«Коммерческое суррогатное материнство — это за гранью добра и зла», — заявила Мизулина. По ее словам, сейчас суррогатное материнство не контролируется обществом, из-за чего появляется новая форма рабства для женщин из бедных слоев — «инкубаторного рабства». Кроме того, отметила она, часто в богатых семьях отказываются от естественного зачатия.

Ребенок, рожденный суррогатной матерью, «превращаются в товар» и его дальнейшая судьба не определена, сказала Мизулина. В интервью «Известиям», которое вышло в преддверии «круглого стола», депутат рассказала, что не единичны случаи, когда от детей отказываются и суррогатные матери, и генетические родители. «Фактически ребенок становится сиротой, не имея ни имени, ни фамилии», — отметила она.

Законопроект о правилах суррогатного материнства сейчас разрабатывают в думском комитете, возглавляемом Мизулиной. В нем, в частности, предложено запретить одиноким людям прибегать к суррогатному материнству. Мизулина говорит, что такое материнство должно стать «исключительной мерой», которая поможет решить проблему бесплодной пары. Она также отметила, что суррогатной матерью в таком случае могла бы стать близкая родственница супругов.

В ноябре 2013 года Елена Мизулина уже выступала против суррогатного материнства. «Новое явление, которое только сейчас начало сотрясать наше общество, — суррогатное материнство. Это страшнейшее явление, которое грозит вымиранием не только России, но и человечеству в целом», — говорила тогда депутат.

Суррогатное материнство в последние годы стало особо популярно у российских знаменитостей. Одним из первых на такой шаг пошел певец Филипп Киркоров, у которого двое детей от суррогатной матери. Его примеру последовала Кристина Орбакайте, а также Алла Пугачева и Максим Галкин, ставшие родителями двойняшек в прошлом сентябре.

Читайте также:

Женщина — не контейнер для семени