Как минимум, японская свадьба — это красиво.

<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/JLDbywqY_us&hl=ru&fs=1&"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/JLDbywqY_us&hl=ru&fs=1&" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>

Но хлопотно. Помимо прочего потому, что на приличной свадьбе должны присутствовать: толпа однокашников, орда родственников, сонм коллег (непременно во главе с начальством — чем выше, тем лучше) и еще близкие друзья с речами в придачу.

Вот тут-то и возникают сложности, знакомые всякому организатору больших праздников. Родня может жить далеко, и везти ее будет дорого. Коллег — кризис на дворе — могут всех посокращать, и после этого они постесняются приходить на свадьбу. Еще хуже — сократить могут жениха (а то и невесту). А если кому удалось пережить сокращения в силу особо ярого трудоголизма, друзей им взять элементарно негде, поскольку на них не было и не будет времени. Короче, сложно соблюсти приличия в нашем, кхм, быстро меняющемся мире.

Как раз на такой случай в Японии припасены агентства, сдающие в аренду близких.

Появление на чужой свадьбе под видом босса, бывшего соседа или школьной подружки стоит чуть больше 20 тысяч иен (примерно 200 долларов; половина — агентству, половина — исполнителю). Еще полстолько — и приглашенный произнесет прочувствованную речь («Акико никогда первой не заговорит о своих проблемах, зато всегда постарается быть рядом с теми, кому нужна помощь. Дорогой жених, получая из наших рук это сокровище, помни: его надо беречь!». Текст рассылается накануне по мейлу).

Исполнителей набирают чуть ли не по объявлениям в газетах. «А что, — говорит один из них, из агентства Hagemashi-Tai, то есть «Держись, друг! Лтд», — работа приятная. Вкусно кормят. Сувениры дарят в конце церемонии. Поди плохо?» Среди них попадаются торговцы, менеджеры, потерявшие работу брокеры и пока не нашедшие ее студенты (у нас все они подхалтуривали бы Дед-Морозами на детсадовских утренниках).

Главная их задача — не проколоться. То есть по возможности избегать подробностей и пространных воспоминаний. «Когда мы выпивали после занятий», — самая конкретная фраза, какую можно услышать из уст сотрудника Hagemashi Tai по ходу операции. (Чтобы не увязнуть в офисных сплетнях с настоящими коллегами и в детских воспоминаниях с подлинными родственниками, приходится много бегать в туалет и курить.)

Помимо свадебных гостей, агентства (а их число за последнюю пару лет удвоилось) арендуют мужей — для одиноких матерей, которым нужно появиться в свете со спутником или не растеряться на школьном собрании; пожилых родителей — для одиноких и стеснительных, которым нужно хоть от кого-то получить деликатный совет; молодых любовников — для жен, которым срочно необходимо вызвать ревность мужа. Владелец одной из таких контор, Office Agent, признался как-то, что ему случалось арендовать мужа для девушки, пытавшейся понять, создана ли она для семейной жизни. Результаты эксперимента, правда, не разглашались.

А вообще на одиноких можно делать неплохую коммерцию. В той же Японии им предлагают за отдельные деньги гладить чужих кошек и выгуливать специально обученных собак (пока глупые люди в Европе платят отдельные деньги, чтобы отыскать толкового собакопаса).

А если кто-то совсем отчаялся, можно за отдельную плату бить тарелки. Это, кстати, совсем дешево.