
Пленки, клизмы и райские кущи. 5 шедевров европейского театра в России
Респектабельность — ключевое для «Сезона Станиславского» слово. Для молодежных игр и экспериментов у Фонда Станиславского есть другие направления — театральная лаборатория в Любимовке, например. «Сезон» же собирает только проверенные режиссерские имена. И если в прежние годы в его программе еще можно было встретить нечто небесспорно великое, вроде аляповато-кабаретных опусов голландца Яна Лауэрса или простодушного хоррора иранца Аттилы Пессяни, то фестиваль-2013 предлагает только работы театральных богов.
1. Мне бы в небо




Первый среди равных — любимец «Сезона» Эймунтас Някрошюс, продолжающий вместе с молодыми актерами своего вильнюсского театра Meno Fortas фантазировать на темы Данте. В Москве покажут уже гостившую в России год назад «Божественную комедию» — основанную на дантовском «Аде» первую часть трилогии. И новый спектакль «Рай» — Някрошюс, безусловно, один из тех немногих, кто имеет право на инсценировку строк «Лучи того, кто движет мирозданье, все проницают славой». «Рай» лаконичнее четырехчасового «Ада» — его играют без антракта и укладываются в полтора часа: ускользающая красота — как венчающая дантовский текст любовь, что движет солнце и светила.
5 («Божественная комедия»), 7-9 («Рай») ноября
2. Пропала жизнь

