Кино на «Снобе»: Совок ложится в гроб в фильме «Рыбный день»

Спецпроект, посвященный лучшим молодым фильмам, продолжает эскиз Наталии Новик, эффектно реконструирующий атмосферу заката СССР

Фото предоставлено автором
Фото предоставлено автором
+T -
Поделиться:

Наталии Новик 33 года. Она училась во ВГИКе на режиссерском факультете у Геннадия Полоки. На ее счету есть полнометражная комедия «Отдамся в хорошие руки» — вольная экранизация романа Тамы Яновиц «На прибрежье Гитчи Гюми» с блистательным актерским составом. Премьера новой работы «Рыбный день», впечатляющей в первую очередь операторской работой Федора Лясса, состоялась в конкурсе короткого метра на кинофестивале «Движение» в Омске. Онлайн-премьера — у нас. 

 

Прошлые заслуги. Моя предыдущая короткометражная работа «Телега» объездила множество кинофестивалей. Снимали два года назад в феврале. Тогда были страшные морозы в Москве. В это время еще на Болотной митинги были. Из магазинов смели все стельки для подогрева ног. Поэтому мы очень мерзли. Все смены на улице были. Телег было две с половиной. Одна с моторчиком, одна для крупных планов (ее мы сожгли), и еще передние колеса — специальная конструкция для субъектива телеги. Чтобы снимать ее взгляд на мир и на встречных. К ней мы крепили фотоаппарат со специальной насадкой. Технологичное кино, в общем-то, получилось. 

Чужие мысли. Мой хороший друг, сценарист Андрей Мигачев, постоянно ведет блог. Довольно часто он оформляет свои мысли и наблюдения в рассказы. Рассказ «Рыбный день» он написал года полтора назад. Я его прочла и захотела снять короткометражку. Андрей был не против. Нужны были две актрисы, говорящие на белорусском языке. Одну нашли в Москве, одну привезли из Минска. Все актрисы, по-моему, хорошо поработали.

Это было, было. Для съемок мы нашли подходящий локейшен в Москве и наполнили его реквизитом того времени. Когда мы готовились к съемкам вместе с оператором Федей Ляссом, то начали с того, что внимательно изучили репортаж «Намедни» Леонида Парфенова, посвященный этому событию. Это помогло при подборе костюмов, реквизита, музыки. Ну и помогло определиться с эстетикой в целом. Статичные, почти плакатные планы. Неторопливый монтаж.  

Рыбья кровь. Оказалось, что актриса, которая в кадре должна была чистить рыбу, ни разу в жизни этого не делала. Рыба у нас была живая. Это еще больше осложнило задачу. В первом же дубле актрисе стало дурно, у нее затряслись руки и она заплакала. Поэтому дубль был всего один.

Поспешить и не насмешить. Мне кажется, самое трудное в коротком метре — это разобраться со всем на берегу, до съемок. В первую очередь в своей голове и в голове оператора. И дело даже не в бюджете, а в том, что ты располагаешь всего одним-двумя съемочными днями и, соответственно, не имеешь возможности что-то «понимать», «выращивать» и менять в процессе. Все слишком быстро происходит. Нужно точно знать что и как делать. Это редко получается. 

Реклама в помощь. Уже много лет я работаю в производственной компании студия «Амбер», которая занимается производством рекламы, сериалов, фильмов и т. п. На ее базе мы все это и сняли. Один съемочный день. Хорошая команда. Сейчас разрабатываю два сериала, снимаю рекламу, пытаюсь найти деньги на кино.

Другие фильмы проекта

50 ПРЕМЬЕР 2013 ГОДА

Если вы хотите стать участником проекта, присылайте информацию о себе и своей работе по адресу koroche@snob.ru.

 

Комментировать Всего 4 комментария

Не увидел особенных достоинств ни в сценарии, ни в остальном. Уж простите. Все сделано ради неожиданного поворота в последних кадрах. Но этот поворот в духе гэгов, не больше. 

Эту реплику поддерживают: Эдуард Гурвич, Вадим Рутковский

Спасибо за внимание к проекту! Мы не обещали, что в нашем онлайн-кинозалике будут только шедевры - под "мы" подразумеваю куратора проекта Сазонова и себя в качестве редактора Сноба. Куратору этот фильм кажется значительным, я, в принципе, согласен с вами, но для меня ценность "Рыбного дня" - в визуальном эксперименте по реконструкции недавнего прошлого. И самое значимое имя - Федор Лясс, оператор, который минимумом средств достигает удивительного, на мой вкус, результата.

Эту реплику поддерживают: Владимир Генин

А мне, собственно, не только оператор, но и сама история, темп, антураж, актрисы, даже рыба - всё пришлось как-то "впору".. Очень внятно..

Да уж, очень посредственная работа. Чтобы сделать такой фильм, совсем не надо заканчивать ВГИК. В последних кадрах всё можно было бы крутануть и спасти замысел. Но  выстроено удручающе бездарно.