Теперь на фотовыставке нужны уши

Вчера в рамках Третьей Московской биеннале Ольга Свиблова и ее Мультимедиа Арт Музей представили публике сразу две выставки: Sound Games Владимира Тарасова и «Место. Время...» Бориса Михайлова. Новое положение обязывает

Фото: Борис и Вита Михайловы
Фото: Борис и Вита Михайловы
Серия «Сумерки», 1993
+T -
Поделиться:

Московскому дому фотографии по названию не положено было показывать ничего, кроме фотографий, но Ольга Свиблова не привыкла к навязываемым ограничениям, поэтому еще в 2001 году сделала МДФ частью Мультимедийного комплекса актуальных искусств, а недавно, для простоты восприятия, дала комплексу новое название — Мультимедиа Арт Музей — и придумала заметный логотип МАММ (Multimedia Art Museum, Moscow).

В Москве с новым названием МАММ выступает впервые и, конечно же, с мультимедийной выставкой: за визуальную часть в большей мере отвечает «Место. Время...» фотохудожника Бориса Михайлова, аудиально-визуальное сопровождение — музыканта и художника Владимира Тарасова. Его Sound Games — это звуковые инсталляции, в которых автор пытается передать «историю цивилизации от самых ранних звуко-визуальных структур до нашего времени». Выставка Бориса Михайлова хоть и не ретроспектива, но дает достаточно полное представление о его творчестве. Здесь представлены десять серий фоторабот с конца 60-х по 1994 год, среди которых как известные «Люрики», «Наложения», «Соц-арт», так и впервые показанная в Москве серия «Сумерки». Свиблова очень гордится ею, ведь в этом году на самый старый фотографический фестиваль во французском Арле их отобрала сама Нан Голдин.

Борис Михайлов рассказал, что ему было важно представить развернутую визуальную историю советского времени, ведь раньше фотографа не показывали: на его работы, фиксировавшие окружающую жизнь, было наложено табу. Но стало ли меньше табуированных тем сейчас?

О сегодняшних задачах фотограф говорит туманно: «Нужно найти что-то новое, но ты не знаешь что. Это и называется "найди то, не знаю что". Все и ищут».

Решение Свибловой сочетать разные направления в искусстве, создавая такие вот мультимедийные выставки, — тоже поиски нового. Она объяснила проекту «Сноб», почему «поселила» вместе именно Тарасова и Михайлова.

 

Ксения Семенова