Сергей Митрохин, председатель партии «Яблоко», кандидат в мэры Москвы: Совершенно очевидно, что ливневая канализация в Москве во многих местах находится в плохом состоянии. Давно не было модернизации инженерных сетей — она необходима, и на это нужны средства. А мы сегодня тратим средства на то, чтобы асфальт заменили плиткой — жить не можем без плитки. Или, например, разрабатываем какие-то чудовищные проекты, которые сжирают полбюджета города и приводят к транспортному тупику. Мы не тратим деньги на жизненно важные вещи: системы безопасности в метро, системы нормального видеонаблюдения, а закупаем видеокамеры, которые ничего не фиксируют. Нужные вещи, которые не так хорошо выглядят, как лавочки на набережной или велосипедная разметка в парке, где она не нужна, остаются без внимания.

Филипп Миронов, журналист: Мне кажется, что город со многим не справляется. Но меня в последнее время очень тревожит вопрос пепельниц и мусорок в шаговой доступности в связи с запретом на курение в общественных местах, частично принятым в этом году, который в следующем году будет принят уже окончательно. Мне, как человеку курящему и совестливому, не хватает пепельниц, и я бы законодательно обязал каждую дверь, так или иначе связанную с публичным использованием, иметь прикрепленную к себе мусорку. Дело не в том, что город грязный — его как раз хорошо убирают. А в том, что Москва фактически принуждает тебя быть грязнулей, который знает, что за ним пройдет печальный гастарбайтер и сметет окурок.

Денис Визгалов, руководитель компании «Живые города»: Любой дом нужно строить с фундамента, а не с крыши. У Москвы нет четкой стратегии развития. Нельзя, конечно, прогнозировать точно на ближайшие двадцать лет, но какой-то элементарный план движения города в будущее должен быть. Вот, спросите хотя бы, сколько народу здесь будет жить в 2020 году, — вам никто не скажет, потому что не знают. Второе — это пространственное планирование, оно у нас никак не сочетается сегодня с экономическим планированием. Единственный концептуальный сдвиг в планировании — это, пожалуй, работа с парками. Это то, что решили все-таки начать строить с фундамента. Только последние года два-три начались какие-то серьезные подвижки в развитии, а до этого двадцать лет был полный застой. Не было никакого ни проектного, ни структурного планирования развития города, непонятно было, в какую сторону город должен расти. Последний год подарил нам новое явление — городской активизм. Москвичи как-то оживились и поняли, что это их пространство и можно что-то самим здесь делать.

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики: Вчера я целый день ездил по городу. Удовольствия, конечно, мало, но и коллапсом это назвать трудно. Случившаяся проблема связана с дефектами водоотводов. Есть понятие «ливневая канализация», или, как говорят на техническом жаргоне, ливневка. Похоже, что с ливневыми канализациями в Москве все сильно не в порядке. Никаких технических чудес за последние десять лет не было изобретено. Есть совершенно стандартные вещи, которые, видимо, не выполняются должным образом. Претензии к ведомству господина Бирюкова. Они этим занимаются чуть ли не со времен царя Гороха. Судя по тому, как реагирует на ливни Москва, сделаны канализации плохо. Конечно, частично проблема в том, что московские системы старые, частично — в том, что неправильно эксплуатируются. Это вопрос нормальной технической экспертизы.

[poll id="173" align="left" margin="top"]