Александр Малис: «Евросеть» будет продавать пенсионные контракты

Президент «Евросети» обещает сделать переход к частным компаниям, управляющим пенсионными накоплениями, простым и доступным для всех

+T -
Поделиться:

Президент «Евросети» Александр Малис намерен в ближайшие три месяца начать в магазинах фирмы продажи контрактов негосударственных пенсионных фондов. К этому решению его подтолкнуло собственное давнее желание сменить государственную компанию, управляющую его пенсионными накоплениями, на более доходную частную. Сейчас это требует от человека определенных усилий. Многие потенциальные вкладчики негосударственных фондов даже не знают, как и кому передать в управление свои деньги.

Подробнее

«В течение трех лет я пытаюсь из "молчунов" уйти в какое-то осознанное управление своими пенсионными накоплениями. Но доехать до Пенсионного фонда или еще куда-то у меня уже три года не хватает сил. И вот я подумал, что, наверное, я не один такой. А магазины "Евросети" каждый человек проходит как минимум два раза в день. Поэтому для многих людей это было бы просто удобно. Тут не столько вопрос заработка, сколько желание сделать вещь, которая была бы удобна нашим гражданам».

Вместе с тем президент «Евросети» не отрицает экономической целесообразности проекта — ритейлер будет зарабатывать на комиссии с контрактов, сумма которой, впрочем, пока не определена.

«Понятно, что мы на этом "Боинг" себе не купим, но какую-то вполне существенную сумму это может приносить. Я уверен, что люди за этой услугой будут приходить к нам специально, а не покупать контракты заодно с мобильными телефонами и сим-картами.

А сделать это несложно: пришел, заполнил контракт, поставил подпись и все. Все остальное сделают другие. У нас будет обучен персонал. Плюс будут инструкции лежать, которые управляющие компании напишут. Будет статистика — какая управляющая компания сколько денег принесла своим вкладчикам».

Число потенциальных покупателей контрактов Малис оценивает в 40 миллионов — именно столько человек проходит ежедневно мимо магазинов «Евросети».

«Давайте посмотрим, сколько у нас крупных касс: есть "Сбербанк", есть "Почта России", третья по величине — "Евросеть". По важности мы вторые после Сбербанка. Но есть много мест, где "Евросети" больше, чем отделений "Cбербанка". Мы удобно расположены, нас не надо искать. В одном и том же районе Москвы может быть три "Сбербанка" и две "Евросети". И при этом "Евросеть" у вас на глазах, а "Сбербанк" где-нибудь в подворотне». 

Комментировать Всего 13 комментариев

Я поддерживаю эту идею. По-моему, пенсионная реформа России потерпела неудачу: очень мало людей отдали накопительную часть своей пенсии в частные компании. Дело в том, что, по умолчанию, все наши накопительные средства переданы «Внешэкономбанку», который не плохой, но и не самый эффективный. В нашей стране подавляющее большинство людей — «молчуны», которые так и не нашли в себе силы поднять свою пятую точку, пойти в банк и заключить контракт с негосударственным ПИФом, чтобы заставить свои же деньги много и эффективно работать.

Включение в этот процесс агрессивного маркетинга со стороны яркой динамичной дистрибьюторской сети — хороший шаг и для компании, и для сограждан. Безусловно, есть риск, что эта история применима только к молодым людям, поскольку «Евросеть» не ассоциируется с консервативностью, которая так необходима при заключении долгосрочных операций с деньгами. Но с другой стороны, именно молодые люди — самая уязвимая часть пенсионной реформы, поскольку им кажется, что до пенсии еще далеко, зачем куда-то идти и так далее.

Идея очень хорошая. Молодцы.

идея прекрасна ! я ,как раз позавчера, получил два "письма счастья "из пенионного фонда, одно, с отчетом о моих накопленных тысячах, а второе ,в 10 раз толще ,с информацией о многочисленных исправлениях в платежных документах, которые я должен сделать для того, что бы мои накопления дошли до адрессата в следующий раз ! и я осознал , что я ничего не знаю о своей пенсии ! саша , супер идея ! в твоем креативном духе ! я , ваш клиент !

Александр,

очень интересная и креативная идея. Вообщем я согласен с отправными точками Вашего анализа... 

1. Абсолютно неразвитой рынок негосударственных пенсий, да и вообщем всех других базовых услуг типа страхования и т.п. 

2. Относительно низкое доверие к банкам

3. Высокая маржа которую Евросеть может заработать продавая такие финансовые продукты

4. Желание "монетизировать" дистрибуцию Евросети, в условиях когда есть неопределенность с тем что будет происходить с рынком традиционных услуг Евросети в будущем

При этом было бы интересно услышать почему и каким образом Вы пришли к выводу что Евросеть может привлечь клиентов которые потенциально были бы заинтересованны в таком продукте. Как можно продавать одновременно контракты вымпелкома, телефоны, принимать платежи за услуги и просвещать людей о приемуществах той или иной пенсионной схемы. Очень будет интересно как на это отреагирует Ваш персонал и клиент. Неужели предполагается что это "импульсная покупка" и она занимает то же время что и покупка телефона или контракта? То есть как Игорь, получил "письмо счастья" и побежал в Евросеть из протеста?

