Александр Карелин, депутат Госдумы, олимпийский чемпион:

Конечно, я поеду! Буду в первую очередь следить за хоккеем, биатлоном и лыжами.

Я считаю, что Олимпиада не должна быть местом для выяснения каких-либо политических противоречий. Не вижу объективных причин для политиков, чтобы не ехать, они просто хотят привлечь внимание и поднять ажиотаж, потому что это очевидно резонирующее, грандиозное событие, которое будет происходить в России. На фоне спортивных баталий они решают какие-то свои личные задачи.

Сложно сравнивать ее с Олимпиадой-80, но точно могу сказать, что это намного более сложное, масштабное мероприятие, особенно горная часть. Если будут изменения в составе сборной и поставят молодых атлетов, то у нас откроются очевидные перспективы. Именно рисковая, горячая молодежь может подарить нам победу, которая так нужна России.

Юрий Сапрыкин, шеф-редактор «Афиши-Рамблер»:

Олимпиада — уникальное зрелище. Ты вдруг начинаешь с диким интересом следить за каким-нибудь керлингом или шорт-трекингом, то есть за видами спорта, которые тебя не интересуют все остальное время. Поехать я туда не поеду, даже если бы меня звали, я бы упирался изо всех сил. У меня есть знакомые, которые живут в Лондоне, и два года назад они специально спланировали себе жизнь, чтобы не дай бог не оказаться в этом городе на время Олимпиады. Я их прекрасно понимаю и на месте сочинцев тоже удрал бы подальше из города: Олимпиада — это праздник  для тех, кто в ней участвует. Обычным людям стоит ограничиться диваном и телевизором — так увидишь больше.

Я неплохо помню бойкот московской Олимпиады. Поздно пить боржоми. Такие вещи не обсуждаются за две недели до начала события, это делается сильно заранее и по очень вескому поводу. То есть ввели войска в Афганистан, и Джимми Картер объявил: «Мы никуда не поедем!» А вялые разговоры накануне уже организованного мероприятия обрекают бойкот на провал. Российская власть, конечно, все очень хитро устроила: пропаганда запрещена, но права меньшинств не ущемляются, за политику сажают, но кого-то все же выпускают. С одной стороны, происходят очень неприятные вещи, а с другой — формального веского повода всем встать и хлопнуть дверью нет.

Юрий Аввакумов, архитектор:

Я не поеду и не собираюсь следить за этим событием. Дело не в наших спортсменах, угнетает вся ситуация, сложившаяся вокруг Сочи: политическая, урбанистическая, экологическая. Обычно с интересом наблюдаю за Олимпиадой, но в этот раз нет никакого желания тратить свое время. Мне кажется, что будет стыдно, и я хочу этого чувства избежать.

Иосиф Пригожин, музыкальный продюсер:

На Олимпиаду, к сожалению, не еду. У нас в этот период очень много работы, очень много концертов. Валерия принимала активное участие в записи гимна, но в итоге в общей программе мы не участвуем. К тому же как сейчас туда попасть, я не представляю — это очень большая проблема. 

Многие политики бойкотируют игры, но они на то и политики, что могут позволить себе делать все, что захотят. Олимпиада в Сочи — это национальная гордость, несмотря ни на что, как бы кто ни относился и что бы ни придумывал. Это событие имеет огромное значение и для развития региона, и для экономики всей страны. Политики играют в своей песочнице, но мы не должны на это реагировать. Олимпиада должна состояться при любой погоде, при любых обстоятельствах.

Желаю удачи всем спортсменам и организаторам.

Владимир Пирожков, разработчик дизайна олимпийского факела:

Олимпиада-80 и Олимпиада в Лос-Анджелесе тоже были неоднозначными. Но я считаю, что Олимпийские игры не должны касаться политики. Такие праздники бывают очень редко, особенно в одной и той же стране, и если Россия получила второй шанс, то праздник должен пройти очень красиво, очень ярко и очень радостно.

Если вы что-нибудь купили, вы потом никогда не вспоминаете, сколько это стоило. Вы просто купили и радуетесь. Можно, конечно, подискутировать: что-то обошлось дешевле, что-то дороже, но ведь это праздник и счастье. Чтобы что-то построить, нужно что-то сломать, особенно там, где мало строительной суши. Я думаю, когда Олимпиада пройдет,  сочинцам останется колоссальное, очень крутое наследство в виде электроснабжения и водоснабжения. Тоннели, дороги, мосты, железные дороги, новый вокзал — думаю, сочинцам очень даже повезло.

И еще: в прессе сейчас много говорят, что факел гаснет. На самом деле мы ведем статистику, и сейчас мы выходим на мировой рекорд по негаснущим факелам. Всего мы их сделали для олимпийской эстафеты 16 тысяч, и погасло меньше процента, а обычно во время зимних Игр гаснет около 5 процентов.

Ким Белов, сценарист:

Все, что связано с Олимпиадой, я стараюсь игнорировать. Я болею за ЦСКА и поддерживаю их во всех видах спорта. Международные соревнования интересуют меня намного меньше, чем соревнования с участием моей любимой команды.