Парламентарий разработал поправки в 50-ю статью закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно которым народной медициной смогут заниматься лишь те, кто сдал соответствующий экзамен и получил аттестат целителя. Проводить экзамены предлагается профессиональным некоммерческим организациям общероссийского уровня.

В настоящее время народной медициной в России можно заниматься, если есть разрешение от регионального органа исполнительной власти. Подобные разрешения выдают ведомства, отвечающие за здравоохранение.

Депутаты Госдумы рассмотрели и одобрили поправки Иринчея Матханова на «круглом столе», прошедшем в парламенте 20 февраля. Темой встречи стало правовое регулирование традиционной, народной и восточной медицины в России.

После обсуждения депутаты выступили за регулирование платной народной медицины. В частности, они предложили обязать целителей, оказывающих услуги за деньги, регистрироваться предпринимателями, а также заключать письменные договоры с клиентами.

Председатель думского комитета по охране здоровья Сергей Калашников, присутствовавший на встрече, предложил создать «научный центр, который бы руководил использованием народных методов лечения и отсеивал шарлатанов от реальных целителей». Депутат пояснил, что «фанатизм некоторых целителей» наносит больше вреда, чем пользы, «однако богатый опыт, накопленный традиционной медициной, должен быть сохранен». Парламентарии рекомендовали Минздраву России создать подобный координационный центр.

Людмила Ким, народная целительница:

Думаю, если такой закон будет принят, то эти экзамены пойдут сдавать только неграмотные шарлатаны, у которых есть потребность кому-то доказать свои знания. Сомневаюсь, что настоящие народные целители согласятся сдавать кому-то экзамены. Я, например, не собираюсь. Дело в том, что мы экзамен держим не перед людьми, а перед Богом. Еще я могла бы сдать экзамен Ванге или другим старцам, настоящим ясновидцам, но не медикам. Кто такие врачи? Это просто люди, которые просидели пять лет мединституте или просто купили дипломы. Знания-то у них есть?