Со стороны кажется что принимая решения доверить свои сбережения и пенсию (которую будешь получать через 20 - 30 лет!) ты не пойдешь в большой киоск/небольшой магазинчик у метро, который сегодня продает мобильные телефоны и принимает платежи - а завтра его запросто могут снести или закрыть. А Сбербанк как был за углом так и остался, при этом Сбербанк тоже не стоит на месте. Понятно что пенсия не пропадет если магазин закроют так как деньги наверное в Альфа Банке или даже в том же Сбере но доверия это добавляет.

Буду очень рад если Вы разоблачите мой скепсис...

Многие люди знают в какой фонд хотят перевести деньги, но ехать куда-то для этого нет времени. А Евросеть всегда где-то рядом. 

Если конечно рассчет на то что клиент знает что хочет (ему где-то еще рассказали и практически продали продукт - нужна реклама) и ему просто осталось подписаться и заплатить а в будущем только платить через Евросеть то в принципе наверное может работать. Как точка приема платежей Евросеть имеет отличную платформу и бренд

Не мне Вам говорить что интернет должен стать Вашим главным конкурентом когда он наконец то достигнет достаточного проникновения и интегрируется в финансовую и юридическую инфраструктуру этой страны, но пока Евросеть может быть тем окном между реальным и виртуально

У Евросети время еще есть, так что надо успеть занять нишу особенно в предверии IPO - привлекательный денежный поток 

Александр Малис Комментарий удален

Александр, несколько вопросов:

- какого уровня будут консультации по пенсионным накоплениям в "Евросети"? Что будут объяснять? С помощью консультантов даже с тарифными планами мобильных операторов не всегда получается разобраться, а тут явно все сложнее. Мне было бы очень интересно получить такую консультацию, я с удовольствием выступил бы в качестве "тестового клиента".

- если клиент недоволен своим выбором, будет ли ему так же легко сменить управляющую компанию, как мобильного оператора или тарифный план?

- будете ли Вы предлагать контракты всех негосударственных пенсионных фондов или только тех, с которыми у "Евросети" будет договор? Сколько вариантов Вы собираетесь предлагать? И кто будет оплачивать комиссию - клиент или фонд?

- если комиссию платит фонд, не получится ли так, что "Евросеть" будет оказывать не услугу частным лицам по выбору наболее эффективной управляющей компании, а управляющим компаниям по привлечению новых вкладчиков. Я понимаю, что тут всегда обоюдный интерес, я говорю здесь о приоритетах.

- не честнее ли в таком случае брать плату с клиента за консультацию? (вопрос, естественно, снимается, если Вы так и собираетесь поступать)

Николай, что касается ситуации, когда клиент не совсем доволен своим выбором, то сменить управляющую компанию для него будет достаточно просто. Изначально мы будем предлагать контракты 3-4 крупнейших негосударственных пенсионных фондов. А потом посмотрим. Мы не привлекаем вкладчиков, мы просто их оформляем. Решение принимает сам человек, а мы лишь избавляем его от необходимости лично посещать пенсионный фонд.

По-моему, идея просто отличная: сделать нудное оформление госбумажек простым и приятным. Вообще, все, что переходит из разряда "долго и муторно" в категорию "рядом, быстро и просто", заслуживает только похвалы.

Но у меня есть вопрос. Простой, конечно, но, может, я наконец получу ответ, что такое негосударственные пенсионные фонды, и в чем их польза и отличие от государственных?

Елена, я рад, что Вам понравилась идея. "Рядом, быстро и просто"-  это наша цель.  Отвечая, на вопрос о пенсионных фондах, боюсь что-нибудт упустить, поэтому советую Вам прочесть более точную информацию на официальном сайте Пенсионного фонда.

Идею видел. На первый взгляд все правильно и интересно. Важны, однако, детали, которые могут убить любую хорошую идею. Вот этих-то деталей и жду.

Идея, может, и хорошая, но работать не будет. У нас в Екатеринбурге в "Евросети" какое-то время назад продавали билеты "Уральских авиалиний", ничего из этого не получилось. Понятно, что есть соблазн приспособить такую большую сеть к продаже чего-нибудь еще, но на практике сделать это сложно. Консультанты "Евросети", скорее всего, не будут способны ответить на самые простые вопросы - например, на тот, который задала Елена.

Николай, как раз с билетами у нас получилось все очень даже удачно.  Этот опыт мы собираемся переносить на всю страну.

Александр, я прошу прощения, если был не прав. В свое время мне просто показалось, что продавать билеты перестали - и сделал вывод, что не очень получилось. Больше не буду обобщать, скажу за себя. Мне не придет в голову покупать авиабилеты или заключать договоры с НПФ в салонах "Евросети".

Кстати говоря, полагаю, что для перевода своих сбережений в НПФ Вам будет достаточно пригласить к себе представителя любого фонда - наверняка Вам в этом не откажут :)