Вадим Рутковский: Джеймс Франко добрался до Венеции. Мостра объявила программу
Альберто Барбера, ставший куратором Венецианского фестиваля в 2012 году, срезал количество участников, переформатировал второй конкурс «Горизонты» из смотра экспериментального кино в довольно необязательную программу «того, что не вошло в основной». Обо всем этом я подробно писал в прошлогодних репортажах. Критика критикой, но в отсутствии концептуальности основной конкурс упрекнуть было нельзя. Программа юбилейной Венеции заочно выглядит более случайной.
Любопытство вызывает единственный конкурсант — «Под кожей», третий игровой фильм клипмейкера Джонатана Глейзера, визионерская фантастика, в которой Скарлетт Йоханссон играет инопланетянку, употребляющую землян мужского пола.
С британцем Глейзером соревнуются уважаемые, но уже давно не снимавшие ничего неожиданного соотечественники — Терри Гиллиам с «Теоремой зеро» (в фильме, замахнувшемся на открытие тайны человеческого существования, куча звезд: Мэтт Дэймон, Бен Уишоу, Кристоф Вальц, Тильда Свинтон) и Стивен Фрирз с «Филоменой» (драма с леди Джуди Денч в поисках взрослого сына).
В качестве модной молодежи — канадец Ксавье Долан, сыгравший главную роль в своем фильме «Том на ферме». Еще один нарцисс, предсказуемо попавший в конкурс — неуемный Джеймс Франко. Правда, в Венецию он едет не с фильмом про юные годы Чарльза Буковского, как предполагали мы, а с драмой «Божье дитя», законченной уже после «Буковского». В главной и единственной звездной роли, конечно, сам Франко. С ним конкурирует Дэвид Гордон Грин, известный даже самой широкой публике по отвязным комедиям «Ананасовый экспресс» и «Храбрые перцем». С комедиями Грин завязал (надеюсь, что временно): в начале года он получил приз за режиссуру «Повелителя лавин» на Берлинском фестивале, в Венецию он приезжает с новой мужской драмой «Джо» с Николасом Кейджем в заглавной роли.