Женщины, члены клуба «Сноб», смотрят феминистское порно

Мария Байбакова, Лика Кремер и психоаналитик Наталья Кигай, только что ставшая членом клуба «Сноб», в сопровождении ведущей Анны Качуровской посмотрели феминистский порнофильм «Грязные дневники» (Dirty Diaries)

Иллюстрация: www.dirtydiaries.se
Иллюстрация: www.dirtydiaries.se
+T -
Поделиться:

Dirty Diaries — это 12 короткометражек, снятых шведскими феминистками. Продюсером сборника выступила Миа Энгберг (Mia Engberg), известная шведская гендерная активистка. Энгберг — знаковая фигура европейского радикального феминизма: она регулярно выступает с программными текстами, играет в феминистской ска-группе Vagina Grande, кроме того, она один из создателей независимой кинокомпании Sexy Films, снимающей альтернативные гомоэротические фильмы. Любопытно, что новый проект Миа Энгберг снят на деньги налогоплательщиков. Средства на фильм — 500 тысяч крон (50 тысяч евро) — выделил Шведский институт кино (Svenska Filminstitutet), существующий за счет государственных ассигнований, и в обществе к этому отнеслись неоднозначно.

Идея снять фильм пришла Энгберг в голову на Стокгольмском кинофестивале, где была показана ее короткометражка Come Together (она тоже вошла в Dirty Diaries), в которой Миа и ее знакомые феминистки-режиссеры мастурбируют, снимая себя на мобильные телефоны. Лента Come Together была раскритикована, преимущественно мужчинами, которые сетовали на то, что женщины в фильме непривлекательные. Тогда-то Миа и пришла в голову мысль сломать главный стереотип обычного порно — женщины в нем должны быть привлекательны с точки зрения мужской аудитории.

Мария Байбакова

   Есть чисто формальное отличие этого фильма от обычного порно: это некрасиво. Я думаю, потому, что, как следует из истории искусств, мужчин всю жизнь преследует страх кастрации. От этого страха они спасаются с помощью фетишей, которые в классическом порно выливаются в вылизанные, гладкие, безволосые тела. Но женщинам страх кастрации не свойственен, поэтому в феминистическом порно мы гладких тел и не видим.   

В фильме Энгберг, как она сама говорит, представлена сексуальность в женском восприятии. На этой неделе «Грязные дневники» начали продаваться по всему миру. Проект «Сноб» посадил женщин перед экраном и зафиксировал на видео, как они смотрят, обсуждают и, иногда смущаясь, пытаются проанализировать увиденное.

Лика Кремер

   Я поняла, что феминистического в этом фильме. Женщины по природе своей склонны все осмысливать. Особенность того, что мы видим сейчас на экране, в том, что эти эпизоды чуть-чуть заумные. Здесь больше «головы», чем в классическом порно. Прямо не порно, а арт-кино.   

В ходе дискуссии выяснилось, например, что феминистское порно зрителей возбудить особенно не может, но это и неплохо, так как такой задачи у создателей не было.

 

Наталья Кигай заявила, что шведские феминистки снимали это в первую очередь для себя — и их-то оно вполне возбуждало. Но цели тут совсем иные, скорее социальные и гуманитарные. Создатели фильма хотели показать, что и в порно возможны отношения «на равных», когда нет ярко выраженного объекта, как в обычной порнографии. И все герои — равноправные субъекты происходящего. Мария Байбакова, вспоминая Фрейда, Лакана и «теорию голых коленок», все же пыталась найти что-нибудь сексуальное в увиденном, а Лика Кремер утверждала: женщины и мужчины настолько разные, что никакое феминистское порно не поможет им сойтись. А закончилось все общим громким призывом: «Пошли смотреть настоящее порно!»

 

Комментировать Всего 44 комментария

Я поняла, что феминистического в этом фильме. Женщины по природе своей склонны все осмысливать. Особенность того, что мы видим сейчас на экране, в том, что эти эпизоды чуть-чуть заумные. Здесь больше «головы», чем в классическом порно. Прямо не порно, а арт-кино.

Есть чисто формальное отличие этого фильма от обычного порно: это некрасиво. Я думаю, потому, что, как следует из истории искусств, мужчин всю жизнь преследует страх кастрации. От этого страха они спасаются с помощью фетишей, которые в классическом порно выливаются в вылизанные, гладкие, безволосые тела. Но женщинам страх кастрации не свойственен, поэтому в феминистическом порно мы гладких тел и не видим.

