В Московской области встреча представителей торговых сетей, крымских виноделов и губернатора региона Андрея Воробьева прошла в среду, 26 марта. От Крыма на ней присутствовали компании «Новый Свет», «Массандра», «Легенды Крыма» и ряд других. Ритейлеров представляли «Ашан», X5 Retail Group (сети «Перекресток», «Карусель» и «Пятерочка»), Metro, «О'кей», «Лента», «Дикси», «Магнит», «Гиперглобус» и «Зельгрос».

Ритейлерам предложили поддержать крымские вино-коньячные заводы, рассказал министр инвестиций и инноваций Подмосковья Денис Буцаев. Правительство посоветовало магазинам выделить под крымское вино отдельные полки на витринах, а также выступило за проведение дегустации напитков в торговых сетях.

Крымские производители рассчитывают на гибкую ценовую политику при проведении маркетинговых акций, сообщил гендиректор компании «Легенды Крыма» Михаил Штырлин. Обычно расходы на акции в магазинах составляют 20-30 процентов от стоимости поставляемой продукции. Уступки нужны, пояснил Штырлин, поскольку Украина закрыла свой рынок для крымских виноделов после присоединения Крыма к России.

В Москве во время переговоров ритейлеры «выразили готовность поддержать новый регион», рассказал глава столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. Он не уточнил, как конкретно магазины помогут Крыму, при этом отметил, что Москва бесплатно пустит виноделов на сезонные ярмарки.

В Петербурге встречи с ритейлерами пройдут в ближайшее время, но чиновники заранее уверены, что торговые сети «пойдут на встречу». Петербургским магазинам предложат предоставить производителям из Крыма лояльные стартовые позиции при вхождении на местный рынок, рассказал глава комитета по развитию предпринимательства Смольного Эльгиз Качаев.

Украина в 2013 году поставила в Россию около 1,8 миллиона декалитров вина, заняв четвертое место по импорту алкоголя в РФ. По оценке директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, на крымские вина приходилось около 75 процентов от всего украинского экспорта.