Антон Носик: Реклама в Интернете растет, потому что лучше продает
В Британии затраты на онлайн-рекламу впервые в мире превысили затраты на рекламу телевизионную
-
- Иллюстрация: Cagle Cartoons
Британский рынок интернет-рекламы впервые в мире превзошел телевизионный, на его долю пришлось 23,5% от всего рекламного рынка страны. Затраты на интернет-рекламу за первую половину 2009 года выросли на 4,6% (до 1,75 миллиарда фунтов), говорится в отчете компании the Internet Advertising Bureau.
Во время кризиса рост расходов на онлайн-рекламу значительно замедлился (в первой половине прошлого года он составил 21%), однако этот сектор продолжает справляться с ситуацией заметно лучше традиционных рекламных площадок.

Британцы в этом смысле «впереди планеты всей»: в США по итогам 2008 года Интернет оказался третьим по величине из рекламных рынков, отставая и от эфирных телеканалов, и от печатных изданий, но уже обогнав и кабельные каналы, и радио. Для интернет-рынка США важным психологическим барьером оказался рубеж в 6 миллиардов долларов, заработанных на рекламе в последнем квартале 2008 года. В России доля интернет-рекламы составляет пока 5,7% от общего рекламного пирога, и для нас таким важным психологическим барьером станет выход на миллиардный (в долларах) годовой оборот.
И в США, и в Великобритании, и в России Интернет показывает наиболее значительные темпы роста из всех рекламоносителей. Причем львиная доля этого роста происходит за счет источников, принципиально недоступных для большинства традиционных СМИ. Эфирные каналы, печатные СМИ и наружка обречены пилить бюджеты горстки крупных рекламодателей федерального уровня, потому что у них запредельно высокая для среднего и мелкого бизнеса цена входа. А Интернет каждый год привлекает сотни тысяч новых рекламодателей из числа не только мелких бизнесов, но и просто физических лиц, желающих так или иначе о себе заявить. Если вспомнить о том, что истинной целью рекламы является продвижение товаров и услуг, а не соревнование креативных агентств за «Каннских львов», то Интернет в сегодняшнем мире ближе всего стоит к решению именно этой прикладной задачи.
Эту реплику поддерживают: