Кино на «Снобе»: сломанный стул и больничный ужас в комедии абсурда «Исход»
Кириллу Соколову 25 лет. По первому образованию он физик, окончил физико-технический факультет СПбГПУ, где получил степень магистра по направлению «Физика и технология наноструктур». В какой-то момент Кирилл понял про себя, что кино ему ближе, и с ноября 2013 поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров в мастерскую Хотиненко, Финна и Фенченко. У него есть огромное количество пластилиновых анимационных работ, несколько игровых короткометражек (включая замечательный гиньоль «Сизиф счастлив»), но самая зрелая, пожалуй, «Исход». Это гротескная комедия про то, как на лечение в больницу попадает стул (буквально) и что из этого происходит. Фильм был показан на фестивалях: ProВзгляд 2014 (победитель в номинации «Лучший игровой фильм»), «Новый горизонт» (лучшая работа художника), участник фестивалей Zlin (Чехия) и «Короче» (Калининград).
Кетчуп и куриные потроха. Где-то на третьем курсе в какой-то момент стало невыносимо скучно, развлекал себя лепкой пластилиновых мультфильмов. Море липкой крови и полное отсутствие сюжета было основополагающими принципами каждого. Спустя пол десятка анимационных кошмаров увлечение перешло на новый уровень и начались эксперименты над друзьями, кетчупом и куриными потрохами. Так продолжалось вплоть до лета 2011 года, пока впервые не пришло в голову, что можно попробовать снять нормальное кино и даже написать к нему сценарий.
Бывает и хуже. Первый фильм — «Бывает и хуже». Написал историю за один присест, сняли за два дня. Получил массу удовольствия и, пожалуй, первый раз задумался, что хотел бы заниматься кино всерьез. Дальше следовал «Сизиф счастлив». Это уже был большой фильм с большими сложностями, 8 смен, три часа сна в сутки, много техники, актеров и ответственности. Получилось далеко не все, но было чертовски здорово.
Топливо для фильма. История «Исхода» появилась, когда я сидел в командировке, в лаборатории в городе Йоэнсуу, на севере Финляндии. Полная изоляция в течении двух месяцев и недавние впечатления от творчества Бориса Виана стали топливом для фильма.
Проверенные ребята. Что касается актеров, пока никого не знал, открывал страницы театров в интернете, выбирал из труппы подходящих по типажу и договаривался. Когда уже появился определенный круг знакомых, то часто искал через них. Но до сих пор пока еще не проводил ни одних проб. Не знаю, хорошо ли это. Просто не было возможности. В «Исходе» собрались уже проверенные и знакомые ребята.
Сложный этап. Название — «Исход» — один из самых сложных этапов. Рабочее название — «Стул» — оставалось бесконечно долго. Кажется, что «Исход» появилось за пару часов до первого показа.
300 метров. Мы снимали в павильоне ЛенДокФильма, в течении четырех дней сами строили декорации. Снимали на пленку, так как на самом деле это было учебное задание — цветной этюд моего оператора, Юрия Анисимова. И КиТ выделил нам 300 метров, мы еще нашли своими силами дополнительные 300, и таким образом получился фильм. Старая просроченная пленка, склеенная из кусков, валяющихся неведомо сколько в холодильниках — отличное дополнения к прекрасным декорациям, построенным благодаря стараниям замечательного художника — Алены Покровской. В результате — аутентичная картинка, своеобразный цвет и свет.
Slowmotion. Мы напутали с настройками камеры, и случайно часть фильма снимали с удвоенной скоростью, то есть 50 кадров в секунду — и это-то при недостатке пленки. В результате у нас получилось так называемое slowmotion. Жаль, что в фильме оно так и не пригодилось. А еще там есть кадр, снятый на фотоаппарат Canon Mark II, и обычно никто не догадывается, какой.
Вынужденная бесплатность всего. Продюсером данной картины выступил я сам. Собственно продюсирование скорее представляло собой организацию процесса, поиск всего необходимого. Сложности возникали непрерывно, собственно все съемки и были одной большой сложностью — но я думал, что так всегда и бывает. В самовыражении меня всегда ограничивал бюджет, так как его никогда вообще не было. Уже на уровне сценария приходится подразумевать вынужденную бесплатность всего, что может появится в кадре. Камеры, часть пленки и павильон предоставил КиТ, все остальное доставалось через друзей и знакомых, делалось своими руками. Поэтому бюджет фильма неизвестен, но видимо критически мал.
Зубодробительный экшн. Сейчас вовсю идет работа над полнометражным сценарием. Текст уже находится на стадии мелких правок. Это забойная история про 16 лет! Там есть все — и смех, и слезы, и зубодробительный экшн с погонями, немного крови и настоящий привкус детства. Надеюсь, что рано или поздно мне удастся реализовать эту историю.
Другие фильмы проекта:
Если вы хотите стать участником проекта, присылайте информацию о себе и своей работе по адресу [email protected].