В каких местах Москвы появятся платные парковки, в столичном департаменте транспорта пока сказать не берутся. Как сообщает 29 января газета «Коммерсант», парковки могут появиться возле торговых и офисных центров, а также рядом с рынками. Цена парковки и дата расширения пока неизвестны.

Вместе с тем в Москве с 1 мая 2014 года собираются сделать бесплатной стоянку в центре города в выходные и праздничные дни. В то же время контроль над парковками в будни планируется ужесточить. Кроме автоматических комплексов «Паркон», которые фиксируют нарушения, законность парковки будут проверять автоинспекторы.

Первые платные парковки на улицах Москвы появились в конце 2012 года, когда платной стала Покровка. С 1 июня 2013 года плату начали брать за стоянку в пределах Бульварного кольца, а с 25 декабря — внутри Садового кольца. Вначале за один час стоянки столичные власти брали по 50 рублей, однако с расширением зоны парковки стоимость увеличилась. С конца декабря 2013 года внутри Бульварного кольца за стоянку берут по 80 рублей, а за парковку между Бульварным и Садовым кольцом — 60 рублей.

После введения платы за парковки в центре Москвы время стоянки сократилось в четыре раза (с шести часов до полутора). При этом, как сообщил Ликсутов, в столице на шесть-девять процентов выросла скорость движения.

Андрей Мухортиков, начальник аналитического отдела экспертного центра Probok.net:

Самое больное место в зоне ТТК — «Москва-Сити», Тестовская улица, Краснопресненская набережная. Здесь спрос на парковочные места превышает предложение в разы. Но как только мы выборочно введем в какой-то зоне платную парковку, спрос на нее резко снизится, а в окрестностях — во дворах, где парковка останется бесплатной — спрос, соответственно, вырастет, и жители начнут жаловаться. Это может привести к тому, что парковку сделают платной в пределах всего ТТК.

Чтобы этого избежать, нужно вводить платную парковку очень аккуратно, точечно, без больших ударов по площадям, как это было сделано внутри Садового кольца. Для начала стоит взять самое проблемное место внутри ТТК, тот же район «Москвы-Сити», ввести здесь платную парковку, посмотреть, что из этого выйдет, оценить последствия и выработать объективные критерии, по которым можно было бы определять целесообразность введения платных парковок в том или ином месте.

Не стоит забывать и еще об одном решении пробочной проблемы: создание новых парковочных мест. Я часто бываю на Тульской, в районе Рощинских проездов — там жилая застройка перемежается коммерческой, в 2007-2012 здесь было создано несколько сот тысяч парковочных мест, были оборудованы пустыри, несколько газонов сделали карманами. До этого там проблема с парковкой была колоссальной, сейчас ее нет вообще. Если там начнут вводить платную парковку, не сомневаюсь, что жители и работники будут резко высказываться против нее, поскольку власти попытаются решить проблему там, где ее нет. В зоне от Садового до ТТК застройка очень разная, и спрос на парковку тоже очень разный, поэтому к каждому сектору надо подходить индивидуально, и из каждой улицы выжимать максимум возможностей для парковки.

Многое можно решить изменением разметки. Обычно разметка у нас рисуется так: все полосы имеют ширину 3,75 метра, а правые — 4,5-5 метра. Если там разрешена парковка, правая полоса для движения уже не используется, потому что от нее обычно остается какой-то огрызок в полтора-два метра. Если мы сузим все полосы до 3-3,25 метра (именно такую ширину имеют все полосы в городской застройке во всем мире — это же не шоссе), то справа сможем выделить нормальный парковочный карман. Так было сделано и у нас в центре, а можно и нужно делать по всему городу. Это позволит рациональней использовать городское пространство и предотвратить нарушения. Большая часть водителей нарушает правила неосознанно: они могут парковаться в каком-то месте, не помня или не зная о том, что там стоянка запрещена и где-то стоит знак. Если парковки будут размечены повсюду, то отсутствие разметки будет совершенно очевидно указывать на то, что в этих местах парковка запрещена, и парковка там, где кармана нет, будет осознанным правонарушением. Кто ездил на машине в европейских странах, тот знает ощущение психологического дискомфорта от парковки в неположенном месте. Когда разметка нанесена с игнорированием спроса на парковки, как у нас в большинстве случаев, неудивительно, что это провоцирует нарушения.