Трагедию судеб XX века художник проиллюстрировал историей своего прадеда, инженера Григория Шпейера, который был арестован по «делу инженеров» в 1932 году и покончил жизнь самоубийством в тюрьме. У Шпейера было довольно редкое и дорогостоящее увлечение — стереофотография. На стереоизображениях начала ХХ века, представленных в центре экспозиции, — моменты безоблачного семейного быта, которые благодаря оптической магии приобрели объем и даже, некоторым образом, тревожный реализм. Таким образом, Шпейер — полноценный соавтор проекта: именно он наделил картины разрушенной идиллии вечной жизнью. Он же и главный герой выставки: его судьба, остающаяся за кадром пасторальных стереографических сцен, проецируется в картинах, инсталляциях и фильмах правнука-художника.
Пространство выставочного зала ММСИ на Гоголевском позволило создать экспозицию в виде бесконечного путешествия по аду и раю. По замыслу художника, образы ада и рая отличаются лишь текстовой характеристикой, которая к ним прилагается.
На открытии выставки «Транквилизация памяти» будет присутствовать сам Богдан Мамонов, который проведет экскурсию по экспозиции для участников клуба «Сноб».
Московский музей современного искусства, Гоголевский б-р., д. 10
22 января
Начало мероприятия в 19.30
Если вы хотите посетить мероприятие, отправьте заявку по адресу [email protected]