Сама по себе ситуация с феминистским порно, абсурдна. Классическая теория феминизма, которую упоминает Мария Байбакова,  перестала претендовать на состоятельность после трудов пост-структуралистов. Ситуация  с феминизмом очень хорошо разобрана Деррида в "О грамматологии". 

Трудность существующей теории феминизма в том, что она отталкивается от понятия мужчина. Наглядный пример. Мария Байбакова говорит, что  мужское порно пронизано страхом кастрации, поэтому в женском порно, можно избежать все связанные с этим моменты. По этому пути идут все апологеты феминизма. Женское позиционируется как  мужское наоборот. В итоге, феминизм, такой, какой он есть на данный момент - это антимужизм, а ведь нигде не говорилось, что бог создал мужчину и, как его отрицание, женщину. Женщина должна быть таким же полноценным биологическим, семантическим центром, как и мужчина. И теория феминизма, должна исходить именно от женщины, а не от отрицания мужчина. Примерно так и работает принцип децентрации Деррида, нужно создавать новый центр, а не отталкиваться от уже существующего. А, если вспомнить, что само понятие "страха кастрации" было введено вечно обкокошеным Фрейдом и не является истиной в последней инстанции, также, как и труды Лакана и других представителей психоанализа, чьи теории по меньшей мере очень сомнительны. То, получается, что принципы феминизма строятся даже не на отрицании мужского, а на отрицании одой из множества теорий мужского. Поэтому, феминистское порно, никак не для женщин, а для анти-мужчин, живущих в воспаленных фантазиях психоаналитиков. 

Эту реплику поддерживают: Катерина Инноченте, Татьяна Абрамовская

За что вы так не любите психоаналитиков?

А почему Вы решили, что я не люблю психоаналитиков???

Я всех люблю, а если Вы мне дадите дополнительный повод, за что стоит  любить психоаналитиков, готов любить их даже больше. Но, прежде чем на кого-то ссылаться нужно 7 раз отмерить.

Как Вы считаете?

Я считаю, что отмерять семь раз безусловно нужно (интересно, что бы сказал психоаналитик?), но при этом допускаю существование анти-мужчин.

Я про Дерриду слышал у Псоя Короленко
Юрий, вы думаете Деррида бы одобрил бы творчество Короленко?

ПЯТЁРКА.

ПЯТЁРКА. РЕДКИЙ ДЕБИЛ НЕ ВЕРИТ, ЧТО ОН ГЕНИЙ...

Лучший контрацептив - колготки!

По мне, так в этом фильме как раз наоборот. Пока они ползали в колготках - было загадочно, а потом меня постигло разочарование. А вот разочарование как раз отличный контрацептив.

Все эти варианты "псевдо-порно" восходят к "Blowjob" Энди Уорхолла - как концепция интересно, как порно -нет))

Совместимы, но в данном случае мы имеем концепцию, но не имеем порно))

Эту реплику поддерживают: Катерина Инноченте

Пока Мальцев "отмальцивается"

Женского порно не бывает. По той же причине, по которой женщина не может творить, создавать шефдёвры - у нее нет фаллоса. Но она может беречь и хранить, ибо есть, что беречь и где хранить...

Назначение порно - вызвать у самца эрекцию для эакуляции - чтоб оплодотворить самку. Женщине, чтоб забеременеть, как раз оргазм и противопоказан...

Самвел! То есть  вы утверждаете, что женщине противопаказано возбуждение? А то она не уследит и не сохранит?

Самвел, странно слышать в ХХI  веке такое архаичное и однобокое представление о женской сексуальности. 

А Вы не считаете необходимым отрезание  клитора? Многие первобытные культуры практиковали такой способ борьбы с женским оргазмом. 

Кстати, если уж говорить об архаичных представлениях, были и другие взгляды. В даосизме, например, считалось, что без женского оргазма в принципе невозможно рождение чего-то нового в мире. Цивилизация не может перейти на следующий уровень без сексуальной энергии, которая рождается в итоге 'обоюдного' возбуждения.  Читайте ван Гулика «Сексуальная жизнь Древнего Китая», где все это подробно описано. 

А неудовлетворенные женщины, не возбуждающиеся, не получающие удовольствия от секса не могут потом любить ни мужчин, которые их имеют (если трахать невозбужденную женщину, известный факт, что кроме боли она ничего не испытывает), ни детей, которые являются последствием не только боли в момент зачатия, но и родовых мук, еще и портят фигуру. 

Любить такая женщина никого не способна. Оставшуюся жизнь она использует ребенка в целях собственного пиара, как мать-героиня, и мстит мужикам, используя их только чтобы срубить с них побольше бабла...

