Музыкальный критик Сергей Соседов: У Толмачевых слабые голоса, но отличная команда
ССестры Толмачевы хуже или лучше «Тату», которые в свое время чуть не выиграли «Евровидение»? Они «секси»?
Я бы не стал сравнивать Толмачевых и «Тату». «Тату» — это же совсем другая группа. Это совершенно разные проекты. Я бы не сказал также, что Толмачевы «секси», потому что они эту тему не раскручивают, они не играют в это. Они играют в чистоту — даже не играют, они такие и есть: милые девушки как бы с улицы. Это их образ, это они показывают Европе: чистота, целомудрие, искренность. А «Тату» — совсем другое.
СКак оцениваете выступление сестер Толмачевых в первом полуфинале, идею с балансирующей платформой, на которой они пели? Их самоподачу? Кажется, они были скованными.
Так и есть. Сам номер был сделан очень грамотно и технично. «Евровидение» в последнее время использует очень много технологий, как музыкальных, так и сценографических: самодвижущиеся конструкции, фейерверки и прочее. Толмачевым надо было соответствовать постановке, вписаться в нее. Они старались, конечно. Но волнение и неопытность сказывались, это было видно. Но для них все было сделано так, чтобы они могли по максимуму проявить себя, что бы ни случилось. Что я имею в виду: может быть, не все заметили, но профессиональному уху было слышно, что вокал девушек, особенно в припевах, был усилен мощнейшими, мощнейшими бэк-вокальными партиями. Пели две девочки, а мы слышали многоголосый хор — как это понимать? По сути это был дабл-трек. Мне бы хотелось прослушать их минусовую фонограмму. В припевах девушек было мало слышно за наложенными голосами, которые давали объем и красоту. Красивый верхний голос был не Толмачевых, его записывали, очевидно, другие певцы. Сами голоса девушек не сильные, не объемные, в них нет крепких «низов», нет грудных нот на опоре. Они поют больше на связках.
Мне хочется услышать их голоса без записанной поддержки. Ладно бы бэк-вокалисты стояли на сцене и пели вместе с ними — в таком случае можно было бы понять, где поют сами девушки, а где их усиливают другие вокалисты. В данном же случае разъединить их на слух было очень трудно. Толмачевы — не «голосовые» певицы. У албанской участницы «Евровидения» тембр куда красивее. Молдаванка была роскошной, совершенно дивной, с великолепной песней, но она не прошла. Почему не прошла? Потому что конкурс политический, а Молдавия сейчас не котируется в Евросоюзе. Что бы ни спел молдаванский участник, он обречен на неуспех — девушку даже никто не слушал, и то, что она лучше всех, никого не волновало.
СКаковы наши шансы? Могут ли нас опустить ниже всех в таблице участников во время финального голосования из-за конфликта с Украиной?
Могут засудить, а могут и не засудить. Вчера же не засудили, хотя были артисты лучше сестер Толмачевых, например, бельгиец, который тоже никуда не прошел, та же молдаванка. Даже если нас и засудят, я не думаю, что в данном случае это будет трагедия. Нельзя сказать, что сестры Толмачевы — это невероятный выбор России и лучшие артистки «Евровидения». Но и плохими их не назовешь. Отличная команда девушек «делает»: Филипп Киркоров, постановочная группа, которая создала их номер, саундпродюсеры — саунд был безупречен. Тем не менее я бы не переживал в том случае, если Толмачевы не получат высокой позиции в финале. Мне только молдаванку жалко, потому что она была лучшей.
СКак дела обстоят у Украины на этом «Евровидении»? ЕС демонстрировал заинтересованность в тесном политическом партнерстве.
Украина всегда занимала высокие позиции на «Евровидении». После Русланы страна все время в первой тройке или четверке: Ани Лорак заняла второе место, Верка Сердючка — второе, Злата Огневич в прошлом году заняла третье место. Ниже пятого места они, кажется, вообще не опускались ни разу. О победе речи не идет, и хотя Мария Яремчук хорошая певица, во время ее выступления я тоже слышал записанный бэк-вокал. Но ее песня хороша, номер интересен — все достойно. Она смотрелась нисколько не хуже сестер Толмачевых. Украина пользуется большим авторитетом на «Евровидении» и в этом году не сдаст своих позиций. Толмачевым же нужно попасть хотя бы в десятку. Думаю, восьмое-девятое место они смогут получить.
СОщущается ли на «Евровидении» особая симпатия к Украине?
Вчера мы этого не увидели ни во время выступления, ни по результатам голосования. Зал принимал всех артистов ровно. Вот когда будут голосовать страны в финале, тогда мы и увидим, чего стоит выступление украинской артистки и как отнесутся к нашим певицам. По мне, они примерно равны в своей «весовой категории». Не предчувствую большого разрыва в финале между нами и Украиной.
СКак Россия эволюционирует в рамках «Евровидения»?
Россия нормально выступает, но я не вижу каких-то особых подвижек. «Евровидение» — довольно усредненный, так скажем, конкурс. В том смысле, что там нет провальных артистов. Вчера разве что одну артистку я бы назвал провальной, это Валентина Монетта из Сан-Марино, которая уже третий год штурмует пьедестал «Евровидения». Два предыдущих раза она не попадала в финал, в этот раз над ней решили сжалиться, но певица очень слабая, она была вчера очень сильно усилена фонограммой: в «минусовке» были не только бэк-вокальные партии слышны, но и ее голос. Все остальные участники были на высоком уровне. Европейской публике довольно сложно голосовать, потому что конкурс очень «ровный», все артисты одного класса, все идеологически выровнено, у всех яркие постановки, которые заслоняют артистов. Зрителю кажется, что все одинаковые, и в принципе так и есть. Разобраться в артистах может только профессионал. Но профессионалы тоже ангажированы, за ними стоят студии звукозаписи, продюсеры, компании, поэтому они тоже несвободны в своем выборе.
СЕсть такая мысль, что после победы Димы Билана мы стараемся не выигрывать «Евровидение», потому что организация этого конкурса на нашей территории — наказание для экономики страны.
Это глупость! Разве мы не можем принять «Евровидение» еще раз? Маленькие страны могут, а мы нет? Мы устроили шикарную Олимпиаду, вложив в нее рекордное количество средств. Это была самая дорогая Олимпиада за всю историю зимних Олимпийских игр: она была в пять раз дороже ванкуверской и в десять раз дороже туринской. И после этого мы не сможем провести конкурс «Евровидение»? Это смешно.
Мы все время выдвигаем на конкурс совершенно разных артистов, разных по типажу, по статусу. У нас была и Алла Пугачева, и Бурановские бабушки, и Дима Билан, и «Тату», которые педалировали лесбийскую тему, — это разные артисты даже по возрасту, по классу. Бурановские бабушки — это же самодеятельность, но как здорово они выступили! Какая еще страна предлагала столь разные варианты артистов? Я не знаю такой страны в Европе, поэтому мы можем собой гордиться.С