![Аватар](https://0d314c86-f76b-45cc-874e-45816116a667.selcdn.net/2036CDF3_DB7B_47CA_803F_32509C81F047_avatar.jpg)
Слишком элементарные частицы: 35-й ММКФ раздал Святых Георгиев
Жюри 35-го ММКФ выглядело вполне авторитетно, я не только о его председателе — иранском режиссере Мохсене Махмальбафе, но и о «рядовых» участниках. Среди них — замечательная Урсула Майер, швейцарский режиссер, которому на фестивале была посвящена исчерпывающая ретроспектива. Итоги же оказались спорными и неубедительными.
В конкурсе ММКФ всегда есть фильмы четырёх категорий — по-настоящему выдающиеся, мастерски сделанные и отличающиеся уникальным авторским взглядом (да, они, пусть и в ничтожно малом количестве, всегда обнаруживаются), очень среднее, снятое будто для заполнения дневного телеэфира кино, которого на других больших фестивалях не найдешь, крепкие жанровые фильмы, которые, в общем, можно встретить где угодно — как страховку конкурса от чрезмерной тяжеловесности, и фильмы, выглядящие пародией на настоящее «фестивальное» кино. То есть в них есть претензия и на какой-никакой стиль, и стремление рассказать неизбитую историю, и видимое отсутствие заботы о зрителях — в смысле, желания увлечь и понравиться; вот только чем-то трудно формулируемым — свежестью, ясностью и страстностью высказывания — они обделены. На них, увы, и ориентировалось жюри 35-го ММКФ.
![Кадр из фильма «Долина прощаний»](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/3a/3a/3a3a55fa74b393df265baa24b47e06d2d7c0e0fbb2b90135e03d43c94565342d.jpg)
![Кадр из фильма «Долина прощаний»](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/56/f5/56f52c5ce624ede5c807b8df69564123dd330212125000488c4dc4ffff70044a.jpg)
![Кадр из фильма «Долина прощаний»](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/7b/86/7b86bcee1c7e192d7b9f5f0d10d1af45f81adb729b29fe60c229c80688feb04a.jpg)
Японская «Долина прощаний» Тацуси Оомори получила второй по значению Специальный приз «Серебряный Георгий». Рискую увязнуть уже в пересказе сюжета, намеренно запутанного и сбивчивого, что усугубляется еще и произвольными перемещениями фильма во времени. Начинается все с ареста женщины, убившей своего сына-дошкольника, и бурной эротической сцены, разыгрывающейся в соседнем доме. И полиция, и репортер, ввязавшийся в дело, подозревают как раз соседа убийцы, бывшего регбиста, в том, что его предполагаемая связь с преступницей подтолкнула его к злодейству (почему — не спрашивайте, сколько-нибудь убедительных объяснений поступкам героев в «Долине» нет). Такую версию подкидывает жена подозреваемого Канако. Странное репортерское расследование копошится в прошлом подозреваемого, где кроется дурная история о групповом изнасиловании, жертвой которого стала та самая девушка, что годы спустя выйдет за одного из обидчиков замуж под именем Канако. О детоубийце фильм благополучно забывает, концентрируясь на вязких переживаниях раскаявшегося насильника и его жертвы. Выдумывать трактовки всей этой неряшливо и безыскусно снятой истории не хочется — настолько вял и необязателен фильм.
![Кадр из фильма «Ливанские эмоции»](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/e6/7b/e67bb3d840890c9efc56d2e1688aaddc55e2a88f87a448079cc4424c9a8b80dc.jpg)
![Кадр из фильма «Ливанские эмоции»](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/ba/12/ba121918ae5e51b397d7e0850b226451303ea09d86b658193dfb6d9f99309c97.jpg)
![Кадр из фильма «Ливанские эмоции»](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/72/18/7218603ade8bdf457e86454ec286ee171ff37bff28966c7c8efe2567ec56ab60.jpg)