Кино на «Снобе»: Совок ложится в гроб в фильме «Рыбный день»
Наталии Новик 33 года. Она училась во ВГИКе на режиссерском факультете у Геннадия Полоки. На ее счету есть полнометражная комедия «Отдамся в хорошие руки» — вольная экранизация романа Тамы Яновиц «На прибрежье Гитчи Гюми» с блистательным актерским составом. Премьера новой работы «Рыбный день», впечатляющей в первую очередь операторской работой Федора Лясса, состоялась в конкурсе короткого метра на кинофестивале «Движение» в Омске. Онлайн-премьера — у нас.
Прошлые заслуги. Моя предыдущая короткометражная работа «Телега» объездила множество кинофестивалей. Снимали два года назад в феврале. Тогда были страшные морозы в Москве. В это время еще на Болотной митинги были. Из магазинов смели все стельки для подогрева ног. Поэтому мы очень мерзли. Все смены на улице были. Телег было две с половиной. Одна с моторчиком, одна для крупных планов (ее мы сожгли), и еще передние колеса — специальная конструкция для субъектива телеги. Чтобы снимать ее взгляд на мир и на встречных. К ней мы крепили фотоаппарат со специальной насадкой. Технологичное кино, в общем-то, получилось.
Чужие мысли. Мой хороший друг, сценарист Андрей Мигачев, постоянно ведет блог. Довольно часто он оформляет свои мысли и наблюдения в рассказы. Рассказ «Рыбный день» он написал года полтора назад. Я его прочла и захотела снять короткометражку. Андрей был не против. Нужны были две актрисы, говорящие на белорусском языке. Одну нашли в Москве, одну привезли из Минска. Все актрисы, по-моему, хорошо поработали.
Это было, было. Для съемок мы нашли подходящий локейшен в Москве и наполнили его реквизитом того времени. Когда мы готовились к съемкам вместе с оператором Федей Ляссом, то начали с того, что внимательно изучили репортаж «Намедни» Леонида Парфенова, посвященный этому событию. Это помогло при подборе костюмов, реквизита, музыки. Ну и помогло определиться с эстетикой в целом. Статичные, почти плакатные планы. Неторопливый монтаж.
Рыбья кровь. Оказалось, что актриса, которая в кадре должна была чистить рыбу, ни разу в жизни этого не делала. Рыба у нас была живая. Это еще больше осложнило задачу. В первом же дубле актрисе стало дурно, у нее затряслись руки и она заплакала. Поэтому дубль был всего один.
Поспешить и не насмешить. Мне кажется, самое трудное в коротком метре — это разобраться со всем на берегу, до съемок. В первую очередь в своей голове и в голове оператора. И дело даже не в бюджете, а в том, что ты располагаешь всего одним-двумя съемочными днями и, соответственно, не имеешь возможности что-то «понимать», «выращивать» и менять в процессе. Все слишком быстро происходит. Нужно точно знать что и как делать. Это редко получается.
Реклама в помощь. Уже много лет я работаю в производственной компании студия «Амбер», которая занимается производством рекламы, сериалов, фильмов и т. п. На ее базе мы все это и сняли. Один съемочный день. Хорошая команда. Сейчас разрабатываю два сериала, снимаю рекламу, пытаюсь найти деньги на кино.
Другие фильмы проекта
Если вы хотите стать участником проекта, присылайте информацию о себе и своей работе по адресу [email protected].