Александр Малис: «Евросеть» будет продавать пенсионные контракты
Президент «Евросети» обещает сделать переход к частным компаниям, управляющим пенсионными накоплениями, простым и доступным для всех
Президент «Евросети» Александр Малис намерен в ближайшие три месяца начать в магазинах фирмы продажи контрактов негосударственных пенсионных фондов. К этому решению его подтолкнуло собственное давнее желание сменить государственную компанию, управляющую его пенсионными накоплениями, на более доходную частную. Сейчас это требует от человека определенных усилий. Многие потенциальные вкладчики негосударственных фондов даже не знают, как и кому передать в управление свои деньги.
«В течение трех лет я пытаюсь из "молчунов" уйти в какое-то осознанное управление своими пенсионными накоплениями. Но доехать до Пенсионного фонда или еще куда-то у меня уже три года не хватает сил. И вот я подумал, что, наверное, я не один такой. А магазины "Евросети" каждый человек проходит как минимум два раза в день. Поэтому для многих людей это было бы просто удобно. Тут не столько вопрос заработка, сколько желание сделать вещь, которая была бы удобна нашим гражданам».
Вместе с тем президент «Евросети» не отрицает экономической целесообразности проекта — ритейлер будет зарабатывать на комиссии с контрактов, сумма которой, впрочем, пока не определена.
«Понятно, что мы на этом "Боинг" себе не купим, но какую-то вполне существенную сумму это может приносить. Я уверен, что люди за этой услугой будут приходить к нам специально, а не покупать контракты заодно с мобильными телефонами и сим-картами.
А сделать это несложно: пришел, заполнил контракт, поставил подпись и все. Все остальное сделают другие. У нас будет обучен персонал. Плюс будут инструкции лежать, которые управляющие компании напишут. Будет статистика — какая управляющая компания сколько денег принесла своим вкладчикам».
Число потенциальных покупателей контрактов Малис оценивает в 40 миллионов — именно столько человек проходит ежедневно мимо магазинов «Евросети».
«Давайте посмотрим, сколько у нас крупных касс: есть "Сбербанк", есть "Почта России", третья по величине — "Евросеть". По важности мы вторые после Сбербанка. Но есть много мест, где "Евросети" больше, чем отделений "Cбербанка". Мы удобно расположены, нас не надо искать. В одном и том же районе Москвы может быть три "Сбербанка" и две "Евросети". И при этом "Евросеть" у вас на глазах, а "Сбербанк" где-нибудь в подворотне».

Я поддерживаю эту идею. По-моему, пенсионная реформа России потерпела неудачу: очень мало людей отдали накопительную часть своей пенсии в частные компании. Дело в том, что, по умолчанию, все наши накопительные средства переданы «Внешэкономбанку», который не плохой, но и не самый эффективный. В нашей стране подавляющее большинство людей — «молчуны», которые так и не нашли в себе силы поднять свою пятую точку, пойти в банк и заключить контракт с негосударственным ПИФом, чтобы заставить свои же деньги много и эффективно работать.
Включение в этот процесс агрессивного маркетинга со стороны яркой динамичной дистрибьюторской сети — хороший шаг и для компании, и для сограждан. Безусловно, есть риск, что эта история применима только к молодым людям, поскольку «Евросеть» не ассоциируется с консервативностью, которая так необходима при заключении долгосрочных операций с деньгами. Но с другой стороны, именно молодые люди — самая уязвимая часть пенсионной реформы, поскольку им кажется, что до пенсии еще далеко, зачем куда-то идти и так далее.
Идея очень хорошая. Молодцы.
Эту реплику поддерживают: