Проект «Театр в тюрьме», вызвавший ажиотаж в прессе и на ТВ, появился в программе фестиваля неслучайно: Пермь долго была городом тюрем, и вообще весь регион связан с ГУЛАГом.

Английский режиссер Алекс Дауэр приехал в пермскую исправительную колонию №29 и меньше чем за 20 дней сделал с заключенными спектакль по трем новеллам. Серебренников рассказывает: «Алекс прежде всего педагог, и для него важнее было не поразить публику оригинальностью спектакля, а произвести хоть маленькие изменения в сознании заключенных. И та педагогическая работа, которую он провел, уникальна». В колонии №29 из 1471 заключенного всего у 15 человек высшее образование. Для многих из них тюрьма — это самые светлые годы жизни: есть крыша над головой, одежда, трехразовое питание, зарплата. В свободной жизни у них таких условий нет. Многие из заключенных признавались Кириллу Серебренникову, что рады и счастливы оказаться в тюрьме. «Получается, пока ситуация в стране не изменится, тюрьмы по-прежнему будут переполнены!» — делится впечатлением режиссер. И эти люди вдруг столкнулись с совершенно другим к себе отношением. Оказалось, многие из них действительно талантливы, и их талант впервые оценили. «Например, один из них — Игорь Филатов, очень одаренный и кинематографичный парень, после спектакля сказал, что хочет работать в театре — кем угодно. Я поговорил с Мильграмом, и ему обещают найти работу, он в октябре освобождается. А Алекс Дауэр собирается с другим участником этого спектакля делать моноспектакль в Перми. Ради одного этого стоило все затевать!» Театр примирил этих людей с жизнью, а может, и изменил. После представления была двадцатиминутная овация, актеры выходили на поклон пять раз. Они были в полушоковом состоянии — стояли и плакали.

Фестиваль «Территория», как не раз говорили его идеологи, — это фестиваль-школа. И, как и в любой школе, результаты будут видны не сразу. Серебренников считает, что итоги фестиваля можно подвести не раньше чем через пять лет. Но он не торопится. «Если иметь психологию не временщиков, которые хотят все получить только сегодня, а смотреть далеко в будущее, видя не только примитивное и короткое завтра, то, разумеется, придется ждать».