Эту реплику поддерживают: Татьяна Абрамовская

Юрий, Вы либо невнимательно меня прочли, либо не поняли. Еще раз: я не против возбуждения женщины! Но, если возбужденный самец - это простая физиология (для воспроизводства), и ему все равно от кого и чего возбуждаться, и чтоб возбуждаться - ему необязательно любить (сомневаюсь, что вообще мужчина способен любить женщину, он скорее способен лишь владеть ею). А возбужденная женщина - это всегда любящая женщина и ей не все равно от кого и чего возбуждаться. Поэтому женская порнография - нонсенс!   

Самвел, я внимательно прочел Ваш комментарий, и судя по всему, очень хорошо Вас понял.

Вы, наверное, ван Гулика читать не собираетесь, поэтому приведу более простой пример из современности.

Женщина, снимающая мальчика-стирптизера или проститута возбуждается, получает оргазм, занимаясь с ним сексом, при этом, вряд ли, каждый раз влюбляется.

А женщина, занимающаяся мастурбацией, возбуждается, как раз от "все равно кого и чего", выражаясь Вашим языком. Мне кажется,  и я готов биться об заклад, не все женщины в такие моменты вспоминают о любимом муже.

Позиция, которой вы придерживаетесь, была придумана церковниками различных конфессий , а в Китае Конфуцием. Патриархат уничтожил представление о женской сексуальности и наделил  женщин лишь двумя возможными ипостасями, никак не пересекающимися и дошедшими до наших дней, - женщина-мать и женщина-шлюха. У, всеми любимых, психоаналитиков не мало про это написано.Одна, типо, любит беречь и хранить и все, что Вы дальше перечисляете, а вторая только баблос.

    Но, не смотря на то, что этот расклад издревле считается патриархальным, нормальных мужиков, самьцов, которые любят здоровый секс не меньше домашнего очага, не может устраивать. Он больше приспособлен под пидеров и импотентов, которые и были авторами этих заблуждений.

Поэтому, сексологию нужно ввести в обязательную программу, если не школ, то хотя бы университетов и прекратить вечные споры о вещах являющихся очевидными. 

Эту реплику поддерживают: Татьяна Абрамовская

Минуточку! В Талмуде есть руководство для мужчин,  если нужен сын - то женщина должна испытать оргазм. Можно не копать так далеко, много современных исследований на тему репродукции и оргазмов. И нигде нет исследований, утверждающих, что женский оргазм - это атовизм.

Аня, Талмуд может ошибаться. И вообще, если верить Священным писаниям, то можно родить не только без оргазма, но и без коитуса - непорочным зачатием. Потом я нигде не говорил, что оргазм - это атовизм, и даже не атавизм! Я всего лишь утверждаю, что женского порно не бывает, как не бывает женского простатита. Впрочем, если не бывает женского простатита, то это еще не значит, что феминистки ради своих ложно понятых прав не будут настаивать на появлении женской простатологии. 

"женщина не может творить, создавать шефдёвры - у нее нет фаллоса" 0 _ 0 Ok.

Мнение патриархального мачо (и - нет, в моих устах это не комплимент).

Фильм - дерьмо (pardon my French). Концепция - из того "феминизма", которому бы уши надрать за дискредитацию понятия. 

Что же до "Женского порно не бывает", залезьте в японскую субкультуру манги и аниме, жанр "яои". У вас челюсть отвиснет. 

Лика, я не утверждал, что женщине противопоказано возбуждение. А говорил только о том, что оргазм противопоказан женщине, которая хочет забеременеть... Мой посыл (message), был в том, что женское порно есть нонсенс! Все, что женщину возбуждает (будит женское в женщине) к порно не имеет никакого отношения - любовь, материнство, забота, тепло. ласка, нежность, честь. И все это она лучше всех умеет беречь и сохранять...

Лика, а Ваше восклицательное (!) обращение ко мне означает возмущение и негодование, или наоборот  - негодование и возмущение? 

Удивление, Самвел! только удивление!

К вопросу о любви и нелюбви к психоанализу, то, что без фаллоса не может быть творчества и шедевров, это, ведь оттуда ноги растут.

А в поздних трудах Фрейда, через отсутствие или наличие фаллоса объясняется не только творчество, но вообще абсолютно все явления природы и социума.

Вы, Лика, поддерживаете такой взгляд на вещи?

Я подозреваю, что Фрейд заблуждался. Но вместе с тем, мне кажется очевидной разница между мужчиной и женщиной, и в смысле психологии, и в смысле возможностей.

вы про фаллос в творчестве или в организме?

