Антон Чугринов /

«Шоколадница» покупает «Кофе Хауз»

В ведении новой объединенной компании может оказаться около 650 кофеен по всей России

+T -
Поделиться:

Сеть кофеен «Шоколадница» Александра Колобова близка к завершению сделки по покупке своего основного конкурента  — сети «Кофе Хауз» Тимура Хайрутдинова. Если сделка состоится, оборот «Шоколадницы» увеличится в полтора раза и превысит 450 миллионов долларов. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к переговорам.

По словам источника, сделка еще не закрыта, но уже находится в конечной стадии готовности. После ее завершения в распоряжении новой компании окажется около 650 кофеен. В то же время у конкурентов – Coffeeshop, Starbucks и «Кофеина» — в сумме всего около 190 кофеен.

«Кофе Хауз» и «Шоколадница» являются крупнейшими в Москве сетями кофеен. Они открылись в 1999 и 2000 году и сейчас «Шоколаднице» принадлежит 420 точек, из которых около 230 находится в Москве, 100 в регионах и 90 — открытых по франчайзингу. У сети «Кофе Хауз» 226 кофеен по всей России.

Участники рынка, которых опросило издание, затрудняются оценить возможную стоимость сделки. По их словам, нельзя  ориентироваться лишь на оборот «Кофе Хауз», необходимо также учитывать  стоимость бренда – он один из крупнейших в сегменте.

Известно, что в 2008 году «Кофе Хауз» брал кредит под залог, тогда 49 процентов компании были оценены в 50 миллионов долларов. С тех пор сеть выросла на 36 точек.

Представители «Шоколадницы» и «Кофе Хауз» отказались дать комментарии изданию.