Мэр Москвы Сергей Собянин уволил главу метрополитена Ивана Беседина. Об этом он сообщил на заседании столичного правительства, передает ИТАР-ТАСС. На место Беседина назначен гендиректор Дирекции скоростного сообщения ОАО РЖД Дмитрий Пегов. 

По словам Сергея Собянина, в последние годы в метро проведена большая работа по обновлению подвижного состава, повышена зарплата сотрудников, снижено количество технических сбоев. «Тем не менее, то, что произошло на Арбатско-Покровской лини метро 15 июля, эта трагедия, она перечеркнула ту огромную работу, которая проводилась в метро в последние годы, поэтому руководитель метрополитена Иван Беседин освобождается от занимаемой должности», — подчеркнул Собянин.

Иван Беседин занимал пост начальника ГУП «Московский метрополитен» с 7 февраля 2011 года. Он сменил на этому посту подавшего в отставку Дмитрия Гаева.

Дмитрий Пегов руководил Дирекцией скоростного сообщения РЖД с 2010 года. По словам Собянина, Пегов прошел полный путь от помощника машиниста до руководителя одного из перспективнейших направлений железных дорог.

Утром 15 июля три вагона пассажирского состава сошли с рельсов в 200 метрах от станции «Славянский бульвар». Погибли 23 человека и более 150 получили ранения. Уже на следующий день сотрудники СКР задержали двух подозреваемых. Задержанные — дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов, по версии следствия, допустили халатность в работах по укладке стрелочного перевода для пуска нового участка. В обязанностях задержанных было выполнение работ и их контроль. Следствие выяснило, что стрелочный механизм был зафиксирован обычной трехмиллиметровой проволокой, которая порвалась, и поезд сошел с рельсов. Накануне были задержаны еще двое подозреваемых: заместитель начальника дистанции капитального ремонта службы пути московского метрополитена Алексей Трофимов и директор по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов. Оба задержанных подозреваются в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена. Им может грозить до семи лет лишения свободы.

Ранее Сергей Собянин заявил, что авария в московском метро произошла не из-за технического сбоя, а из-за недостатка дисциплины отдельных сотрудников метрополитена. Он отмечал, что в настоящее ведется внутреннее расследование и финансовая проверка, которая покажет, насколько ответственно метрополитен расходует поступающие средства.

Александр Чекмарев, руководитель направления «Общественный транспорт» экспертного центра Probok.net:

Увольнение Беседина было предсказуемо. После такой аварии должны были быть сделаны перестановки, так что решение мэра обосновано. В любом случае руководство несет ответственность за своих подчиненных и за деятельность подведомственных структур. 

С деятельностью Пегова я напрямую не сталкивался. Но человек, который вышел из РЖД и прошел путь от помощника до руководящей должности, безусловно хорошо знает устройство железнодорожной структуры. Его опыт правления будет полезен метрополитену: железная дорога и метро похожи по роду деятельности, по системам управления,  требованиям. Давайте подождем, посмотрим. Время и результат покажут, насколько это назначение было правильным.

Павел Зюзин, старший научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ:

Увольнение - это назревавший шаг. Мы наблюдали множество нарушений и сбоев, которые лишь увеличились в последнее время. Финалом этого и стала авария с человеческими жертвами. Собянин провел вынужденную кадровую замену, поскольку Иван Беседин не смог справиться со своими обязанностями.