас работаю над собой. Пытаюсь собраться с мыслями и понять, что мне делать дальше. После участия фильма в Канне и «Кинотавре» в моей жизни пока ничего не изменилось. Хотя времени прошло совсем немного. Предложения от продюсеров пока не посыпались, но я теперь могу сам присылать заявки.
Другие фильмы проекта:
Если вы хотите стать участником проекта, присылайте информацию о себе и своей работе по адресу [email protected]