Антон Носик: Реклама в Интернете растет, потому что лучше продает

В Британии затраты на онлайн-рекламу впервые в мире превысили затраты на рекламу телевизионную

Иллюстрация: Cagle Cartoons
Иллюстрация: Cagle Cartoons
+T -
Поделиться:

 

Подробнее

Британский рынок интернет-рекламы впервые в мире превзошел телевизионный, на его долю пришлось 23,5% от всего рекламного рынка страны. Затраты на интернет-рекламу за первую половину 2009 года выросли на 4,6% (до 1,75 миллиарда фунтов), говорится в отчете компании the Internet Advertising Bureau.

Во время кризиса рост расходов на онлайн-рекламу значительно замедлился (в первой половине прошлого года он составил 21%), однако этот сектор продолжает справляться с ситуацией заметно лучше традиционных рекламных площадок.

Комментировать Всего 8 комментариев

Британцы в этом смысле «впереди планеты всей»: в США по итогам 2008 года Интернет оказался третьим по величине из рекламных рынков, отставая и от эфирных телеканалов, и от печатных изданий, но уже обогнав и кабельные каналы, и радио. Для интернет-рынка США важным психологическим барьером оказался рубеж в 6 миллиардов долларов, заработанных на рекламе в последнем квартале 2008 года. В России доля интернет-рекламы составляет пока 5,7% от общего рекламного пирога, и для нас таким важным психологическим барьером станет выход на миллиардный (в долларах) годовой оборот.

И в США, и в Великобритании, и в России Интернет показывает наиболее значительные темпы роста из всех рекламоносителей. Причем львиная доля этого роста происходит за счет источников, принципиально недоступных для большинства традиционных СМИ. Эфирные каналы, печатные СМИ и наружка обречены пилить бюджеты горстки крупных рекламодателей федерального уровня, потому что у них запредельно высокая для среднего и мелкого бизнеса цена входа. А Интернет каждый год привлекает сотни тысяч новых рекламодателей из числа не только мелких бизнесов, но и просто физических лиц, желающих так или иначе о себе заявить. Если вспомнить о том, что истинной целью рекламы является продвижение товаров и услуг, а не соревнование креативных агентств за «Каннских львов», то Интернет в сегодняшнем мире ближе всего стоит к решению именно этой прикладной задачи.

Как член жюри "Каннских львов" нынешнего года, не могу с Вами, Антон, не согласиться.

И не могу не согласиться, как человек, не глядящий в телевизор, не слушающий радио и крайне нерегулярно листающий печатный глянец.

Именно гибкость, доступность и строгая целевая направленность интернет-рекламы делают ее офигенным инструментом даже не в очень умелых руках. А в умелых - уже просто охренительным.

Антон, а каков ваш прогноз для России - Москвы и регионов? Кто из рекламодателей будет пионерами? И что изменится в контенте рекламы? Как к этому подготовиться?

У меня нет никаких прогнозов. Если кто-то из рекламодателей хочет в 2009 году стать пионером, то он опоздал лет на 8. Интернет тупо механически засасывает все бюджеты, ориентированные больше на эффективность, чем на имидж и/или распил бабла. Включая и бюджеты тех компаний, которые раньше сюда не совались, и тех, которые тут активны с 2000 года, просто сегодня им приходится пересмотреть соотношение между статусной рекламой и действенной. 

И при этом благолепии, казалось бы, ломанись все в инет-рекламу и промо и будет вам счастье...

Ан нет, не происходит этого... Пока... в России...

Я тоже верю в светлое будущее интернет-рекламы и вообще интернета как способа продвижения товаров и услуг в нашей не слишком опутанной сетями стране.

Но арифметика пока, насколько я понимаю, такова. Создание эффективной площадки для рекламы в Интернете - $ 3 - 5 млн.

Окупаемость - дай Бог, года за три. Прибыль - сопоставима с процентами банковского депозита.

Риск неудачи - более чем высокий.

Ноу-хау, идеи, технологии - не защищены.

Вот и думай (а я, кстати, думаю), после этого, стоит ли вкладываться в Интернет как потенциальный рекламоноситель....

Стартовый бюджет в 3-5 млн долларов на создание рекламной площадки в Интернете пригоден только для разворовывания/растраты. Ни один успешный на сегодняшний день интернет-проект в России не начинал с такой инвестиции. Осмысленные проекты начинаются с нескольких десятков тысяч долларов, вложенных в стартовые расходы (разработка, дизайн, оборудование, мебель), ФОТа/арендной платы на команду из 10-12 человек и скромного маркетингового бюджета (не больше $20K/мес). Довложить или привлечь в эту затею 3-5 миллионов, если старт удался - никогда не поздно. А вот вынуть обратно 3-5 млн в случае, если один пошёл на дело, а остальные 2-4 на понты, абсолютно нереально. 

Антон Носик Комментарий удален

Антон Носик Комментарий удален

В сети полно ниш, в которые можно вкладываться тем более с бюджетами 3-5 млн и медийные площадки далеко не самые эффективные в плане получения прибыли, выше А. Б. Носик Вам дал справедливую оценку на запуск проекта.

Игорь Писарский Комментарий удален

Игорь Писарский Комментарий удален

Игорь Писарский Комментарий удален

Игорь Писарский Комментарий удален

Игорь Писарский Комментарий удален

Как практик, добавлю, что все наши проекты продвижения и рекламы продукции в интернете, оказывались самыми эффективными и дающими быструю отдачу при минимальных рисках. Надо добавить, что ни разу миллионных вложений не делали, а шли по пути органического роста с вложениями в десятки тыс уе, но не более. Все из моих знакомых, кто привлекал на интерент проекты миллионы, их в итоге закрывали. Чч соглашусь с Антоном Н.