Артур Гаспарян, музыкальный редактор «МК»:

Гимн России становился предметом обработок и каверов не один раз. В исполнении гимна принимали участие и Лариса Долина, и Сергей Мазаев, и другие артисты. С музыкальной точки зрения, переделка гимна с новыми аранжировками — это достаточно интересно и забавно, если это сделать талантливо. Можно даже выпустить целый диск трибьютов гимна в разных стилях, начиная от хардкора и заканчивая электропанком с остановками в диско, нью-вейве и так далее. Что касается повышения патриотического воспитания…Наверное, у господина Шойгу есть иллюзии относительно того, что с помощью молодежного гимна можно резко увеличить степень патриотизма, которая кажется ему недостаточной. В чем вообще измеряется степень патриотизма? Я, например, не считаю, что наша молодежь непатриотична, даже без молодежной версии гимна. В высших эшелонах власти немного неправильно трактуется патриотизм. Для них он имеет декларативно-показушное значение, а для меня патриотизм — это состояние души. Когда говорят о том, что люди всегда должны любить свое государство, не нужно забывать, что и государство в ответ тоже должно любить своих граждан. Когда эта любовь взаимна, никаких особых призывов к патриотизму не нужно. Когда патриотизм превращается в некую декларацию, это становится профанацией. А просто записать новую версию гимна в качестве забавного музыкального эксперимента — почему бы и нет?

Яна Рудковская, музыкальный продюсер:

К записи «молодежного» гимна России я отношусь очень хорошо. Но заниматься этим должны исключительно профессионалы — должен быть какой-то тендер, экспертное жюри, как при записи гимна Олимпиады. Такой процесс не может организовать один человек. Это должна решать спецкомиссия, в которую нужно включить множество представителей молодежи. Дима Билан уже записывал гимн России примерно лет пять назад — это было очень давно, я даже не помню деталей. Кажется, предложение спеть гимн поступило от телеканала «Россия».

Александр Скляр, музыкант и композитор:

Неожиданная инициатива. Гимн, который существует сейчас, в принципе отвечает общей задаче «Для чего гимн». Я не слышал, чтобы в других странах существовала молодежная версия гимна. Это можно себе представить и замиксовать его под рэп, хип-хоп или техно, но нужно ли это, большой вопрос. Я бы не стал тревожить наш гимн, который с третьей-четвертой попытки худо-бедно укоренился в сознании людей. Пусть он звучит несколько консервативно, но я думаю, что у нас есть более срочные дела, чем молодежная формулировка гимна России.

Денис Мацуев, пианист:

Если говорить о разных транскрипциях и обработках гимнов, в частности, американского и французского, то такие практики бывают очень часто. Достаточно вспомнить спортивные состязания, где гимн подается несколько нетрадиционным способом. И у нас подобное тоже происходит. На Универсиаде в Казани мы слышали гимн в джазовой манере, на открытии чемпионата мира по футболу гимн играл трубач. Я думаю, что самое главное, чтобы эти попытки были талантливыми, а не делались из-за того, что нам дали задание. У нас гимн непростой и имеет уникальную историю. И если новая обработка сохранит всю торжественность и патриотичность музыки Александрова, то она имеет право на жизнь. Но главное — помнить о контексте употребления этой версии гимна. Для доступности молодежи можно его в и стиле рэп записать. Но я — против.

Андрей Ковалев, бизнесмен, лидер рок-группы «Пилигрим», член партии «Единая Россия»:

Мне кажется, это надругательство. Когда я представляю Тимати, Гуфа, Джигана и Басту, читающих гимн России, при всем уважении к их творчеству, у меня возникает чувство сопротивления. Есть какие-то вещи незыблемые, которые такие как есть, и всё, другого варианта быть не может. Может, я консерватор в этой области, хотя в остальном я новатор. Давайте, что ли, покрасим Кремль в молодежные цвета, распишем граффити — тоже молодежь будет притягивать.