Ольга Фомина, руководитель «Женского такси»:

Главное, чтобы в итоге весь рынок не заняли отдельные крупные игроки. Борьба с нелегальными такси — хорошая тенденция. Их действительно стало в разы меньше, кажется, даже пробки немного рассосались. Но на фоне жестких мер относительно нелегалов не хватает поощрений в отношении тех, кто занимается законными перевозками. Система регистрации машины и получения желтых номеров очень сложна.  Например, официальный цвет наших машин — розовый. Мы дорабатываем до 2016 года, пока у нас есть разрешение, а потом должны разгонять компанию, потому что официальный цвет московских такси — желтый. Нам предложили зарегистрироваться в Подмосковье, но не хочется дополнительно изощряться и прибегать к уловкам. На нашу компанию есть социальный запрос: мы предоставляем услуги женщинам и детям.

Александр Акопов, президент компании «Амедиа»:

Лет двадцать не было легального нормального извоза, а людям надо было и передвигаться, и зарабатывать. Сейчас ситуация кардинально изменилась, поэтому пора отказаться от азиатской манеры передвигаться по городу. Чем больше будет нормальных такси, гарантирующих безопасность, чистоту, возможность расплатиться кредитной картой, тем лучше. Поэтому сегодня нелегальный извоз надо запрещать. Надеюсь, этим займутся профессионалы.

 

Петр Налич, музыкант:

Чаще всего водителями нелегального такси являются представители других национальностей, и с этим связано много предрассудков. Национализм возникает там, где власть не только не борется с нелегальной миграцией, но и поощряет ее. Люди, которые никогда не были шовинистами или националистами, становятся таковыми. Но вина в этом не каких-нибудь азербайджанцев, которые едут за лучшей жизнью. Виноваты власти, которые допускают это, потому что так выгодно. Местное население начинает ненавидеть нелегалов, которые демпингуют. Невмешательство в этот замкнутый круг приведет к усилению конфликтов, к культурному падению и вообще к закату нашей страны.

Повышение штрафов в борьбе с бомбилами вряд ли решит проблему полностью. Важно, чтобы сами люди начали делать выбор в пользу общественного транспорта или легального такси. Власти, помимо запретов на парковку в центре, должны эти самые парковочные места развивать. Запреты приводят к недовольству, поэтому должны быть и альтернативы. Запрещающие меры не должны идти впереди новых возможностей. Меня  беспокоят не бомбилы, а отсутствие выделенных полос и организация общественного транспорта.

Антон Носик, блогер:

Я пользуюсь сервисом «Яндекс.Такси» в России и сервисом GetTaxi за ее пределами. Это гораздо удобнее, чем стоять на улице и трясти рукой. Даже если ты находишься в общественном месте, едешь в метро или сидишь в кафе и знаешь, что через 10 минут тебе надо куда-то поехать, все равно удобнее и быстрее в мобильном телефоне вызвать таксиста. Я считаю, что там, где проблема с бомбилами решена, с ними справилась незримая рука рынка. Они исчезают, не выдержав конкуренции с дешевыми, надежными и качественными альтернативами от коммерческих игроков. Но я не видел ни одного примера, когда победить черный рынок удавалось благодаря чиновникам. С помощью государственных законов легальное такси никогда не вытеснит нелегальное. А с помощью рыночных механизмов «Яндекс» может справиться с этим за год даже в масштабах Москвы.

Илья Варламов, координатор «Городских проектов»:

Как можно хорошо относиться к чему-то нелегальному? Я таким такси никогда не пользовался, ну, может, пару раз от безысходности. Москва в этом плане удивительный город. Наверное, один из немногих российских городов, где нелегальный извоз так сильно распространен. Повсюду в регионах заказывают такси. Я хорошо помню: когда в Челябинске мне надо было куда-то уехать, я вышел на обочину, поднял руку — и остановилась только двадцатая машина. Меня спросили, что случилось. Я сказал, что такси ловлю, но мне ответили, что тут так не принято, позвоните по телефону.

В Москве проблема стоит остро. В аэропортах, на вокзалах, у станций метро нелегальные таксисты занимают кучу места, нагло себя ведут, оказывают услуги, не соответствующие запрашиваемым деньгам. Надеюсь, когда-нибудь в Москве будет нормальное такси, как в Париже, Нью-Йорке и других городах.

Вопрос даже не в штрафах, а в неотвратимости наказания. Например, у нас есть штраф за неправильную парковку в 3000 рублей. А я вижу, что нелегальная парковка как была, так и осталась, потому что вероятность получить штраф в Москве очень мала. Если ты попробуешь оставить машину в Нью-Йорке, то через 15 минут подойдет полицейский и положит квитанцию под лобовое стекло. То же самое с нелегальным извозом. Если их будут штрафовать, если они будут знать, что гарантированно получат штраф, а лучше — 15 суток, то проблема решится за месяц.  

В какой-то момент у нас решили побороть нелегальный извоз у вокзалов, и две недели московский ОМОН на площади трех вокзалов ежедневно отлавливал этих таксистов. И теперь у вокзалов с такси все более-менее нормально. Побороть нелегальный извоз можно. Есть все инструменты, было бы желание.

Михаил Боярский, актер, исполнитель песни «Зеленоглазое такси»:

Повышение штрафов за нелегальный извоз совершенно бессмысленно. Как и многие другие законы такого порядка, например, запрет на курение и на разговоры по мобильному телефону за рулем. Это просто хлеб для депутатов, которые не умеют работать и придумывают всякий бред. Это такая видимость деятельности. Они занимаются пиаром, а все остальное им по барабану. Все эти невыполнимые законы дают возможность безбедно жить депутатам, а людям просто наплевать, вот и все.

Мне, например, не нужно легальное такси. Мне просто нужно побыстрее добраться до места назначения, а уж как я доеду — это мои проблемы.