/ Москва

2130просмотров

Экскурсия по главным площадкам Московской биеннале

Весь воскресный вечер члены клуба «Сноб» осматривали площадки Московской биеннале. В программе были «Винзавод», «Красный Октябрь», ЦУМ и «Гараж». Началась восьмичасовая экскурсия в галерее «Проун» на «Винзаводе». Экскурсию проводила Анна Зайцева, куратор другой выставки «Винзавода» — мастерской Van Lieshaut

Фото: Леонид Леонтьев
Фото: Леонид Леонтьев
Игорь Гурович
+T -
Поделиться:

Игорь Гурович, который пришел в «Проун» вместе с женой, признался, что ненавидит шумные открытия и за последнее время побывал лишь на одном — открытии выставки детской студии «ДЭЗ №5».

После «Проуна» все отправились в соседнюю «Айдан-галерею». Елена Яцура сниматься отказалась, но рассказала, что является горячей поклонницей современного искусства. Правда, до покупки какого-нибудь произведения пока не дозрела.

Следующим — и последним — пунктом программы «Винзавода» была выставка мастерской Van Lieshaut под названием «Город рабов». На двух этажах цеха Белого представлена модель утопичного города будущего, в котором человек является лишь объектом извлечения рабсилы и дальнейшей переработки. На верхнем этаже — модель собственно города. Внизу — огромный цех, в котором человеческие тела перерабатывают на энергию, газ и даже еду.

Затем членов клуба погрузили в большой туристический автобус и повезли на «Красный Октябрь», где в Baibakov gallery на днях открылась выставка Люка Тюйманса. Экскурсантов встретила Мария Байбакова, которая восторженно и четко рассказала, о чем, собственно, выставка и что же хотел сказать художник. Оказалось, что название выставки — «Наперекор дню» — созвучно названию романа американского писателя Томаса Пинчона, истории общества с тотальным контролем.

Многих членов клуба впечатлил дикторски четкий голос Байбаковой, ее манера рассказывать и объяснять — как у заправского экскурсовода. Я спросила у нее, не ходила ли она на занятия по ораторскому искусству.

Из галереи Байбаковой мы тайным ходом прошли в соседнюю галерею Гельмана, которая представляет на биеннале выставку «Русское бедное» — наш ответ итальянскому Arte Povera. Впервые «Русское бедное» было экспонировано год назад в Перми.

Гости разбрелись по залам. Через несколько минут Илья Шершнев подошел к Марии Байбаковой и заметил: а тут поживее, чем у тебя, уж извини. Байбакова не стала отпираться.

Наибольшее впечатление на гостей произвела работа Златы Понировской «Роботы» — механические фигурки, которые рычали, пищали и играли музыку, стоило до них дотронуться.

Следующей на очереди была инсталляция Олега Кулика «Москва. ЦУМ». После того как гости самостоятельно прошли часть инсталляции...

...художник появился перед экскурсантами весьма неожиданным образом.

Я спросила у Кулика, какие именно ощущения должно в идеале вызвать путешествие по его инсталляции, на что это может быть похоже.

Наконец подошла очередь «Гаража» и выставки «Против исключения» — проекта Жана-Юбера Мартена. Члены клуба пытались кормить хохлатых кур, сюсюкали с гигантскими тараканами, а также с интересом заглядывали в мусорные баки.

Юрий Аввакумов сразу же отделился от коллектива и бродил в одиночестве. Оказалось, он уже видел выставку, а пришел ради того, чтобы побродить по ночному музею, — однажды ему это уже удалось.

Закончилась экскурсия сильно заполночь. Усталые, но довольные члены клуба «Сноб» отправились по домам, насмотревшись на современное искусство на год вперед.

Ольга Уткина

Читайте также

 

Новости наших партнеров