Ольга Писпанен, пресс-секретарь Михаила Ходорковского:

Наша школа, 45-я, находится в Хамовническом районе. Это очень старая школа, 35-го года постройки, здание сразу архитектором Джусом строилось как школа. Это очень симпатичное место. Как обычно, была линейка, маленьких детей одиннадцатиклассники вывели за ручку, позвонили в звоночек. А потом в качестве подарка от Центрального округа всех детей отвезли в цирк на Цветном бульваре, где было представление. Вроде все остались довольны. Говорят, были слоны, клоуны и тигры.

Никакой скрытой агитации за правительство Москвы у нас не было, единственное, что меня удивило, — на линейке, оказывается, играют гимн России. Раньше, насколько я помню, хоть это и было давно, такого не было. Остальной набор школьных песен был традиционный. Потом у них был один ознакомительный урок — это же первый класс. Я сама не присутствовала, конечно, но, как ребенок говорит, они знакомились не с программой Собянина, а с достопримечательностями района. Спросили, кто что знает, знают ли Новодевичий монастырь и так далее. В общем, обошлось без эксцессов, и я этому рада. Правда, я еще не смотрела в портфель, какие нам насовали учебники.

Тихон Дзядко, журналист:

В 110-й школе с углубленным изучением испанского языка все было довольно мило. Чуть-чуть меня смутил какой-то утрированный официоз, а именно исполнение российского гимна на линейке. Мне кажется, это совершенно необязательно. В остальном все было действительно очень трогательно и хорошо. Все ученики были в форме, и выглядело это красиво. Сначала все классы выстроили на линейку, потом было выступление директора, пара номеров от старшеклассников, пели песни какие-то испанские. Потом родители ушли, а детей отвели в классы. А днем первоклассников повезли в цирк. Никаких слайдов за Собянина детям не показывали, ничего подобного не было. Провели экскурсию по школе, показали библиотеку, накормили, познакомили друг с другом, свозили в цирк и отпустили по домам.

Любовь Толкалина, актриса:

Когда моя дочь закончила младшую школу, мы долго выбирали старшую. В первый раз в жизни я решила снимать квартиру просто для того, чтобы мой ребенок мог добраться до школы без всякого транспорта, — это мое самое главное впечатление. Мой ребенок в первый раз в жизни пошел в школу пешком, а не поехал на машине. Мы долго радовались, пока шли мимо машин, пытавшихся въехать в переулок, где располагается школа. Я сама все детство ходила на учебу пешком, и мне очень нравилось.

Сегодня у Маши была линейка, а потом шесть уроков. Я с дочерью еще не успела пообщаться о том, как прошли уроки, но я не вижу никаких проблем, если они обсуждали, что меняется в Москве. Не надо это как-то смешивать ни с какой агитацией. Мы от желания перемыть кости Собянину уже совсем перестали соображать. Почему бы не рассказать нашим детям, что за последнее время изменилось и сделалось в нашем городе? Другое дело, что было бы здорово обсудить и соотнести это с другими городами России. Но такую широкую тему стоит обсуждать на уроках, например, обществознания.

Сергей Минаев, писатель:

Линейка прошла хорошо, как обычно. Был небольшой перформанс: в начале выступили выпускники, затем старшеклассники, потом были какие-то небольшие музыкально-певческие номера, все было довольно бодренько. После этого подняли флаг школы, позвонили в звонок и пошли.

Школа у нас платная, но не какая-то специальная, и формы в ней нет никакой. В нашей школе презентацию про Собянина не показывали. Зачем ее вообще показывать, первоклашки голосовать за Собянина, что ли, пойдут?