Добужинский и Судейкин в подмосковной галерее
Галерея «Наши художники», несмотря на свою рублевскую прописку, отнюдь не отражает вкусы и представления об искусстве, которыми молва наделяет «новых русских». Хотя здание галереи, спроектированное Евгением Ассом, вполне рифмуется с внешним видом построек Барвиха Luxury Village, внутри устраивают выставки камерные, тщательно подготовленные, дорогие, но никак не связанные с брендированным гламуром. Вот что рассказала про галерею арт-консультант Анастасия Митюшина:
Небольшое введение в экспозицию для меня сделала сама хозяйка галереи Наталья Курникова.
Кроме Судейкина на выставке есть работы Бориса Анисфельда, Мстислава Добужинского, Павла Челищева, Бориса Григорьева и других. Поскольку специализация галереи — частные собрания, мне стало любопытно, как складываются взаимоотношения Курниковой с коллекционерами и платят ли владельцу произведения за его экспонирование. Всех тайн Курникова раскрывать не стала. Но сказала, что такая форма сотрудничества больше распространена на Западе, а если бы владельцы полотен захотели брать деньги за показ в России, то бюджеты выставок оказались бы вовсе неподъемными.
Сфера частного коллекционирования очень противоречива. С одной стороны, ей свойственны почти масонская скрытность, клиенты-инкогнито на торгах и флер таинственности вокруг цены приобретения. С другой — громкие выставки фамильных ценностей, подарки музеям, показные покупки и продажи картин. Русские модернисты пока не имеют на Западе громкой славы, но постепенно входят в силу, поделилась со мной своим мнением Мария Рогулева, главный редактор журнала Art+Auction.
А телеведущий Александр Шаталов, начав с похвалы галерее «Наши художники», неожиданно заговорил о сложности оценки произведений отечественных мастеров, которые были созданы за рубежом.
Со словами Шаталова про «лучшую галерею» трудно спорить. Да и подмосковный вернисаж, если сравнить его со столичными, можно назвать идеальным. Госпоже Курниковой с журналом Art+Auction удалось выдержать баланс между академическим истеблишментом, галеристами и художественными критиками. Единственным упущением можно считать лишь то, что на Рублевку, так и не добрались представители арт-тусовки и известные персонажи светской хроники. Я заметил лишь забежавшего на пару минут Константина Эрнста. Эрнст отказался рассказать, кто из выставленных художников понравился ему больше всего, бросив на ходу, что мне не хватит пленки, и поспешил прочь.