![Аватар](https://0d314c86-f76b-45cc-874e-45816116a667.selcdn.net/AB4EF2F1_19F5_45C3_BF07_3571E857F806_avatar.jpg)
Веселый Молочников
![Фото: Николай Бирюков / Стиль: Александр Щуренков](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/ff/de/ffde80a5555385cb943f962559a931b2c6b4d746a8232d36bcc391cbabe1bda0.jpg)
О «Братьях Ч». Вообще, Чехов – мой любимый писатель. Не знаю почему, но вот эта тема чеховской тоски с детства меня трогала, хотя я ровным счетом ничего в этом не понимал.
Во время съемок фильма мы поехали в поместье Толстого Ясная Поляна и жили там месяц, почти не выезжая. Однажды снимали сцену: я на минут сорок «завис» с лошадьми, сидел с жеребенком, кормил его. Такое полное погружение в героя произошло. Конечно, я, наверное, до конца не понял, что такое умирать молодым от чахотки, но был момент, когда я посмотрел на какую-то травинку и вдруг осознал: этого больше не будет. Я умираю, и больше всего этого не будет. Была вот одна такая секунда, но именно она – самая ценная.
![Фото: Николай Бирюков / Стиль: Александр Щуренков](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/b2/9c/b29cd63575245310ba3660ce17727016211ae4e2a3b049db5c55c1bea8ae0d93.jpg)
![Фото: Николай Бирюков / Стиль: Александр Щуренков](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/d3/7a/d37a38161b57b7470e4928df68b82d6b430ad4545406101b874d0e10dd39a206.jpg)
![Фото: Николай Бирюков / Стиль: Александр Щуренков](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/c4/31/c431c929bb9d4af931ff6315ba1d94990c1fa8b303c7a3f3979de6f936f5817b.jpg)
![Фото: Николай Бирюков / Стиль: Александр Щуренков](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/6d/ad/6dad26e3047e92c59eed2b1752dc28debd1d93cd62b2793a6caa68271aa93c95.jpg)
О становлении. В три года я повесил на двери своей комнаты табличку «РИЖИСЕР». Эта выходка означала, что папе и маме уже официально можно приходить ко мне в комнату на пятиминутные постановки.
Сказать, что я из тех, кто пошел в театральный с другом за компанию, гениально прочел стишки, не парясь, всех сделал, я не могу. Симптомы болезни были обнаружены довольно рано. Лет в двенадцать я один пришел на «Пьесу без названия», и меня не пустили. Плакал всю дорогу от улицы Рубинштейна до Аничкова моста. Потом уже я пересмотрел весь репертуар МДТ, абсолютно заболел им. А ту самую «Пьесу без названия» видел в итоге раз десять.
![Фото: Николай Бирюков / Стиль: Александр Щуренков](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/bb/73/bb735385d0d22bacb40d7cc3ce9b33f554d974dbb9e465d4789422fdf4c01527.jpg)
О театре. Искусство не может человека поменять. Фашист не может прийти на спектакль и стать юдофилом. Но если в человеке что-то зреет, искусство может стать той последней каплей, которая поменяет его взгляды.
Додин прекрасно говорит, что есть орган сопереживания, он как мышца сочувствия к другому человеку. Должен быть некий тренажер для этой мышцы. Им может быть театр. Но и переоценивать искусство тоже нельзя: вот пришел на условный спектакль об эмигрантах в театр N человек, который каждый день посылает по матушке дворника у себя во дворе, посмотрел, впечатлился. А с утра снова пошлет дворника. Тем не менее в театре может быть все, что не нарушает Уголовного кодекса.
![Фото: Николай Бирюков / Стиль: Александр Щуренков](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/a2/da/a2da46386e7677e567614557b7988c0b176437dd5ed92509f5607471b4ddf523.jpg)
О конкуренции. Я в институте не понимал, как выйти на уровень тех, кто был сильно круче меня – и как актер, и как личность. После недавней поездки в Голливуд стало ясно, насколько все относительно. Главное – не замыкаться на местечковой конкуренции, не грызться с соседями по улью, лучше просто все время работать и понимать, что всегда есть кто-то круче тебя. Нужно, как говорит любимый мною мастер Леонид Хейфец, колотить свою табуретку.