В американской школе ученик застрелил учителя и покончил с собой
В средней школе школе города Спаркс штата Невада ученик застрелил учителя математики, а затем покончил с собой на глазах других учеников. Еще два человека ранены.
Раненые школьники были доставлены в больницу соседнего города Рино, их состояние оценивается как тяжелое.
Стрельба в средней школе города Спаркс началась в 7:16 утра 21 октября по местному времени, до начала занятий. Имя открывшего огонь ученика не сообщается. По словам очевидцев, он неожиданно вышел из себя, затем достал пистолет, выстрелил в одного из учеников и застрелил учителя, пытавшегося ему помешать. Погибший учитель служил в Национальной гвардии США.
Мотивы стрелявшего пока не установлены, но один из очевидцев сказал, что над стрелявшим сверстники издевались и смеялись.
Школа, в которой произошла стрельба, будет закрыта до конца недели.
Мария Бутина, федеральный координатор движения легализации короткоствольного нарезного огнестрельного оружия «Право на оружие» :
Слабым местом в американском законодательстве является то, что там по-прежнему сохраняется огромное количество «зон свободных от оружия», где ношение оружия законопослушным гражданам законодательно запрещено. Именно там и происходят подобные трагедии. Показательно, что убитый учитель – Майкл Лэндсберри - боевой ветеран, член национальной гвардии США – фактически своим телом остановил массовый расстрел, бросившись на убийцу и дезорганизовав его – так абсолютное большинство массовых расстрелов прекращается, в том числе в России, только на этот, ключевой вопрос, редко уделяют внимание. Имей Майкл Лэндсберри правовую возможность носить в школе оружие, то с учётом его послужного списка, он непременно этим правом бы воспользовался и трагедии можно было бы избежать.
Ни одна полиция не в состоянии оказаться на месте преступления за несколько секунд. Например, массовый расстрел в московском офисе аптечной компании 7 ноября 2012 года, за время которого было убито 6 человек, длился всего 18 секунд. Поэтому единственный способ минимизировать подобные трагедии – лучше вооружать законопослушных граждан. В то же время преступники практически никогда не используют легальное оружие – в данном случае оно было нелегально, мальчик его вынес из дома, будучи несовершеннолетним, и тем более, принёс в школу, где его ношение запрещено.
Вместе с тем следует понимать, что мы узнаём о подобных трагедиях в США лишь в силу большего развития в этой стране масс-медиа. Трагедии массовых убийств, в том числе в образовательных школах – систематически происходят не только в США, но и, например, в Азии, где для этого сумасшедшие используют зажигалки, бензин, ножи и топоры, обеспечивая не меньшее количество жертв. Вместе с тем, статистический показатель смертности в результате насильственных покушений в России в разы выше, чем в США и в целом и среди молодёжи в частности, поэтому у нас здесь не должно быть иллюзий. Если мы о своих проблемах в отличие от американцев на весь мир не говорим, это ещё не значит, что их нет.
В США сейчас набирает обороты кампания за запрет «зон свободных от оружия», а учителя участвуют в образовательных программах по ответственному владению и применению оружия в подобных ситуациях. Американцы из своих трагедий выводы делают в верном направлении, поэтому уровень убийств там стабильно сокращается год за годом. Ежегодно в России от криминала погибают десятки тысяч человек, в том числе в различных версиях массовых убийств, несмотря на все запреты пистолетов. Вместе с тем, в нашей стране уже реализовано право граждан на оружие в части куда более убойных дробовиков и винтовок, которых у нас насчитывается более 6 миллионов единиц. В преступлениях они практически не участвуют (не более 3% от массива вооружённой преступности) и значительно чаще используются в целях самообороны. В этом смысле все наши коррупционные, ментальные и прочие риски уже давно бы проявились. С тем же успехом в условиях вала преступности можно отказываться от лучшего вооружения полиции, опасаясь коррупции в её рядах. Это равносильно решению проблем посредством суицида.