Александр Бакланов /

World of Tanks признали одной из самых доходных онлайн-игр мира

Онлайн-игра World of Tanks заняла четвертое место по выручке в 2013 году среди игр, работающих по модели free-to-play. Эта модель предполагает, что пользователи играют бесплатно, а платят лишь за использование различных артефактов

+T -
Поделиться:

В минувшем году игра World of Tanks белорусской компании Wargaming заработала 372 миллиона долларов, сообщает газета «Ведомости» в понедельник, 20 января. Издание ссылается на результаты исследования аналитической компании SuperData.

Самой доходной онлайн-игрой в мире стал шутер CrossFire, который принес своим создателям — китайскому холдингу Tencent — 957 миллионов долларов. Второе место у еще одной разработки китайской компании — стратегии League of Legends (624 миллиона долларов). Тройку лидеров замыкает Dungeon Fighter Online от Nexon, которая принесла разработчикам 426 миллионов.

Игра World of Tanks обошла по выручке многие широко известные игры. Так, создатели World of Warcraft заработали в 2013 году 213 миллионов долларов. Игроки StarWars: The Old Republic за год отдали создателям 139 миллионов, а пользователи Counter Strike Online — 121 миллион долларов.

В игре World of Tanks за участие в сражениях пользователи получают опыт и игровые деньги, которые они могут потратить на улучшение боевых машин. При этом, платя по 10 долларов в месяц, игроки получают в полтора раза больше виртуальных денег и опыта. При вложении «реальных» денег в игру пользователи могут покупать более мощные танки.

Владимир Горячев (Nomad), игровой журналист:

Игра World of tanks попала в очень удачный сегмент аудитории, который не был по большей части охвачен: это люди от 25 до 40 лет, мужчины, в основном играми не интересующиеся, не читающие игровых журналов и сайтов — для них «Танки» являются формой развлечения, альтернативной рыбалке. Для них это в целом в новинку. При этом данная аудитория платежеспособна. Они люди увлекающиеся, они формируют свои кланы, круг общения, они встречаются друг с другом. Например, только в моем родном городе с населением в 85 тысяч человек — три клана, они по субботам устраивают посиделки. Для этих людей заплатить в игре — не вопрос. Так бы они потратили деньги на какие-то еще развлечения, но теперь они вкладывают их в «Танки». Я думаю, что на Западе происходит что-то похожее, там есть пласт аудитории, которая не были поклонниками компьютерных игр, но нашлась вещь, способная их увлечь, и это «Танки», такая мужская игра.

World of tanks хорошо собирают деньги: отъем денег у населения они производят в очень щадящей форме, без жадности. Можно не платить, играя, но если ты заплатил, то ты действительно ощущаешь удовлетворение от этого, нет чувства того, что потраченные деньги улетели в трубу.

Как World of Warcraft остался позади World of tanks в рейтинге SuperData? Насколько я помню, эта аналитическая компания учитывала только доход от микротранзакций, но не учитывала средства от подписки. А WoW, как и другая игрушка из этого списка, The Old Republic, получает деньги в основном с подписчиков, которые платят по 15 долларов в месяц. В World of Warcraft микротранзакции довольно слабо развиты, поскольку эта игра была создана много лет назад, сама компания Blizzard говорила о том, что не планирует в WoW вводить полный free-to-play и отказываться от подписки. Ну и количество подписчиков World of Warcraft падает: пиковое количество подписчиков составляло 11 с лишним миллионов игроков, сейчас эта цифра упала до 7,2 миллиона. Игра старенькая, и она постепенно теряет популярность, несмотря на все попытки Blizzard остановить этот процесс.