Извините, Анатолий, не могли бы Вы прибегнуть к более развернутой и доступной для понимания форме вопроса? Если этот вопрос, действительно, мне адресован.

это я по по поводу того, что без фаллоса не может быть творчества... а вы считаете, что фрейд объяснил устройство мира...? а куда деть всю женскую часть человечества, а матриархат - дотворческая эпоха?

Анатолий, Вы меня, наверное, не поняли. Уж к сторонникам Фрейда меня точно сложно причислить. Вот, Лика Кремер, обвиняет меня в очевидной нелюбви к психоанализу. Посмотрите мои комментарии выше, они, вполне, раскрывают мою позицию по данному вопросу. Матриархат имеет огромное культур-историческое значение. Ваши вопросы, скорее могут быть адресованы Самвелу, с которым я веду полемику :)  по данному вопросу. Я, как раз, занимаю противоположную позицию.

Без фаллоса нет творчества. Творчества в платоновском понимании: творчество есть процесс создания нечто из ничто

творчество есть процесс создания нечто из ничто - такой позиции в диалоге «Пир» придерживается 

Диотима, "женщина очень сведущая", которая утверждает: "Всякий переход из небытия в бытие - это творчество, и, следовательно, создание любых произведений искусства и ремесла можно назвать творчеством, а всех создателей - их творцами". Но это не позиция самого Платона.

Сам Платон, и это хорошо показано в диалоге «Тимей», наделяет способностью творчества только Демиургов, Богов. А люди, абсолютно все, не зависимо от наличия или отсутствия фаллоса обладают творческим потенциалом, "...все люди беременны как телесно, так и духовно..."

Плодотворность каждого вида творчества характеризуется рождением "детей" как в обычном смысле этого слова по отношению к физическому творчеству, так и в метафорическом — по отношению к другим видам творчества.

А, если говорить об изобразительном творчестве, создании шедевров,

то здесь все люди делятся, по Платону, на более или менее талантливых ремесленников, которые могут лишь создавать более или менее удачные копии.

Так что, если Вы, Самвел, доверяете Платону, он бы посоветовал Вам отказаться от идеи "Творящего Фаллоса"

даже забавна такая апология средневекового взгляда на женщин:)

Вы, уважаемый Самвел, ошибаетесь. Именно женщина создает из ничего человека, и мужчина в этой истории , скажем так, опционален. С чисто биологической даже точки зрения.

спор о долме

Спор о том, кто важнее в творении - мужчина или женщина - напоминает извечный схоластический спор о том, кто лучше, армяне или грузины.

Помните, в "Мимино" они спорили, где лучше готовят долму и где чище вода? Конечно, умом я понимаю, что оба спора схоластические и бесцельные, но душой все-таки склоняюсь вот к чему:

1. в Армении долма и вода все-таки лучше.

2. Моя (и не только моя) мужская солидарность с Вами. Поскольку в самый последний момент Платон нас предал и занял нейтральную позицию, то предлагаю обратиться к другому великому мудрецу. "Из тысячи мужчин нашел я одного настоящего человека, а из тысячи женщин - ни одного" - примерно так писал царь Соломон в Библии. По-моему, теперь численный и качественный перевес у нас.

Артем, я тоже считаю, что долма может быть только армянская!

Но я тибе адин умний вещ скажу, ты только не абижайся: А Боржоми?

Самвел-джан!

Какой-такой Боржоми, цаво танем? В Дилиджане вода вкусней. А Боржоми даже в Масква запришино прадават - патаму шта паддельный часта бивает.

Я тут в Нью Йорке получил море удовольствия - есть тут один район смешанного проживания русских (т.е. наших евреев) и китайцев... да, даже такое бывает. Я там покупаю продукты. И вот в китайском супермаркете вижу - и беру - ... Боржоми!

Становлюсь в очередь, где процентов 60 русских, и человек за мной в очереди мне говорит: "Не берите Боржоми, он у них поддельный". Я сразу же подумал, что это китайцы навострились Боржом подделывать, но все хитрее - подделывают его русские и обманом продают китайцам. Поскольку китайцы Боржоми не пьют, то покупают те же русские. Вот такой круговорот Боржоми в природе...

Несмотря на предупреждение, я все-таки купил. Действительно, подделка - но довольно неплохая.

Эту реплику поддерживают: Игорь Вечеребин

однако какое разнообразие наблюдается в даном виде киноиндустрии! есть еще кстати GREEN PORNO Изобеллы Росселини, что уж точно никак не порно, но называется так для яркости слога. Как ни крути, внимание привлекает.

Кристиан Брокштедт Комментарий удален